Ольга Лир
Эссе «Детский сад. Прошлое, настоящее и будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
Здесь заботливые люди
Окружают всех детей.
Всесторонне развивают
И таланты открывают.
Все в гармонии живем.
Детский сад — второй наш дом!
Разве можно представить себе дом без уюта, душевной теплоты и добрых традиций? Наш детский сад находится в небольшом селе Кузбасса, богатого обычаями и традициями, Преображенка.
Преображенский детский сад «Колосок».
Публикация «Эссе „Детский сад, Прошлое, настоящее и будущее“» размещена в разделах
Нам 53 или 81? Ответить на этот вопрос можно, только уточнив дату отсчета. А их несколько… Историю первого детского сада или как раньше их называли - ясли можно начать с 1935 года. В то время на территории нашего села существовало три колхоза: «Сталь», «1 Мая», «Новая артель» и в каждом колхозе были свои ясли. Располагались они в небольших домах, которые стоят и по сей день. Работали эти детские сады посезонно, т. е., пока велись полевые работы. Оборудование детских садов было очень скудным: два воза песка, цветные карандаши, несколько листов бумаги. Детей принимали всех возрастов, тех, кто хотел посещать ясли.
В послевоенные годы колхозы были объединены в один - колхоз «Восход». Но детские сады так и оставались в подсобных зданиях. И только в 1963 году для детишек села построили большое здание, в нем находились две групповые комнаты, закрытая большая веранда для дневного сна в теплое время, кухня, просторные спальни. Штатное расписание того времени включало такие должности: заведующая, воспитатели, тех - служащие, повара, конюх, истопник, прачка. На кухне стояла большая печка, на которой повара с раннего утра готовили вкусные обеды.
В этот детский сад ходила и я, ранним утром по улице села проезжала большая карета, управляла лошадью очень добрая и приветливая женщина Ткаченко Ефросинья, которая собирала детей по всему селу (родители рано уезжали на работу) и отвозила в детский сад.
Я посещала старшую группу этого детского сада. Помню, как меня воспитатели просили помочь им, поиграть с малышами в младшей группе. До сих пор в памяти запечатлелась деревянная манежка, которая занимала третью часть групповой комнаты, и в ней находились малыши, которые не умели ходить, я очень любила с ними возиться.
И свою профессиональную деятельность я начинала в этом же детском саду. В 1983 году после окончания школы поступила работать в детский сад – нянечкой. А в 1985 году поступила заочно учиться в Анжеро - Судженское педагогическое училище по профессии - воспитатель. С этого времени и началась моя педагогическая деятельность.
Село росло, много молодежи оставалось работать в родном колхозе, обзаводились семьями, детьми. И перед руководством колхоза встал вопрос о постройке нового здания для детского сада. В 1985 году было построено прекрасное двухэтажное здание на 4 возрастные группы на 90 мест. Новый 1986 год коллектив детского сада встречал вместе с детьми в новом здании.
Годы шли, менялись взгляды на оборудование и оформление групп.
В данное время в коллективе работают педагоги, отличающиеся творческим подходом, инициативностью, доброжелательностью
и необычные творческие находки поражают воображение выдумкой и фантазией.
Есть у нашего сада и прошлое и настоящее, но во все времена человек мечтал заглянуть в будущее. Вот и мы, воспитатели севоднящнего времени, в последние годы с огромным интересом обсуждаем тему «Детский сад будущего», разрабатываем проекты, вносим смелые предложения.
Хочется видеть совсем другое оформление в групповых комнатах:
• зонирование (с помощью мягких панелей с мягкими липучками и шнурками, ткани спускающейся с потолка и струн)
• трансформация предметов, столы превращаются в ширму, тоннель, лабиринт, отсутствие шкафов!
только полки - трансформеры!
Наше время — это время перемен и модернизаций в сфере дошкольного образования.
Идеальный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, это детский сад, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, через создание для этого организационно-педагогических условий.