Ангелина Шилова
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес»
Возраст 5-6 лет Составила воспитатель: Шилова А. В.
Цель: Закрепить знания детей о зимнем времени года, об изменениях в жизни птиц и диких животных
Задачи:
Обучающие
• Уточнить знание детей о зимних явлениях природы
• учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
• учить отвечать на поставленные вопросы;
Развивающие
• развивать речевые умения и навыки;
• развивать слуховое и зрительное внимание;
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в зимний лес“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• активизировать словарь:
• развивать у детей двигательные качества и умения, чувство ритма, координацию;
Воспитательные
• воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к животным;
• воспитывать познавательный интерес
Дидактический наглядный и раздаточный материал: игрушка – заяц; искусственные: ёлка, дерево, «сугроб»; картинки с изображением зимнего леса, птиц (дятел, снегирь, синичка, животных (волк, заяц, лиса, медведь); «заячьи следы», вырезанные из бумаги; музыкальное сопровождение: стук дятла, свист снегиря, звук скрипа снега, звук метели, музыка для релаксации; картинки для д\и
Предварительная работа:
рассказы о зиме,
беседы о зимующих птицах, о жизни животных в зимний период,
рассматривание картин, иллюстраций по теме,
чтение РНС «Рукавичка», «Лисичка сестричка и серый волк», отгадывание загадок по теме «Зима», «Дикие животные»
Используемые технологии: ИКТ, ОЭР, здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познание, художественно-эстетическое, физическое, коммуникативное
Ход занятия
Вводная часть
1. Организационный момент
Воспитатель:
Сейчас на улице зима,
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем,
С вами мы гулять пойдем.
А отправимся мы с вами на прогулку в зимний лес. Скажите, что мы делаем перед тем, как пойти на прогулку зимой?
Дети: одеваемся
Воспитатель: Какую одежду мы надеваем зимой?
Дети: куртку, шапку, варежки
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. Теперь давайте собираться на прогулку.
Самомассаж «Собираемся на прогулку»
Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой («пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)
Надеваю я колготки и штанишки (поглаживание ног)
Надеваю кофту, надеваю шубку (поглаживание рук и живота)
Надеваю шапку (поглаживание головы,
Завязываю шарфик (поглаживание шеи одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые, теплые, крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленький, у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Основная часть
Воспитатель: Вот теперь мы готовы отправиться на прогулку. Вставайте друг за другом!
Физкультминутка (дети шагают друг за другом)
Мы шагаем по сугробам,
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу!
Проложи другим дорогу!
Очень весело шагали,
В зимний лес мы все попали!
На экране изображение зимнего леса.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой лес в зимнее время красивый. Все деревья стоят в белом наряде. А что это за наряд надели деревья?
Дети: снег
Воспитатель: Послушайте загадку: зимой и летом одним цветом. Что это за дерево?
Дети: елочка
Воспитатель: Да, правильно, это елочка. Елочки зимой стоят в зеленом наряде, укрытые снежком.
А другие деревья в лесу такие же зеленые?
Дети: нет
Воспитатель: А какие они?
Дети: голые, без листьев
Воспитатель: Правильно, деревья скинули все листочки, а почему же елочка стоит зеленая?
Дети: вместо листочков у елочки - иголки.
Воспитатель: Да, елка на зиму иголки не сбрасывает, она с ними зимой не расстаётся.
Воспитатель: Дети, давайте послушаем тишину зимнего леса (звучит музыка зимнего леса)
Зимний лес, что шапкой
Принакрылся чудно
И стоит нарядный
Тихо, непробудно…
На экране появляется изображение дятла, звучит стук дятла
Воспитатель: Ребята, а кто это стучит в лесу зимой?
Кто стучит в лесу глухом,
Громко, словно молотком,
Пёстрый вид его приятен
В красной шапке – это (дятел).
Посмотрите, какой он красивый. Как мы можем узнать дятла?
Дети: у него красная шапочка на голове
Воспитатель: Я слышу ещё чью-то песенку. А вы слышите?
На экране изображение снегиря, звучит свист снегиря
Воспитатель:
Узнали, эту птичку?
Дети: снегирь
Воспитатель:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине,
Он появится опять.
Воспитатель: Молодцы, птичек всех узнали!
А каких ещё птиц можно встретить зимой в лесу?
Дети: синицу, ворону
Воспитатель: У птичек зимой мало еды. Как мы можем помочь птичкам?
Дети: сделать кормушки, кормить хлебом, зерном
Воспитатель: Правильно, люди делают кормушки для птиц, подкармливают их.
Давайте представим, что мы снегири.
Физкультминутка «Птички»
Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево)
В красных майках снегири! (хлопки руками по бокам)
Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук)
Греются на солнышке, (руки вверх)
Головою вертят, (головой вправо, влево)
Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц)
Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью.
Воспитатель: Ой, а куда мы с вами прилетели?
Дети: к большому сугробу
Воспитатель: Да, мы с вами оказались около большого сугроба, и здесь есть еще кто-то! Как вы думаете, чьи это следы?
Дети: следы зайца
Воспитатель заглядывает за сугроб и достает зайчика.
Воспитатель: Интересно, что мог зайчик делать около сугроба?
Дети: прятался от лисы
Воспитатель: Зимой трудно отыскать зайчика, почему?
Дети: зимой зайчик белый, как снег
Воспитатель: Я предлагаю вам отыскать зверей в зимнем лесу. Они спрятались, но мы их обязательно найдем.
Дидактическая игра «Кто спрятался в лесу»
Детям раздаются картинки, где спрятаны звери, по фрагментам частей тела дети отгадывают зверей.
Воспитатель: Дети, кто же спрятался в лесу?
Дети: белка, волк, лиса, заяц.
Воспитатель: А кого вы не увидели?
Дети: медведя
Воспитатель: Почему медведь вам не встретился?
Дети: медведь зимой спит в берлоге
На экране изображение лесных животных.
Воспитатель: Вот мы и не будем шуметь, пусть медведь спит, а возвратимся в группу. Я предлагаю поиграть со снежинками, а попутный ветерок поможет поскорее добраться. Вы согласны? (да)
Воспитатель: Вокруг себя ты обернись и за снежинку ухватись! Теперь держитесь крепче за снежинки.
Гимнастика для глаз «Снежинки»
Мы снежинку увидали, со снежинкой играли.
Дети берут снежинки в руку. Вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд.
Снежинки полетели, дети по сторонам посмотрели.
Дети отводят взгляд вправо-влево.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал…
Поднимать снежинки вверх, опускать вниз.
Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись.
Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Закрыть ладошками глаза.
Воспитатель: Вот и возвратил нас ветерок назад в группу. Здесь тепло. А могут снежинки быть там, где тепло?
Дети: нет, они тают
Воспитатель: Давайте отпустим снежинки на улицу! (Дети убирают снежинки)
Рефлексия
- Егор, понравилось тебе путешествовать по зимнему лесу?
- Агния, а тебе понравилось наше путешествие?
- Василиса, понравилось твоим ножкам и ручкам собираться на прогулку?
- Витя, а твоим ножкам и ручкам понравилось?
- Федя, понравилось тебе быть птичкой?
- А Даше понравилось летать, как птичка?