Мария Яценко
Проект образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лугу» (цветы, насекомые)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Прогулка по весеннему лугу» (цветы, насекомые)
Цель: Расширять представление о весне.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (ярче светит солнце, распустились листья на деревьях, появилась травка, расцвели цветы, появляются насекомые, вести сезонные наблюдения.
Формировать элементарные представления о насекомых (бабочки, жуки, стрекозы, муравьи)
Публикация «Проект образовательной деятельности „Прогулка по весеннему лугу“ (цветы, насекомые)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Формировать представления о внешнем виде насекомых, строении, средствах их передвижения (летают, прыгают, ползают).
Учить устанавливать отличия у различных насекомых
(У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка ползает, летает.
У жука- твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат)
Создание условий: Картинки «Насекомые»
Взаимодействие с родителями и социумом: Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусе насекомых»
Итоговое мероприятие: Досуг «День Земли»
Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность
• Познание
Тема: «Мир насекомых»
(Конспект занятия Батаговская Н. Н.)
Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
• Конструирование/аппликация
Тема: «Букет цветов» (Лыкова стр104)
Создание красивых композиций. Развитие чувства цвета и формы.
• Коммуникация:
Тема: «Насекомые. Разучивание стихотворения»
(Н. В. Рыжова стр. 81)
Совершенствовать слуховое внимание. Совершенствовать движения речедвигательного аппарата; активизировать и обогащать лексический запас по теме.
• ФЭМП
Тема: «Слева, справа» (Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка стр. 80)
Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «слева», «справа», «посередине»
Художественное творчество:
- Рисование
Тема: «Сороконожка в магазине» (Лыкова стр. 58)
Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности.
- Лепка
Тема: «Сороконожка»
(Лыкова стр. 56)
Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, передавая движение, дополнять мелкими деталями.», сформировать представление о положении предмета справа и слева от себя.
Физическое развитие
Тема: занятие 14
Цель: продолжать учить ходьбе и бегу детей, прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
Источник: Подольская с 24
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие
«Игровая деятельность»
Игра «Разговор насекомых»
Д/И «Какие части тела есть у божьей коровки»
Дыхательное упражнение «Бабочка»
Игра «Выложи бабочку из фасоли» (развитие мелкой моторики)
Д/И «Один – пять»
С/Р «Пчелиная семья» ( подготовка атрибутов к игре: крылья, маски)
Д/И «Чей домик?»
Игровое упражнение «Жук»
Настольные игры «Паучок»
Просмотр мультфильмов «Лунтик»
С/Р «Пчелиная семья»
«Трудовая деятельность»
Расставлять стулья в игровой комнате. Поливать клумбу.
Подкармливать птиц.
Убирать посуду после еды (салфетницы, хлебницы)
Помогать стирать одежду для кукол.
«Безопасность»
Игра – беседа
«Берегись насекомых»
(Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, стр. 107)
Беседа «Как правильно переходить дорогу»
(Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольного, стр. 14)
«Коммуникативная деятельность»
Беседа «Земля наш общий дом»
Беседа «Какие бывают насекомые»
Беседа «Кто приносит мёд?»
Беседа «Кто такие лесные санитары?»
Экскурсия по территории детского сада «Насекомые живущие у нас»
«Разучивание потешки «Мы не заметили жука»» Артикуляционная гимнастика «Пчела»
Речь с движениями «На шоссе»
Рассказ воспитателя о жизни насекомых весной с показом картинок
Просмотр мультфильмов «Пчёлка Майя»
Разучивание считалки
«Раз, два, три —
Полетели комары!»
«Чтение художественной литературы»
Чтение В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка»)
Чтение С. Михалков «Академия наук»
Чтение Л. Толстой «О муравьях»
Чтение К. Ушинский «Пчёлки на разведках»
Чтение Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»
Чтение К. Чуковский «Муха-Цокотуха»
Чтение В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Майский жук»)
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
«Познавательно – исследовательская деятельность»
«Конструктивная деятельность»
«Художественное творчество»
Раскраска - обводилка по точкам «Божья коровка»
Рисование мелом на асфальте «Божья коровка»
Игра «Раскрась картинку по теме»
Оформление коллажа «Кто живет на лугу?»
«Музыка»
Слушание звука «Пчёлы»
«Физическая культура»
Пальчик гимн «Насекомые»
(Крупенчук О. И. стр. 29)
П/И «Букашки и жучки»
Беседа «Почему нельзя брать насекомых в руки»
«Здоровье»
Утренняя гимнастика «Бабочки»
Психогимнастика «Гусеница»
Гимнастика пробуждения «Жук»Пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы»
Пальчиковая игра «Насекомые»
Игра малой подвижности «Поймай божию коровку»
Динамическая пауза и зрительная гимнастика «Муравьи»
П/И «Кузнечик»
Физминутка «Комары»