Елена Жирнова
Конспект НОД «Профессия — повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности: познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о профессии повар; - активизировать словарный запас детей; - познакомить с правилами безопасности при приготовлении блинов.
Публикация «Конспект НОД „Профессия — повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивающие: - развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание; - развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий.
Воспитательные: - воспитывать интерес к труду взрослых; - воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.
Материал:
Загадки; картинки с профессиями, мука, сахар, молоко, 2 яйца, масло, варенье, блинница, посуда, фартуки, колпачки.
Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.
Длительность: 20 минут
Ход деятельности:
Воспитатель здоровается с детьми.
- Ребята, давайте поприветствуем, друг друга и подарим наши улыбки и хорошее настроение на весь день. Воспитатель спрашивает: - Профессия — это труд, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. Какие профессии людей вы знаете? Какие профессии есть у нас в детском саду? Ответы детей. Воспитатель: Дети, а кто помнит, что сегодня было на завтрак? А как вы думаете, кто приготовил нам завтрак? Военный, швея, повар или кто-то другой? Воспитатель:
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке,
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке,
Шумит овощерезка –
Готовится салат.
И всё это, конечно,
Готовят для ребят!
Воспитатель: Кто готовит, варит, жарит,
Повар-все ребята знают!
Вкусно, сытно всех накормит
Не останется голодных! (повар)
Да, правильно повар.
Рабочий день у повара начинается очень рано. Вот вы только идете в сад, а повар уже на работе. В нашей группе много детей, он на всех готовит, и не только на нашу группу, а на весь детский сад. Только представьте, в каких огромных кастрюлях готовит повар. Хотите посмотреть, как и где работает повар?
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на кухню, познакомимся с нашим поваром и все увидим своими глазами.
Дети вместе рассказывают стихотворение:
Встанем мы
в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей
в ответ.
Ты мой друг
и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Экскурсия на кухню. Знакомство с работой повара, помощниками повара, посудой и т. д.
Беседа с поваром.
Воспитатель: Вот и подошла наша экскурсия к концу, пора возвращаться в группу. А в группе мы попробуем стать настоящими поварами.
Мы с вами будем печь блины.
Дети рассматривают утварь на кухне и задают вопросы, затем возвращаются в группу и одевают поварские колпачки и передники.
Воспитатель: Вот мы и превратились в настоящих поваров.
- Что нужно сделать перед готовкой?
- На столе стоят продукты, которые нам понадобятся.
- Что это за продукты?
-Молодцы! Давайте замесим тесто!
Воспитатель показывает.
Воспитатель: Мы испекли блины, теперь можно и поиграть.
Физминутка
Мы варили суп-суп (помешиваем поварешкой)
Из перловых круп-круп (насыпаем крупу, пальчиками трем друг об друга)
Получилась каша (разводим руки в стороны) То-то горе наше (хватаемся за голову и качаем ей из стороны в сторону)
Замесили тесто (постукиваем кулачками по столу или коленкам)
А оно ни с места (держим руки на тесте, замерев)
Замесили на дрожжах (сжимаем кулаки, словно месим тесто)
Не удержишь на вожжах! (пытаемся удержать рост теста, расставив руки в стороны, будто пытаемся остановить запряженную лошадку – «Тпрууу!»)
Дети взбивают тесто венчиком, по очереди пекут блины.
Результат деятельности и рефлексия
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на кухне, превратились в поваров и приготовили блинчики. Вам понравилось?
А теперь мы снова становимся ребятами и нас ждет чаепитие.
Ответы детей.