Попова Дарья
Конспект НОД «Профессия — художник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Актуальность проблемы определяется тем, что познавательное развитие - важнейшая сторона развития ребенка. Оно
способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы
личности, влияет на познание нравственной стороны действительности,
повышает и познавательную активность.
Цель: Обогащение знаний детей о профессии художник.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Профессия — художник“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
1. в доступной форме донести понятия о профессиональной деятельности художника;
2. расширить представления о жанровой разновидности живописи;
3. развитие интереса к детской литературе об искусстве;
4. развитие интереса к учебно-познавательной деятельности;
5. развитие творческой активности детей.
Ожидаемые результаты:
Предполагаю, что ознакомление с профессией художника поможет:
вызвать у детей интерес к данной творческой профессии - художник;
расширить знания о трудовых действия, материалах, которые художник
использует в своей работе; закрепить знания детей жанров живописи.
Средства:
Репродукции картин известных художников И. Левитан «Золотая осень»; Ф. П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка»; И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»;. Иллюстрации с изображением разных профессий людей искусства.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами продолжим говорить о профессиях Помните мы с вами недавно читали произведение про Незнайку?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте послушаем загадку которую он подготовил, а после попробуем догадаться, о какой профессии мы сегодня будем говорить.
Незнайка: У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник).
Дети: -Художник!
Воспитатель: Правильно, сегодня речь пойдет о профессии художника. Чем занимается художник? (Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создает художественные произведения) .Ребята, ведь Незнайка собирается стать художником. Мы ему поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: ребята кто из вас знает, чем занимается художник?
Дети: художник-рисует картины, портреты.
Воспитатель: Правильно. А теперь я вам предлагаю угадать, чем пользуется художник в своей работе: Если вы будете правильно отгадывать, то этот предмет появится из чудо конверта (воспитатель загадывает загадки) и вы заработаете фишки
1. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, карандаш
2. Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький фломастер
3. Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? кисть
4. Нарисую всем вам сказки
Были б только у нас краски
Воспитатель: С помощью этих предметов художник рисует картины
Все разобрали, молодцы! Ребята, Незнайка хочет нам показать его любимые картины таких художников, как Левитан «Золотая осень»; Ф. П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка»; И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»; И. Е. Репин «Автопортрет».(картины художников)
Возникло деление картин по жанрам:
- Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;
- Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;
- Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.
Воспитатель: Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка «Юные волшебники».
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, какие жанры живописи существуют?
Дети: жанр-пейзажа, натюрморта, портрета.
Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим на нашу чудо-доску. Но сначала вспомним, как мы должны пользоваться smart доской. (Дети отвечают)
Воспитатель: Что нужно чтобы стать художником?
Дети: Кисть, краски, альбом
Воспитатель: Правильно ли Незнайка собрал портфель? Давайте поможем ему – нужно собрать вещи которые пригодятся художнику. Посмотрим на чудо доску
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дидактическая игра "Чего не стало?"
(гимнастика для глаз)
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз
Вправо-влево повернем
Заниматься вновь начнем.
Рисуем
Воспитатель: Ребята, о какой профессии мы с вами говорили?
Что нового вы узнали о профессии художника?
Какими инструментами пользуется художники?
Какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину?
Какие жанры живописи вы запомнили?
Вам понравилось наше занятие?
На этом наше занятие завершается.