Татьяна Образцова
Конспект НОД «Проезжая часть» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Проезжая часть» в подготовительной группе.
Задачи :
- познакомить детей с основными элементами улицы, дорожными знаками;
- научить безопасному поведению на улице;
Ход НОД
В группу заходит Незнайка. Он здоровается с детьми и интересуется куда это дети собрались. Воспитатель сообщает, что сегодня дети будут путешествовать по улице родного города. Незнайка просится с ними. Дети берут его с собой.
Темочки:
- Перед вами улица большого города. (слайд 1). Как можно путешествовать по улице (пешком, на машине и т. д.)
Воспитатель вместе с детьми выделяет основные элементы улицы: дорога, тротуар, многоэтажные дома, магазины. Воспитатель знакомит детей с новым словом «тротуар».
- Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешехода»
Воспитатель вместе с детьми выставляет на фланограф все элементы, получается фрагмент улицы.
- Чего не хватает на нашей улице? (машин, людей)
- Как назвать одним словом людей, идущих по нашей улице? (пешеходы)
- Как назвать одним словом машины, автобусы? (транспорт)
Воспитатель далее знакомит детей с понятиями : проезжая часть, осевая линия.
- Дети, как же нам пройти на другую сторону улицы, если машины движутся нескончаемым потоком?
Ребёнок рассказывает стихотворение «Светофор»
Незнайка: - Ой, подумаешь прибор.
Что ещё за светофор?
На дороге он не не нужен!
Воспитатель: - Светофорчик наш сконфужен.
Неужели в самом деле,
Никому он и не нужен?
Ответы детей.
- Давайте докажем Незнайке, что светофор очень важен на дороге.
Проводится игра «Светофор»
Незнайка приходит к выводу, что без светофора не было бы порядка на дороге. Он просит детей помочь ему раскрасить светофорчики. Дети раскрашивают.
Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие и знакомит их с пешеходным переходом.
Незнайка не слушает и говорит:
- Это майку Матроскин
Всю порезал на полоски,
Положил их на дорогу
Чтоб известней стать немного.
- Ребята, а вы тоже так думаете?
- А что это за знак? Для чего он нужен?
Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости пришли дорожные знаки. (входят дети, держа впереди себя определённые знаки и делают краткие сообщения.)
«1 Мальчик с девочкой гуляли,
В треугольник забежали.
Все водители на свете
Понимают- это дети.
2 Есть на проезжей части
Особенный проход,
Его все называют переход.
Дядя с лесенки спустился,
Вот и под землёй он вроде.
Очутился, наконец,
Он в подземном переходе.
3 Заболел мой кот в дороге.
Нужен доктор на подмогу.
Не тревожься, моя киска,
Посмотри, медпомощь близко.
4 Вот три буквы в знаке этом
Что за буквы? Не вопрос!
Впереди расположился
ДПС – патрульный пост.
5 В знаке вилка есть и нож,
Но еды здесь не найдёшь.
Мы не плачем от отчаяния,
Скоро будет пункт питания.
Незнайка : А теперь, мои друзья,
Нам идти играть пора!
Воспитатель :
- А ты знаешь, где можно играть, а где нет?
Незнайка :
- Нет, ну это неневозможно?
Ведь играть везде нам можно!
- Ребята, а вы тоже так думаете?
Ответы детей. Один ребёнок читает стихотворение «Зайка»
- Почему зайчишке сказали, что он виноват сам?
- А что он делал не так?
Незнайка благодарит детей за интересное путешествие и прощается.
Воспитатель подводит итог занятия.