Мария Романова
Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 1 квартал (Вторая часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая часть.
Совместная с детьми экологическая деятельность.
Опыты:
1. Определение того, с какой стороны листа в растение проникает воздух.
Цель: Узнать, с какой стороны листа в растение проникает воз-дух.
2. Определение возможности проживания верблюдов в пустыне, неделями обходясь без воды.
Цель: Показать, почему верблюды могут жить в пустыне, неделями обходясь без воды.
3. Гром и молния.
Публикация «Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 1 квартал (Вторая часть)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: С помощью опыта помочь детям понять интересное при-родное явление – гром и молнию.
4. Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность земли.
Цель: Установить, почему во время дождя черви вылезают на поверхность.
5. Определение возраста рыбы.
Цель: Определить возраст рыбы.
6. Жизненный цикл мушек.
Цель: Понаблюдать за жизненным циклом мушек.
7. Установление способности растения к поиску света.
Цель: Установить, как растение ищет свет.
8. Установление зависимости количества испаряемой влаги от величины листьев.
Цель: Установить зависимость количества испаряемой влаги от величины листьев.
9. Как кошка языком чистит себе шерстку.
Цель: Выяснить, как кошка языком чистит себе шерстку.
10. Звезды светят постоянно.
Цель: Показать, что звёзды светят постоянно.
11. Чем нюхает червяк.
Цель: Понимать, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям.
12. Замерзание жидкостей.
Цель: Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания раз-личных жидкостей.
Рассматривание картин:
И. Бродская «Упавшие листья», «Осенний туман»
- показать как художник изображает осенний пейзаж; обратить внимание на цвет листьев, деревья, осенние явления природы.
Ф. Васильев «Перед дождем»
- обратить внимание на красоту природы, какими красками передал это художник.
А. Саврасов «К концу лета на Волге»
- отметить, как художник с помощью волжского сюжета передал наступление осени.
И. Горлов «Парк культуры», «Осень»
- продолжать знакомить с творчеством пейзажистов, отмечая приметы осени, ее краски, красоту окружаю-щей природы.
И. Машков «Натюрморт с самоваром»
- обратить внимание на осенние дары, на цвет, цветовые сочетания натюрморта, композицию, рисунок, передающий форму и характер предмета.
А. Пластов «Первый снег»
- развивать у детей эстетическое восприятие, учить эмоционально откликаться на художественный образ в картине – пейзаже; создавать радостное настроение от восприятия первого снега, изображенного художником.
Самостоятельная деятельность
ИЗО
Рисование.
Рисование осеннего пейзажа,ветки рябины, на тему «Летят перелетные птицы», фруктов, овощей, грибов.
Лепка
Лепка «Лукошко с ягодами и грибами», «Грибная композиция» - оформление декоративных пластин из осенних листьев, семян растений.
Аппликация.
«Ветка с осенними листьями», «Осенний натюрморт".
Рассматривание скульптур малых форм, эстампов, линогравюр пейзажного характера о животных, детях, человеке.
Уголок природы
Устройство выставки овощей, выращенных на огороде.
Уход за влаголюбивыми и засухоустойчивыми растениями (примула, кактус, узумбарская фиалка).
Каждодневное оформление календаря погоды.
Рассматривание плакатов об охране природы и животных.
Уход за обитателями уголка природы.
Книжный уголок:
Поместить в книжный уголок книги:
1. «Загадки об овощах, фруктах, ягодах и грибах».
2. Константин Ушинский «Спор деревьев».
3. Стихи и рассказы об осени.
4. В. Зотов «Лесная мозаика».
5. Альбом «Звери наших лесов».