Ангелина Токарева
Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в подготовительной группе (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа.
Задачи экологического воспитания.
1. Обучающая:
а. Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире.
б. Научить называть 7 – 10 видов деревьев, 3 – 4 кустарника, 5 – 6 лесных ягод, грибов, 5 – 6 комнатных растений, 7 – 10 видов рыб, птиц, земноводных, насекомых.
Публикация «Планирование работы „Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой“ в подготовительной группе (часть 3)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивающая:
Развивать творческое воображение, экологическое мышление. чувство ответственности за свои действия в природе.
3. Воспитательная:
а. Побуждать детей к проявлению заботы, внимания, помощи живому, обогащать их нравственный опыт.
б. Продолжать воспитывать гуманное отношение ко всему живому, любовь к природе.
Перспективный план на 2013 – 2014 год.
октябрь
1. «Золотая осень» -провести наблюдение за осенней природой, развивать познавательные интересы. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.
-беседа
-стих «Осень» Е. Трутнева
-игра «Осень просим»
-картина Левитана «Золотая осень»
2. "Сбор семян подсолнуха декоративного (на прогулке)" -систематизировать представления детей о частях растений, формировать умение грамотного сбора семян, значение семян в жизни растений.
-игрушка Сорока
-пустые спичечные коробки на каждого ребенка
3. Съедобные и несъедобные грибы -учить отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знание о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после варки и засолки -Д/и «Грибы»
-загадки
-пластилин
4."Планета Земля – наш общий дом" -уточнить представления о солнечной системе; рассказать об уникальности Земли,дать представления о жизни регионов Земли.
-глобус
-карта
-энциклопедия
-карандаши цветные
-бумага А4
ноябрь
1. Экскурсия в парк -познакомить детей с профессиями связанные с лесом, воспитывать любовь к родной природе, научить детей поведению в лесу.
-рисунки с изображением листьев
- ядовитых грибов
-сбор сучков и шишек
2. Воздушный океан -уточнить знания о воздухе, его составе, рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, познакомить с природным явлением «ветер».
-опыты: «Ловим воздух «(целлофановый пакет, «Как услышать воздух»
-ленточки
3."Собаки – наши помощники" -прививать любовь к домашним животным,познакомить детей с различными видами породами собак, приручение собак, как собака помогает человеку,учить складывать фигурку собаки из бумаги (оригами).
-аудио запись с песней «Пропала собака» Шаинский
-игрушка собака
-схема оригами «Собака»
-Д/и «Породы собак»
4. Беседа «Что такое природа» -научить детей отличать объекты живой природы от неживой природы.
-игра «Живая – неживая»
-опыт «Гром и молния»
-кусочек кирпича
-букет цветов
-воздушные шары
декабрь
1. Беседа о лесе -уточнить и расширить представления детей о лесе, закреплять знания детей о деревьях, отличать деревья друг от друга.
-Д/и «Деревья»
-картинки домашних и диких животных
-игрушка Незнайка
-панно «Лес»
2." Что такое зима" -систематизация и дополнение знаний детей о зимних явлениях природы.
-картинки «Зимние явления»
-опыт со снегом
-совок, емкость для снега, кубики льда
январь
1. "Полет на луну" -расширить знания о космических телах, знания о луне, развивать логическое мышление, творческое воображение, воспитывать дружелюбное отношение. -конструктор «Лего»
-2 ракеты
-обручи
-макет луны
-иллюстрация Земли
2. "Зимняя прогулка к тополям" -формировать представление о значении тополя, как защитников и биологических очистителей воздуха,воспитывать бережное отношение к природе.
-модель дерева и кустарника
-магнитная доска
-рассказ воспитателя
-Д/и «Да – нет»
февраль
1. "Снегири на ветке рябины" -уточнить и обобщить знания о зиме,развивать эстетическое восприятие,учить складывать снегиря из бумаги (оригами).
-Д/и «Зимующие птицы»
-фишки: красного и зеленого цвета
-краски
-бумага
2. Экскурсия в музей «Животные нашего края» -расширять представления детей о животных, обитающих на севере,развивать представление об особенностях приспособления животных в различных природных зонах РК.
-экспонаты музея
-рассказы экскурсовода
март
с 28 февраля – по 14 марта
1.Педагогический проект
«Формирование у детей подготовительной к школе группе интереса к родному краю»
2. Добрая фея «Весна» -организация практической работы детей, направленной на самостоятельное изучение природных объектов.
-кукла «Весна»
-металлическое ведро
-эмблемы животных
-цветная бумага
апрель
1. «Мастера без топора» -развитие речи, умение понимать диалогическую речь, находить в тексте ответы на поставленные вопросы,дополнение знаний о птицах.
-иллюстрация к сказке «Мастера без топора»
-цветные карандаши
-раскраска «Грачи»
2." Посадка цветов" -учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, закреплять знания об условиях роста растения.
-семена
-горшок с землей
-лейка
-палочки
-схема «Что нужно нашим растениям»
-календарь роста
-наблюдение за ростом растений
3. "Красная книга – сигнал опасности" -дать детям представление о том, что люди плохо зная природу, погубили много растений и животных,познакомить детей с Красной книгой.
- картинки с изображениями животных занесенных в Красную книгу
-Д/и «Можно – нельзя»
-экологические знаки
-принадлежности для рисования ватными палочками
-гуашь
май
Итог: КВН «Природа вокруг нас»