Галина Сазикова
Конспект НОД «Про любимого котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ Смаглеевская СОШ детский сад
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в младшей разновозрастной (2-4) группе детского сада
«Про любимого котенка»
Подготовила: Сазикова Г. А. воспитатель ВКК
2016г
Тема: «Про любимого котенка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое», «Музыкальное».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Про любимого котёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
• Расширять представления о домашних животных (кошка) – («Познавательное развитие»)
• Познакомить детей с особенностями питания кошек – («Познавательное развитие»)
• Дать представление об особенностях характера кошек – («Познавательное развитие»)
• Актуализировать и обогащать словарь детей по теме «Домашние животные» - («речевое развитие»)
• Формировать обобщающее понятие «Домашние животные» - («Социально-коммуникативное развитие»)
• Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о животных; формировать потребность делиться своими впечатлениями - («Социально-коммуникативное развитие»)
• Побуждать к употреблению в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений - («Речевое развитие»)
• Учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме – пиктограмме («Коммуникация» - связная речь)
• Активизация прилагательных – («Речевое развитие» - грамматический строй)
• Произношение звуков (м) (а) (у) (и) (с) (к) – («Речевое» - звуковая культура речи)
• Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, умению отгадывать загадки, воспитывать интерес к художественному слову – («Речевое развитие»)
• Воспитывать доброе отношение к животным – («Социально-коммуникативное»)
• Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми играми – («Социально-коммуникативное»)
• Расширять представления об условиях необходимых для жизни животных – («Социально-коммуникативное»)
• Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (домашних животных) – («Социально-коммуникативное»)
• Познакомить с правилами поведения в природе – («Социально-коммуникативное»)
• Формировать элементарные представления о том, что надо наблюдать за животными, не беспокоя их – («Социально-коммуникативное»)
• Осуществлять профилактику корректирующих движений посредством «тропинки здоровья» – («Физическое развитие»)
• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук – («Физическое развитие»)
• Совершенствовать практические навыки рисования карандашом круглых форм – («Художественно-эстетическое развитие»)
• Формировать певческие навыки– («Музыкальное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: погружение в игровую ситуацию;
выполнение музыкальной импровизации – песенка «Серенькая кошечка»;
полоса препятствий «сказочная тропинка»;
пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота»
- наглядные: рассматривание игрушки - кошки;
рассказывание по пиктограмме;
- словесные: беседа, загадывание загадки, чтение стихотворения, голосовая и эмоциональная модуляция, обсуждение «Как кошка мурлычет, просит кушать»
Материалы и оборудование:
Кошка-игрушка, тропинка здоровья «сказочная тропинка». Скамья, шапочка кошки, бантик, карандаши, листы бумаги,
Здоровьесберегающие технологии: Имитация движений кошки под музыку – песенка «Серенькая кошечка», тропинка здоровья «сказочная тропинка», пальчиковая игра.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Полоса препятствий «сказочная тропинка»
Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота…»
Игровая Игровые ситуации. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Угадай, кто это». Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
Продуктивная Рисование клубочка для кошки
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций «Покормим кошку».
Коммуникативная Беседы о жизни животных в лесу «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание картинок «Домашние животные». Рассматривание картины «Кошка с котятами». Отгадывание загадок о домашних животных. Ситуативные разговоры, вопросы по теме.
Музыкально-художественная Пение песен о кошке. Музыкальные импровизации
Чтение художественной литературы (восприятие) Загадывание загадок. Чтение стихов о животных, чтение потешки «Кисонька – мурысонька» Обсуждение «Как кошка мурлычет, просит кушать» (установка на сезонные изменения).
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям рассказ. «Пришла Таня с прогулки грустная. Пушок потерялся
- Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть Пушок? (Гусенок, щенок, котенок)
Таня назвала Пушком котенка. Стала она своего котенка звать: «кис-кис – кис», а он не слышит. Помогите, ребята, Тане, позовите Пушка (дети произносят «кис-кис-кис»). Вдруг за дверью кто-то замяукал. Как замяукал? (Мяу, мяу). Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся.
- Ребята, как вы думаете, каким был Пушок? (маленький, пугливый, шустрый, непослушный, беленький).
- Ребята, какое настроение было у Тани, когда Пушок потерялся? (грустное, печальное, расстроенное)
-А когда Пушок вернулся? (радостное, веселое, хорошее)
-Ребята, вам понравился рассказ про Таню и ее котенка? Кто хочет рассказать? А чтобы вам было легче составить рассказ, смотрите на схему. (Воспитатель еще раз рассказывает с дополнениями, дети повторяют)
Пришла Таня с прогулки грустная, печальная, расстроенная. Пушок потерялся. Пушок еще маленький, глупый, беспомощный, забавный. Стала Таня его звать кис-кис. Вдруг за дверью послышалось мяу, мяу. Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся. Таня обрадовалась, стала веселая. И они с Пушком стали играть. (Несколько детей повторяют рассказ)
Динамическая пауза «Как у нашего кота»
Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы Глазки смелые, зубки белые. (Посадить детей на ковер, завести малышей)
Загадка
То мурлычет, то играет. То куда-то удирает. Убегает далеко. А когда придет обратно. То мурлыкает и с блюдца пьет сырое молоко.
Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях.
(Показ игрушки) Кто это? (Кошка) А какая наша кошка? (ответы детей, дать погладить) А что есть у кошки? (Ответы мл подгруппы)
А как зовут кошкиных деток? (Ответы детей). Котята.
Кошка - мама котят Как кошки моются? Что любит кошка кушать? А у вас есть дома кошка? Как ее зовут? Расскажите? (Ответы детей). Ребята, у кошки есть коготки – царапки. С кошкой надо играть осторожно, она может поцарапать. (Воспитатель побуждает детей использовать полные, развернутые предложения.) (Предложить встать в кружок)
-А теперь я предлагаю поиграть
Игра с бантиком (2-я динамическая пауза для маленьких)
Звукоподражание «Кошачьи разговоры» (для маленьких)
Кошка мяукает, когда хочет есть или гулять.
Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать. Мяу-мяу!
Если кошка довольна, то она мурлычет.
Попробуйте помурлыкать, как довольная кошка. Мур-мур-мур.
А теперь давайте споем для нашей кошки
Песня «Серенькая кошечка»
Пальчиковая гимнастика «Котенок-шалун»
Котенок мамочку зовет:
- Мяу-мяу, мяу-мяу.
(Ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук)
Он не напился молока:
- Мало-мало, мало-мало.
(Покачивание указательными пальцами из стороны в сторону)
Покормит мама молочком:
- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.
(Ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой)
Свернется маленьким клубком:
- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.
(Ритмичное потирание кулачком о кулачок)
Потом с клубочком поиграет.
Цап-цап-цап, цап-цап-цап.
(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук)
И нитку быстро размотает.
Ап-ап-ап, ап-ап-ап.
(Ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга)
Рисование «Клубок для кошки»
Детям предлагается нарисовать кошке клубочки разного цвета круговыми движениями от центра к краю
Наше занятие закончено. Попрощаемся с Пушком. Какими словами можно прощаться? (Ответы детей).
До свидания, до новых встреч.