Получи документы

Конспект НОД «Про любимого котёнка»

Галина Сазикова
Конспект НОД «Про любимого котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

МКОУ Смаглеевская СОШ детский сад

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в младшей разновозрастной (2-4) группе детского сада

«Про любимого котенка»

Подготовила: Сазикова Г. А. воспитатель ВКК

2016г

Тема: «Про любимого котенка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое», «Музыкальное».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Про любимого котёнка“» размещена в разделах

• Расширять представления о домашних животных (кошка) – («Познавательное развитие»)

• Познакомить детей с особенностями питания кошек – («Познавательное развитие»)

• Дать представление об особенностях характера кошек – («Познавательное развитие»)

• Актуализировать и обогащать словарь детей по теме «Домашние животные» - («речевое развитие»)

• Формировать обобщающее понятие «Домашние животные» - («Социально-коммуникативное развитие»)

• Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о животных; формировать потребность делиться своими впечатлениями - («Социально-коммуникативное развитие»)

• Побуждать к употреблению в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений - («Речевое развитие»)

• Учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме – пиктограмме («Коммуникация» - связная речь)

• Активизация прилагательных – («Речевое развитие» - грамматический строй)

• Произношение звуков (м) (а) (у) (и) (с) (к) – («Речевое» - звуковая культура речи)

• Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, умению отгадывать загадки, воспитывать интерес к художественному слову – («Речевое развитие»)

• Воспитывать доброе отношение к животным – («Социально-коммуникативное»)

• Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми играми – («Социально-коммуникативное»)

• Расширять представления об условиях необходимых для жизни животных – («Социально-коммуникативное»)

• Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (домашних животных) – («Социально-коммуникативное»)

• Познакомить с правилами поведения в природе – («Социально-коммуникативное»)

• Формировать элементарные представления о том, что надо наблюдать за животными, не беспокоя их – («Социально-коммуникативное»)

• Осуществлять профилактику корректирующих движений посредством «тропинки здоровья» – («Физическое развитие»)

• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук – («Физическое развитие»)

• Совершенствовать практические навыки рисования карандашом круглых форм – («Художественно-эстетическое развитие»)

• Формировать певческие навыки– («Музыкальное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: погружение в игровую ситуацию;

выполнение музыкальной импровизации – песенка «Серенькая кошечка»;

полоса препятствий «сказочная тропинка»;

пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота»

- наглядные: рассматривание игрушки - кошки;

рассказывание по пиктограмме;

- словесные: беседа, загадывание загадки, чтение стихотворения, голосовая и эмоциональная модуляция, обсуждение «Как кошка мурлычет, просит кушать»

Материалы и оборудование:

Кошка-игрушка, тропинка здоровья «сказочная тропинка». Скамья, шапочка кошки, бантик, карандаши, листы бумаги,

Здоровьесберегающие технологии: Имитация движений кошки под музыку – песенка «Серенькая кошечка», тропинка здоровья «сказочная тропинка», пальчиковая игра.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Полоса препятствий «сказочная тропинка»

Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота…»

Игровая Игровые ситуации. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Угадай, кто это». Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

Продуктивная Рисование клубочка для кошки

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций «Покормим кошку».

Коммуникативная Беседы о жизни животных в лесу «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание картинок «Домашние животные». Рассматривание картины «Кошка с котятами». Отгадывание загадок о домашних животных. Ситуативные разговоры, вопросы по теме.

Музыкально-художественная Пение песен о кошке. Музыкальные импровизации

Чтение художественной литературы (восприятие) Загадывание загадок. Чтение стихов о животных, чтение потешки «Кисонька – мурысонька» Обсуждение «Как кошка мурлычет, просит кушать» (установка на сезонные изменения).

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям рассказ. «Пришла Таня с прогулки грустная. Пушок потерялся

- Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть Пушок? (Гусенок, щенок, котенок)

Таня назвала Пушком котенка. Стала она своего котенка звать: «кис-кис – кис», а он не слышит. Помогите, ребята, Тане, позовите Пушка (дети произносят «кис-кис-кис»). Вдруг за дверью кто-то замяукал. Как замяукал? (Мяу, мяу). Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся.

- Ребята, как вы думаете, каким был Пушок? (маленький, пугливый, шустрый, непослушный, беленький).

- Ребята, какое настроение было у Тани, когда Пушок потерялся? (грустное, печальное, расстроенное)

-А когда Пушок вернулся? (радостное, веселое, хорошее)

-Ребята, вам понравился рассказ про Таню и ее котенка? Кто хочет рассказать? А чтобы вам было легче составить рассказ, смотрите на схему. (Воспитатель еще раз рассказывает с дополнениями, дети повторяют)

Пришла Таня с прогулки грустная, печальная, расстроенная. Пушок потерялся. Пушок еще маленький, глупый, беспомощный, забавный. Стала Таня его звать кис-кис. Вдруг за дверью послышалось мяу, мяу. Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся. Таня обрадовалась, стала веселая. И они с Пушком стали играть. (Несколько детей повторяют рассказ)

Динамическая пауза «Как у нашего кота»

Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы Глазки смелые, зубки белые. (Посадить детей на ковер, завести малышей)

Загадка

То мурлычет, то играет. То куда-то удирает. Убегает далеко. А когда придет обратно. То мурлыкает и с блюдца пьет сырое молоко.

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях.

(Показ игрушки) Кто это? (Кошка) А какая наша кошка? (ответы детей, дать погладить) А что есть у кошки? (Ответы мл подгруппы)

А как зовут кошкиных деток? (Ответы детей). Котята.

Кошка - мама котят Как кошки моются? Что любит кошка кушать? А у вас есть дома кошка? Как ее зовут? Расскажите? (Ответы детей). Ребята, у кошки есть коготки – царапки. С кошкой надо играть осторожно, она может поцарапать. (Воспитатель побуждает детей использовать полные, развернутые предложения.) (Предложить встать в кружок)

-А теперь я предлагаю поиграть

Игра с бантиком (2-я динамическая пауза для маленьких)

Звукоподражание «Кошачьи разговоры» (для маленьких)

Кошка мяукает, когда хочет есть или гулять.

Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать. Мяу-мяу!

Если кошка довольна, то она мурлычет.

Попробуйте помурлыкать, как довольная кошка. Мур-мур-мур.

А теперь давайте споем для нашей кошки

Песня «Серенькая кошечка»

Пальчиковая гимнастика «Котенок-шалун»

Котенок мамочку зовет:

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

(Ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук)

Он не напился молока:

- Мало-мало, мало-мало.

(Покачивание указательными пальцами из стороны в сторону)

Покормит мама молочком:

- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

(Ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком:

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

(Ритмичное потирание кулачком о кулачок)

Потом с клубочком поиграет.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук)

И нитку быстро размотает.

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

(Ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга)

Рисование «Клубок для кошки»

Детям предлагается нарисовать кошке клубочки разного цвета круговыми движениями от центра к краю

Наше занятие закончено. Попрощаемся с Пушком. Какими словами можно прощаться? (Ответы детей).

До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Книжка-малышка «Необычное путешествие одного котёнка»Книжка-малышка «Необычное путешествие одного котёнка» В игровой форме дети повторяют изученный материал. Моё ноу-хау. На каждой странице-интересное задание,а сами герои порой спрятаны-,Попробуй.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Клубок для котёнка» Конспект интегрированного занятия кружка «Весёлые фигуры». Первая младшая группа. Тема: «Клубочки для котят». Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Мама для котёнка» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: 2 младшаягруппа Воспитатель: Комарова Елена Анатольевна_ Образовательная.

Конспект ННОД по развитию речи в группе раннего возраста «Едем по улицам нашего любимого города» Конспект ННОД в группе раннего возраста по развитию речи Тема «Едем по улицам нашего любимого города» Задачи: Образовательные Формировать.

Конспект занятия «Коврик для котёнка» Цель: 1. Учить детей выкладывать коврик из геометрических фигур используя дидактическое пособие «Почини коврик» 2. Учить детей включаться.

Конспект занятия по лепке «Мячик для котёнка» в группе раннего возраста Тема: «Мячик для котёнка». Задачи: -Формировать умение скатывать комки массы для лепки между ладонями круговыми движениями; -Развивать мелкую.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка» Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка». Задачи: 1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа. 2. Учить отвечать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка для котёнка» Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: - Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи,.

Поделка из картофеля «Котенок» к конкурсу «Дары осени»Поделка из картофеля «Котенок» к конкурсу «Дары осени» Поделка на конкурс "Дары осени". Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые.

Конспект занятия в средней группе «Мы нашли в саду котёнка» Конспект занятия «Мы нашли в саду котёнка» Средняя группа Цели: закрепить знания о лекарственных травах; развивать речь, мышление; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Про любимого котёнка»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 14:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Про любимого котёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сазикова (УИ 486918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД