Светлана Богатых
Конспект занятия в средней группе «Мы нашли в саду котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы нашли в саду котёнка»
Цели: закрепить знания о лекарственных травах; развивать речь, мышление; воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбие.
Звучит музыка. Дети становятся в круг.
Воспитатель. Ребята, вам понравилась музыка? Весёлая она или грустная?
Правильно, музыка весёлая и мне хочется улыбаться. А вам? Давайте подарим друг другу улыбки.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мы нашли в саду котёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель. А вы себя любите? Давайте расскажем, как мы себя любим. Повторяйте за мной.
Игра «Ласковушка».
Головушка – солнышко (гладят голову)
Лобик – бобик (набычиваются) - движения по тексту
Носик – абрикосик
Щёчки – комочки
Губки – голубки
Зубочки – дубочки
Бородушка – молодушка
Гласки – краски
Реснички – сестрички
Ушки – непослушки
Шейка – индейка
Плечики – кузнечики
Ручки – хватушки
Пальчики – мальчики
Грудочка – уточка
Пузик – арбузик
Спинка – тростинка
Коленки – поленки
Ножки – сапожки.
Воспитатель. Вот как мы себя любим. А кого вы ещё любите? (Родителей, бабушек, дедушек, друзей др.)
Воспитатель. А как вы называете ласково своих друзей?
Игра «Назови ласково». (Дети передают друг другу мяч. называя ласковым именем того, кому передают мяч)
Воспитатель. Ребята, а вы любите животных? Что значит любить животных и заботиться о них?
Ребята, кто-то жалобно мяукает за дверью. (воспитатель вносит котёнка – игрушку).
- Я нашла в саду котёнка,
Он мяукал тонко – тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть его побили
Или сам он убежал.
- Что случилось? (Поранил лапку)
- Что же делать? (Лечить)
- А у нас нет лекарств. (Лечить народными средствами)
Дети называют лекарственные травы. (подорожник, одуванчик, ромашка и др.)
- А какое лекарственное растение нам понадобится? (Подорожник)
Дети рассказывают о лечебных свойствах подорожника и предлагают, что нужно сделать.
Дети прикладывают подорожник к лапке котёнка и бинтуют ему лапу.
- Теперь котёнок будет здоров.
Воспитатель. Что чувствовали вы, когда увидели брошенного, раненого котёнка? (Жалость, сочувствие ….)
- Какое было у нас лицо, когда мы увидели котёнка?
- Как выглядел котёнок?
- Как мы помогли ему?
-Каким стал котёнок, после того, как мы его полечили?
- Котёнок говорит вам спасибо и предлагает с ним поиграть.
Подвижная игра.