Галина Лашкова
Проект первой младшей группы «Осенний природный материал в творчестве»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр раннего развития ребенка – детский сад №50
Красносельский район
г. Санкт-Петербург 2015 г.
Проект первой младшей группы №4
"Осенний природный материал в творчестве"
Проект разработала: Лашкова Г. Н.
1) Паспорт проекта:
1. Вид проекта – творческий.
2. Продолжительность – 9 дней.
3. Сезон – осень (конец октября – начало ноября).
4. Участники – дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект первой младшей группы „Осенний природный материал в творчестве“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Поделки из природного материала
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
5. Цель проекта – способствовать развитию творческой фантазии, научить использовать природный материал в творческих целях.
6. Задачи – показать пример совместного творчества детей и родителей, развивать мелкую моторику у детей, познакомить с атрибутами осени, создать условия для творческой инициативы.
7. Предполагаемые результаты проекта (продукты проекта) – выставка детского творчества, урок совместного творчества (с родителями).
2) Создание мотивационной ситуации:
Белочка из леса принесла в группу мешочек, в котором что-то лежит. Дети рассматривают содержимое и узнают «атрибуты осень»: шишки, желуди, желтые листики, веточки, камни и т. п. Воспитатель задает вопрос, как мы это можем использовать, и почему белочка принесла все это в нашу группу.
3) Проблема- заключается в том, что дети не знают ЧТО можно сделать с осенним природным материалом (содержимым мешочка). Как использовать все это в творчестве?
4) Мероприятия:
4.1) Создание мотивационной ситуации: Белочка приносит в группу мешочек с природным материалом на осеннюю тематику. Дети с воспитателем рассматривают его и называют предметы. Воспитатель задает вопрос, что можно сделать со всем этим. Задача: сформулировать проблему.
Атрибуты: Мешочек с природным материалом: шишки, желуди, веточки, камешки,
Ответственный - Воспитатель
Продукт - «Модель трех вопросов»: «Что я знаю про эти предметы», «что я хочу узнать», и «как я могу это узнать».
Срок - 1 день (первая половина дня)
4.2) Поиск ответов на поставленные вопросы. Беседа в группе с детьми. Попутно захватывается тема осени. Задача: построить модель «трех вопросов»
Атрибуты: Картинки, книги, демонстрационные карточки, иллюстрации, атрибуты в группе, живые деревья на площадке,
Ответственный - Воспитатель
Продукт - Постановка проблемы
Срок - 1 день (вторая половина дня)
4.3) Музыкальное занятие. Танец с листиками. Задача: познакомить детей с музыкальным творчеством, показать, что о листиках можно петь.
Атрибуты: Картонные осенние листики.
Ответственный - Музыкальный руководитель
Продукт - Танец «Я с листочками хожу»
Срок - 1 день
4.4) Домашнее задание для родителей: собрать природный материал вместе с детьми (количестве несколько штук каждого, понаблюдать и поговорить об изменениях в природе, связанных с приходом осени. Задачи: привлечь внимание родителей к необходимости семейного досуга, собрать природный материал для дальнейшей работы, поговорить о том, как его можно использовать.
Атрибуты: Природный материал, наблюдаемый в живой природе,
Ответственный - Родители и дети
Продукт - Рассказы родителей о том, что же можно сделать с природным материалом, со слов детей.
Срок - 2 дня (суббота, воскресенье)
4.5) Занятие лепка– «мышка». Воспитатель выдает группе пластилин и желуди, в качестве образца ставит мышку. Задача: развивать мелкую моторику, усвоить, что желудь, например, можно использовать в лепке, создать выставку творческих работ.
Атрибуты: Природный материал, спички, пластилин, доски, Воспитатель, дети
Продукт - Выставка работ
Срок - 1 день
4.6) Совместная творческая работа родителей и детей в группе, с использованием природных материалов. Задачи: показать пример совместной деятельности, приобщить родителей к образовательному процессу, помочь детям получить ответ на вопрос «что можно сделать с подарками белочки», сделать выставку работ.
Атрибуты: Природный материал, пластилин, клей, кисти, краски, фартуки для творчества,
Ответственный - Родители и дети, воспитатели
Продукт - Совместное мероприятие и выставка творческих работ
Срок - 1 день.
4.7) Просмотр и изучение картин с результатами детского творчества. Задача: поговорить о том, что там нарисовано, какие материалы используют дети, и что у них получается.
Атрибуты: Сюжетная картина
Ответственный - Воспитатель
Продукт - Рассказ совместный составленный по картинке
Срок - 1 день
4.8) Эксперимент: «Из чего состоят подарки белочки». Детям даются шишки, желуди, палочки, листики, веточки для того, что бы дети их рассмотрели из чего они состоят, попробовали на прочность, ломкость. Цель: познание.
Атрибуты: Шишки, веточки, желуди, листья сухие
Ответственный - Воспитатель, дети
Продукт - Знание, полученное в результате эксперимента
Срок - 1 день
4.9) Рисование картины с использованием желтого листика. Цель: развитие художественных навыков, создание выставки работ.
Атрибуты: Желтый лист, краски, клей, картон белый, передники
Ответственный - Воспитатель, дети
Продукт - Выставка рисунков
Срок - 1 день
4. 10) Подготовка презентации проекта: вспоминание этапов проекта, оформление группы, выставки творческих работ. Цель, повторить пройденное, попробовать свести воедино все этапы проекта.
Атрибуты: Коллективная творческая работа, осенние листья, оставшийся природный материал, выставка рисунков,
Ответственный - Воспитатель, дети
Продукт Украшенная группа
Срок - 1 день (Первая половина дня)
4.11) Презентация проекта: демонстрация фотографий о ходе проекта, демонстрация альбома с детскими высказываниями, выставки творчества. Цель: рефлексия.
Атрибуты: рисунки, листики картонные, поделки, музыка.
Ответственный - Воспитатели, родители, дети
Продукт - Презентация, альбом высказываний и фотографий
Срок - 1 день (Вторая половина дня)
5) Информационное сообщение для родителей :
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в проекте «Осенний природный материал в творчестве». Целью этого проекта является развитие творческих способностей наших деток, а также расширение их кругозора о природных материалах, которые традиционно собираются осенью именно для творческих работ. Наша задача заключается в развитие творческой фантазии детей и организация совместной с родителями творческой деятельности.
Проект рассчитан на 9 календарных дней, стартует 22 октября 2015 года.
Рекомендуем Вам принять АКТИВНОЕ участие в проекте, который предусматривает подготовительный этап и непосредственно совместную творческую деятельность.
На первом этапе (подготовительном) вы должны организовать совместный отдых так, что бы не только собрать необходимый природный материал, но и рассказать детям о нем, о природе, об осени. Ведь здорово, когда источником информации становится мама, или папа, а затем уже педагоги. Когда мы учимся отвечать на вопросы своих детей (или показывать им Мир, мы становимся для них интересными и нужными. Научить получать интересующую информацию от мамы (папы) необходимо, для того, что бы, когда наши дети вырастут, с серьезными вопросами они шли к Вам, а не к непонятным дядям и тетям с неизвестными Вам моральными ценностями, устоями, зачастую не отвечающими вашим, да и вообще понятиям о приличии и благонадежности. Поэтому мы призываем Вас быть активными участниками проекта. Для этого Вам отводятся выходные 24 и 25 октября 2015 года.
Второй этап – непосредственная творческая деятельность. Мы в группе организовываем совместное творческое занятие с использованием частично собранного Вами с детьми материала. Оставшиеся материалы остаются в группе для самостоятельной деятельности в детей. Время проведения – понедельник 26 октября – 16:00. Явка родителей обязательна! Постарайтесь выкроить время для своих детей! Если Вы работаете и уверены, что не успеваете, то пригласите родных, пусть даже старших братьев, или сестер. Главное, что бы кто-нибудь близкий был в это время рядом с Вашим чадом. Для них это ОЧЕНЬ важно!
Результатом данного проекта будет презентация для всех участников. Время проведения – 30 октября 16:30.
С уважением, педагоги группы №4