Ирина Пескова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природный мир» с блоками Дьенеша ранний возраст 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы
НОД экологическое воспитание «Природный мир» с блоками Дьенеша ранний возраст 2-3 года.
Тема: «Растения».
П/ с: Закрепить знания о елочке. Дать первоначальные представления о цветах (одуванчик, василёк, мак).
Активизировать речь детей. Называть основные цвета (зелёный, жёлтый, красный, синий). Закрепить понятия большой- маленький). Вызвать желание участвовать в дидактических и подвижных играх.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Природный мир“ с блоками Дьенеша ранний возраст 2–3 года» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход НОД:
1. Педагог вносит в группу игрушку (маленького лисёнка).
- Ребята, посмотрите, к нам из леса пришёл маленький лисенок. Лисенку грустно, потому что с ним не играют лесные зверюшки. Зверюшки говорят, что он маленький и ничего не знает, не умеет играть. Давайте поможем лисёнку, научим его играть.
Педагог обращает внимание детей на экран с изображением елочки. Лесная красавица приходила к нам на Новый год, что это?
Ответы детей: Елочка!
Педагог: Какого цвета ёлочка?
Дети: Зелёная!
Проводится п/и «Ели на опушке»
Ели на опушке, до небес макушки (ручки над головой)
Слушают (закрывают уши)
Молчат (закрывают рот)
Смотрят на внучат (руки козырьком у глаз)
А внучата елочки, тонкие иголочки (растопыривают пальчики)
У лесных ворот водят хоровод (кружатся вокруг себя).
Педагог: Елочка красивая, зелёная. У елочки внизу большие веточки, а вверху маленькие.
Изображение на экране меняется на схему елочки.
Елочку можно составить из больших и маленьких треугольников.
Проводиться д\и с блоками «Составь елочку по схеме».
Дети составляют елочку по схеме. По необходимости педагог помогает детям. Задает вопросы: Какой это треугольник? Маленький, большой. Просит повторить за взрослым.
2.-Ребята, а ещё в лесу растут разные цветочки.
Проводится подвижная игра «Цветочки».
На лугу цветут цветы небывалой красоты (Разводят руки в стороны).
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы. (Разводят руки в стороны.)
С ними потянись и ты. (Руки к верху).
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Машут ручками на себя.)
Наклоняются цветочки, (Наклоны)
Опускают лепесточки (Приседают)
А потом опять встают
И по - прежнему цветут. (Встают)
Педагог показывает картинки с цветами. - Это жёлтый одуванчик, синий василёк, красный мак. Давайте поиграем в д/ игру «Собери букетик».Предлагает на выбор карточки с изображением цветов. Выложите на карточку детали такого цвета какие цветочки. Во время игры воспитатель спрашивает каждого ребёнка- Какого цвета у тебя букетик?
Молодцы ребята! Посмотрите, лисёнок стал весёлый. Он узнал много интересного и научился играть. Мы дарим ему картинку с елочкой и цветочки: жёлтый одуванчик, синий василёк, красный мак.