Дорофеева Валентина
Конспект НОД с презентацией «Путешествие по стране толерантности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие по стране Толерантности".
Возрастная группа : средняя группа 4-5 лет.
Цель: Формирование культуры межличностных отношений между детьми.
Задачи НОД:
Образовательные:
- Дать детям представление о толерантности.
- Расширить и закрепить представление детей о толерантности.
Развивающие:
- Формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД с презентацией „Путешествие по стране толерантности“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
- Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.
Оборудование НОД: аудиозапись гудок паровоза, разноцветные ладошки - на каждого ребёнка, презентация.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся с ними!
Но это не еще не все гости! Посмотрите на доску (слайд 1).
Семья Барбоскиных у нас в гостях!
Барбоскины предлагают отправиться в путешествие по стране Толерантность. Знаете такую страну? (слайд 2)
Прежде чем отправиться в эту страну, надо узнать, что же она означает. Посмотрите на цветочек (слайд 3)
Все листики разные. Почему? (разное значение у каждого)
Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках цветка: уважение, терпение, сострадание, прощение, доброта, любовь, милосердие.
Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. (слайд 4)
Воспитатель: Ребята, а вы как понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»? (Дети пытаются высказать свои мысли).(слайд 5)
Воспитатель: Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы?
(Дети пытаются ответить; воспитатель подводит их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные).
Воспитатель: Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны.
Нас ждет волшебный паровозик. (слайд 6).
В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу. Встаем паровозиком, (звучит музыка) и отправляемся.
Воспитатель: Вот и оказались мы в городе Доброты. (слайд 7)
Воспитатель: Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом.
Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка, Кот в сапогах, Буратино, Мойдодыр и т. д.).
Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.
Воспитатель: Отправляемся в следующий город Улыбка. (слайд 8) Я думаю, что вы согласитесь со мной: если к человеку относиться с добротой, то ему обязательно захочется поделиться своей улыбкой. Возьмитесь за руки и скажите все дружно: «Мы – одна семья, вместе мы всегда!» Улыбнитесь соседу слева, а теперь соседу справа.
Давайте поиграем, а игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья». (если загадка о добре, то дети в ответ проговаривают слова: «Это я, это я, это все мои друзья»; если загадка о том, что делать нельзя, дети молчат и машут руками "нет").
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?
- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
-Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?
Воспитатель: Мы прибываем в город Волшебных слов. (слайд 9)
Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь страны Толерантности.
Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку можно вернуть хорошее настроение.
Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка».
- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… ( Дети: спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… ( Дети: добрый день).
- Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… ( Дети: здравствуйте).
- Когда нас ругают за шалости, говорим: … ( Дети: простите, пожалуйста).
- Везде и всюду говорят на прощание … ( Дети: до свидания).
Воспитатель: Стать вежливым нелегко, но это очень важно!
Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова.
Вот мы и оказались на главной площади Толерантности! Посмотрите внимательно, что означает круг? Ладошки?
Предлагаю Вам сделать всем вместе символ толерантности!
(выбирают ладошки и наклеивают вокруг земли).
Мне хочется завершить наше путешествие словами : «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!»
Воспитатель: Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. (дети берут символ Толерантности, становятся паровозиком и возвращаются в детский сад).