красноштанова ирина николаевна
Конспект НОД «Превращение бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Превращение бабочки»
Доминирующий вид деятельности: познавательная
Форма организации деятельности: игра
Возрастная группа: старшая
Цель: формирование у детей представлений об этапах (стадиях) превращения бабочки.
Задачи:
- расширить представления об особенностях метаморфоза бабочки;
- закрепить представления о внешних признаках бабочки и гусеницы;
Публикация «Конспект НОД „Превращение бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- формировать представления детей об окружающем мире с помощью детской литературы;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста;
- актуализировать словарь по теме «Насекомые» (куколка, кокон, хоботок, брюшко);
- развивать зрительное и слуховое восприятие, память, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать уважительное отношение к ответам своих товарищей, умение работать в команде.
Конспект НОД :
Групповое помещение оформлено в виде луга с цветами. По всему пространству группы развешены различные бабочки (большие, маленькие, объёмные и плоскостные, различных цветов). Воспитатель вносит игрушку – грустную гусеницу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами очутились?
Дети: На лугу, на поляне, на природе….
В. : А что интересного вы заметили на лугу?
Дети: Бабочек.
В. : Множество очень красивых бабочек порхают по нашему лугу. А вот гусенице что-то не весело. Как вы думаете, почему она грустит?
Дети: Потому что все вокруг летают, а гусеница не может летать.
В. : Поможем гусенице стать бабочкой и полететь?
Дети: Да.
В. : А как мы можем помочь нашей гусенице?
Дети: Нужно найти ей крылья, нарисовать, купить в магазине, попросить у кого-нибудь или рассказать как стать бабочкой.
В. : Ребята, я думаю, что гусеница и сама может достать крылья. Ведь это умеют все гусеницы, нужно только всё хорошо объяснить. Вот послушайте как стала бабочкой одна моя знакомая гусеница…
Рассказывание сказки В. Берестова «Честное гусеничное» с одновременным показом иллюстраций
Эта гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.
- До чего ж я хороша! - радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. - Жаль, что никто-никто этого не замечает.
Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Девочка увидела гусеницу и сказала:
- Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!
- Ах так! - рассердилась Гусеница. - Тогда я даю честное слово, что никто больше меня не увидит!
И Гусеница заползла на дерево, вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась она долго и наконец сделала кокон.
- Уф, как я устала! - вздохнула Гусеница.
В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула. Проснулась она оттого, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась.
И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку. "Какой ужас! - подумала Гусеница. - Теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное слово, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!" И Гусеница упала в траву.
А девочка увидела её и сказала:
- Какая красивая!
- Вот и верь людям, - ворчала Гусеница. - Сегодня они говорят одно, а завтра- совсем другое.
На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё появились большие разноцветные крылья.
- Ах вот что! - догадалась она. - Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо: я стала Бабочкой! Это бывает.
И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.
В. : Вот такая история. Давайте представим, что мы с вами тоже стали гусеницами и хотим превратиться в бабочек.
Физминутка
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовется «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращения кистями рук)
Дремлет гусеница в нем. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима промчалась мимо — (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна. (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня-сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком («солнышко» рисуют руками)
Гусенице не до сна — (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бег по кругу, машут руками как
крыльями)
Беседа по тексту сказки
Вопросы:
О ком эта сказка? Кто главный герой?
Как выглядела гусеница в начале сказки?
Понравилась ли гусеница девочке?
Что сделала гусеница после слов девочки?
Что происходило с гусеницей в коконе?
Как она выбралась наружу? Легко ли ей это удалось?
Что теперь сказала девочка про гусеницу?
Что гусеница увидела в капле росы?
Подвижная игра
В. : А чтобы наша гусеница ещё лучше запомнила превращение в бабочку, давайте поиграем в игру. Я буду говорить слова: яички, куколка, гусеница, бабочка. Если я говорю «яички», то вы садитесь на корточки, если говорю «гусеницы» - вы изображаете, как гусеницы ползут и всё время жуют. Если я говорю «куколки» - то вы замираете на месте. Ну а если я говорю «бабочки», то вы, расправив крылья летите. Будьте внимательны! (играем 2-3 раза)
В. : Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось несколько гусениц! Давайте поможем им сделать кокон! Расскажите сначала, как это
происходит?
Гусениц из картона дети обматывают толстой нитью, имитируя создание кокона. После этого всех гусениц складывают в «Волшебный мешочек».
Игра «Собери цветок»
Дети делятся на две группы (по 4-5 человек). У каждой группы есть «серединка» цветка: у первой группы – с нарисованной бабочкой, у второй- с гусеницей. Из предложенных моделей, обозначающих признаки этих насекомых, дети выбирают подходящие. В результате, когда цветок собран, можно наглядно увидеть, чем внешне отличаются бабочка и гусеница. Дети объясняют выбор моделей.
Затем, дети располагаются на ковре, проводится психогимнастика «Бабочки» (Тихомирова Н. Ф., Нижегородцева Н. В. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль, 2002)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз — росой она умылась,
Два— изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Воспитатель незаметно меняет мешочек с гусеницами-куколками на мешочек с бабочками
В. : Ребята, давайте посмотрим, что случилось с нашими куколками (Дети открывают мешочек и находят там бабочек)
Одведение итогов
В. : - Кому мы сегодня помогали?
- Что делали, чтобы помочь бабочке?
- Что понравилось?
Рефлексия
В. : Если вам понравилась история про гусеницу, превратившуюся в бабочку, то посадите своих бабочек на цветок.