елена воробьева
Конспект по изодеятельности «Чудесные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• совершенствовать технику изображения, используя различные нетрадиционные методы (тычкование, монотипия,
• развивать пространственное мышление, знакомить с симметрией и асимметрией, развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора,
• воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано, получать радость от результата работы.
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал: вырезанные из белой бумаги силуэты бабочек, гуашь, кисть, иллюстрации с изображением бабочек различных видов, цветов, форм, д/и «Бабочка»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение произведений, разучивание стихов.
Ход занятия:
Дети заходят в изостудию, становятся полукругом, спиной к иллюстрациям.
В. : Здравствуйте, ребята!
В. : Мы все любим родную природу, нас радует каждый цветок, зеленая трава, тенистое дерево, под которое можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: домашние и дикие животные, в небе – птицы, в водоемах – рыбы, а на лугах – стрекозы и жуки. Ребята, я загадаю вам загадку, слушайте внимательно и постарайтесь отгадать: «Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет».
Д. : Бабочка.
В. : Давайте, ребята, обернемся и посмотрим на красивых бабочек. В мире существует очень много их видов. Они бывают разные по форме, по размеру, по цвету. Но у каждой бабочки по 2 крылышка, абсолютно одинаковых и по размеру, и по цвету. И рисунок на них расположен симметрично. Ребята, назовите, пожалуйста, предметы, у которых есть симметричные части. (ножницы, кастрюля) А предметы, у которых половинки разные, называются асимметричными.
Слышится стук в окно. Входит грустная Бабочка.
Б. : Ой, куда я попала?
В. : Ты попала к ребятам в детский сад.
Б. : Здравствуйте, ребята! Как у вас здесь тепло, уютно, красиво!
В. : Бабочка, ты почему такая грустная?
Б. : Со мною приключилось такое несчастье: отела отдохнуть, на цветочек присела, но какой-то злой мальчик поймал меня. Посмотрите, что случилось: он стер весь рисунок с моих крылышек, и теперь я не могу летать и быть такой красивой, как раньше. Может быть, вы поможете мне и вернете краску моим крылышкам.
В. : Не грусти, милая бабочка, у нас ребята добрые, отзывчивые, они будут рады тебе помочь. Поможем бабочке, ребята?
Д. : Да!
В. : А как мы можем ей помочь?
Д. : (ответы детей)
В. : Мне очень понравились ваши ответы. Проходите, ребята, за столы, садитесь и послушайте, что я хочу вам предложить. И ты, бабочка, присядь, отдохни немного. Посмотрите, перед вами лежат силуэты бабочек. На одной его половинке рисуем узор. Рисовать надо быстро, чтобы краски не успели высохнуть. После того, как вы нарисуете узор на одном крылышке, нужно быстро сложить бабочку пополам для получения симметричного узора на другом крылышке. Эта техника называется монотипия. Так мы делаем с каждым узором. Разные краски смешиваются и получается интересный узор. (Дети рисуют)
Физминутка:
В. : Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется –
В. : Теперь изображение можно украсить. Возьмем поролоновый тычок, смочив его в краске, сделаем несколько ярких пятен. Этот прием рисования называется тычкование. (Дети украшают крылья бабочки. В процессе рисования проводится индивидуальная работа с детьми, уточняется техника рисования. Педагог помогает советом.)
Дети закончили рисовать.
Зрительная гимнастика:
В. : Давайте закроем глаза (включается фоновая музыка) и представим, что мы – на летнем лугу, и в небе порхают бабочки. Откроем глаза и посмотрим на красивую бабочку.
Дети закончили зрительную гимнастику.
В. : Ребята, какие красивые бабочки у вас получились. Пусть краска немного подсохнет, а мы с вами и с Бабочкой поиграем в интересную игру «Бабочка».
Игра «Бабочка» :
В. : Я раздам вам карточки с неполным изображением бабочек. А в коробке у меня недостающие части. Мы с вами разделимся на две команды. Нам надо полное изображение бабочки так, чтобы ее крылья получились симметричными. Победит команда, которая быстрее справится с заданием.
Игру повторяем несколько раз, меняясь столами. В конце игры за правильное выполнение задания даются подарки – конфеты.
В. : Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Посмотрите, и Бабочка повеселела! Давайте, ребята, возьмем свои рисунки и украсим ими крылья нашей милой Бабочки.
Дети вместе с воспитателем украшают крылья Бабочки.
В. : Покружись, милая Бабочка, покажи нам, какая ты стала красивая.
Бабочка кружится и садится на цветок, крыльями к ребятам.
В. : Ребята, помогите мне выбрать самую красивую, яркую бабочку с необычным рисунком. (Передача колорита)
Д. : (выбирают красивую бабочку)
В. : А теперь найдите мне бабочку, за которой нужен глаз да глаз, а то улетит. (Передача движения)
Д. : (выбирают красивую бабочку)
В. : Молодцы, ребята! У вас такие фантастически красивые бабочки получились! Мне на минуту даже показалось что вернулось лето, засветило солнышко. А давайте мы сами превратимся в бабочек!
Дети одевают на голову усики, а на плечи – шарфы. Выходят 2 ребенка на середину, читают стих:
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить!
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты.
Ну а дождь пойдет над садом –
Огорчаться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся,
Под моей панамой скройся!
В это время воспитатель выставляет цветы, делая поляну.
В. : Посмотри, милая Бабочка, на нашу полянку. Ты мечтала покружиться над цветами, а наши тоже превратились в прекрасных бабочек и составят тебе компанию.
Включается музыка. Бабочка взмахивает крыльями и вместе с детьми кружится между цветами и читает стих.
Б. : Вы правы. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем –
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда лечу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот дышу.
На долго ли, без цели, без усилья
Дышать хочу?
Вот-вот, сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
Б. : Спасибо, ребята! Вы очень меня выручили. Мне так хочется поскорее вернуться к своим друзьям, показать им, какая я стала красивая, рассказать, каких замечательных ребят я встретила в детском саду, как они любят природу и помогают всем, кому нужна помощь. До свидания, ребята! До новых встреч. (Бабочка улетает)
В. и Д. : Прилетай к нам, милая Бабочка, весной в гости.
В. : Ребята! Сегодня вы помогли Бабочке, а весной, когда станет тепло, бабочки будут радовать нас своей красотой. Скажем нашим гостям: «До свидания!» - и полетим в группу.
Звучит музыка, и дети, махая крыльями, «вылетают» из изостудии.