МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Превращение снежных комочков в приметы весны» (средняя группа)

Татьяна Михайлова
Конспект комплексного занятия «Превращение снежных комочков в приметы весны» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить передавать радостное весеннее настроение, с приходом весны, закрепить изменения, происхождение в природе, знать основные приметы весеннего периода.

Уточнить «холодную» гамму цветов, характерную для зимы.

Развивать фантазию, творческое воображение.

Материал:

Фломастеры, акварельные краски, банки для воды, кисти беличьи, тряпочки, листы бумаги.

Ход занятия:

Входит Весна :

-Кто ждал меня?

А вот и я!

Привет весенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год.

За зимней стужей мой черед.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Превращение снежных комочков в приметы весны“ (средняя группа)» размещена в разделах

Совсем недавно вы слушали мелодию зимы, рисовали снежные картины.

-Но солнце светит веселей,

И на улице теплей.

Птицы радостно поют,

Во дворах ручьи текут

Вся движения полна

А зовут меня. (весна)

Вы рады мне? (да)

Все лица весело глядят, читаю радость в каждом взоре.

-Есть заповедный тайный уголок,

Где я живу среди растений и цветов.

А хотите ль вы, ребята,

Послушать музыку весны?

И воробышка, и дятла

Трели птиц, шепот листвы? (да)

-Я вас в гости приглашаю

В свое царство красоты!

(звучит музыка голоса птиц)

Послушайте какими звонкими песнями встречают птицы наш приход.

-Здесь мой дом. На улице еще лежит снег, а в моем царстве — весна.

Где ступают мои теплые ноги -

Там тает снег, текут ручьи.

(Физкультурминутка)

-Посмотрите, и здесь ручей.

Как нам через него перебраться? (перепрыгнуть)

-Он какой? (узкий)

А вот еще один ручей. Он отличается от первого? (да) Чем? (он широкий)

Тогда мы его перейдем по дощечке. (переходят дети).

В моем зеленом царстве красота

Нет ни снега, нет ни льда.

Ой, что-то холодом повеяло!

Ах, беда!Что за чудо — елка!

И снежных комочков под ней сколько!

Видимо, пока я вас встречала,

Снежная хозяйка в гостях у меня побывала, снегу видно, прихватила.

Елочку запорошила.

Какие они холодные!

Почему?

Потому, что они синего и фиолетового цвета. А это цвет зимы и холода.

Это холодные цвета.

Дети! А на веточке письмо. От кого оно пришло!Вам хотелось бы узнать? Тогда надо прочитать.

Здесь послание от Зимы:

«Если вы угадаете приметы Зимы и Весны, то снежинки растают

Здесь нарисован волшебный рисунок.

Отгадайте, какой нарисован он свечой. Что надо сделать, чтобы рисунок был виден? (закрасить)

Выбери, чем удобнее это сделать? (поролоном)

Он журчащий, говорящий

Он из снега и лучей

А зовут его. (ручей)

Вот вы и угадали одну весеннюю примету.

Возьмем фиолетовую снежинку. На ней тоже что-то написано.

Опять загадка:

«Встал, проснувшись из берлоги

Хозяин леса очень строгий.»

Кто это? (медведь)

Дорисуй, о ком говорится в загадке.

Чем удобнее? (фломастером)

И с этой загадкой справились. Ведь медведи просыпаются весной.

И это тоже весенняя примета.

Вот снежинок и не стало, а появились ручей и медведь.

Но под елкой еще летают снежные комочки и не тают.

(дышат)

Не тают. А может быть они растают от тепла наших рук (не тают)

Дети, а может мы назвали не все весенние приметы? И эти приметы Зима спрятала в снежные комочки.

Посмотрите, все комочки разной формы и на что-то похожи. Мне мой комочек напоминает лягушку. Ведь лягушки просыпаются весной.

-мой на бабочку похож

-мой на цветок

-на птицу

-на ежа

-на листик

-на солнце

Дети! А ведь это все весенние приметы.

Как же эти снежные комочки превратились в птичку, солнышко, ежа.? (надо на них нарисовать)

-У меня есть весенняя мастерская, где я готовлю краски, чтобы украсить природу: деревья, луга, леса, поля.

Ну, что же, растопим комочки и превратим их в весенние приметы? (да)

Тогда идите за мной. Усаживайтесь поудобнее и согреем снежные комочки своими рисунками.

Постарайтесь рисовать яркими, веселыми красками.

Для вас будет звучать прекрасная музыка. Слушайте и рисуйте. (дети рисуют)

Вот и растаяли снежные комочки.

«Уходи, Зима, морозная, холодная.

Приди, Весна, ясная, красная!»

Публикации по теме:

Детская работа «Весеннее пробуждение»Детская работа «Весеннее пробуждение» Описание:работа выполнена на альбомном листе цветной гуашью. Буркина Полина-6 лет. Московская область,город Серпухов. ГАОУ СПО МО "ГПК" детский.

«На полянке у Лунтика». Конспект НОД по формированию целостной картины мира (младшая группа) Нод по познанию (ФЦКМ) для ДОУ 2-й младшей группы Тема: На полянке у Лунтика Программное содержание: Учить различать и называть основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Превращение снежных комочков в приметы весны» (средняя группа)
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 19:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Превращение снежных комочков в приметы весны» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайлова (УИ 287709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД