Татьяна Михайлова
Конспект комплексного занятия «Превращение снежных комочков в приметы весны» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить передавать радостное весеннее настроение, с приходом весны, закрепить изменения, происхождение в природе, знать основные приметы весеннего периода.
Уточнить «холодную» гамму цветов, характерную для зимы.
Развивать фантазию, творческое воображение.
Материал:
Фломастеры, акварельные краски, банки для воды, кисти беличьи, тряпочки, листы бумаги.
Ход занятия:
Входит Весна :
-Кто ждал меня?
А вот и я!
Привет весенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
За зимней стужей мой черед.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Превращение снежных комочков в приметы весны“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежки, снежные комочки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Совсем недавно вы слушали мелодию зимы, рисовали снежные картины.
-Но солнце светит веселей,
И на улице теплей.
Птицы радостно поют,
Во дворах ручьи текут
Вся движения полна
А зовут меня. (весна)
Вы рады мне? (да)
Все лица весело глядят, читаю радость в каждом взоре.
-Есть заповедный тайный уголок,
Где я живу среди растений и цветов.
А хотите ль вы, ребята,
Послушать музыку весны?
И воробышка, и дятла
Трели птиц, шепот листвы? (да)
-Я вас в гости приглашаю
В свое царство красоты!
(звучит музыка голоса птиц)
Послушайте какими звонкими песнями встречают птицы наш приход.
-Здесь мой дом. На улице еще лежит снег, а в моем царстве — весна.
Где ступают мои теплые ноги -
Там тает снег, текут ручьи.
(Физкультурминутка)
-Посмотрите, и здесь ручей.
Как нам через него перебраться? (перепрыгнуть)
-Он какой? (узкий)
А вот еще один ручей. Он отличается от первого? (да) Чем? (он широкий)
Тогда мы его перейдем по дощечке. (переходят дети).
В моем зеленом царстве красота
Нет ни снега, нет ни льда.
Ой, что-то холодом повеяло!
Ах, беда!Что за чудо — елка!
И снежных комочков под ней сколько!
Видимо, пока я вас встречала,
Снежная хозяйка в гостях у меня побывала, снегу видно, прихватила.
Елочку запорошила.
Какие они холодные!
Почему?
Потому, что они синего и фиолетового цвета. А это цвет зимы и холода.
Это холодные цвета.
Дети! А на веточке письмо. От кого оно пришло!Вам хотелось бы узнать? Тогда надо прочитать.
Здесь послание от Зимы:
«Если вы угадаете приметы Зимы и Весны, то снежинки растают.»
Здесь нарисован волшебный рисунок.
Отгадайте, какой нарисован он свечой. Что надо сделать, чтобы рисунок был виден? (закрасить)
Выбери, чем удобнее это сделать? (поролоном)
Он журчащий, говорящий
Он из снега и лучей
А зовут его. (ручей)
Вот вы и угадали одну весеннюю примету.
Возьмем фиолетовую снежинку. На ней тоже что-то написано.
Опять загадка:
«Встал, проснувшись из берлоги
Хозяин леса очень строгий.»
Кто это? (медведь)
Дорисуй, о ком говорится в загадке.
Чем удобнее? (фломастером)
И с этой загадкой справились. Ведь медведи просыпаются весной.
И это тоже весенняя примета.
Вот снежинок и не стало, а появились ручей и медведь.
Но под елкой еще летают снежные комочки и не тают.
(дышат)
Не тают. А может быть они растают от тепла наших рук (не тают)
Дети, а может мы назвали не все весенние приметы? И эти приметы Зима спрятала в снежные комочки.
Посмотрите, все комочки разной формы и на что-то похожи. Мне мой комочек напоминает лягушку. Ведь лягушки просыпаются весной.
-мой на бабочку похож
-мой на цветок
-на птицу
-на ежа
-на листик
-на солнце
Дети! А ведь это все весенние приметы.
Как же эти снежные комочки превратились в птичку, солнышко, ежа.? (надо на них нарисовать)
-У меня есть весенняя мастерская, где я готовлю краски, чтобы украсить природу: деревья, луга, леса, поля.
Ну, что же, растопим комочки и превратим их в весенние приметы? (да)
Тогда идите за мной. Усаживайтесь поудобнее и согреем снежные комочки своими рисунками.
Постарайтесь рисовать яркими, веселыми красками.
Для вас будет звучать прекрасная музыка. Слушайте и рисуйте. (дети рисуют)
Вот и растаяли снежные комочки.
«Уходи, Зима, морозная, холодная.
Приди, Весна, ясная, красная!»