Марина Александровна Авдеева
Конспект НОД «Предметный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Предметный мир»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: развивать познавательный интерес детей, расширять опыт ориентировки в пространстве.
Задачи приоритетной образовательной области:
1. Формировать представления об объектах окружающего мира.
Публикация «Конспект НОД „Предметный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Развивать познавательный интерес детей к объектам окружающего мира.
Задачи образовательной области в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать представлений о предметах быта.
2. Формировать позитивную установку к различным видам труда.
Художественно-эстетическое развитие:
Удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Физическое развитие:
Формировать ценности к здоровому образу жизни.
Речевое развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Предпосылки учебной деятельности: проявить интерес к участию в совместных играх, участвовать в разговорах во время игры, отвечать на вопросы педагога, проявлять положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки.
Оборудование для педагога: два больших конверта — один с письмо от Незнайки, второй пустой, предметные картинки : рюкзак, тарелка, ложка, кружка; топор, пила, молоток; магнитофон, фотоаппарат, видеокамера; карандаши, альбом, блокнот, ключ, шапка машиниста, руль, мультимедийное оборудование, презентация «предметы», старинные утюги, деревянный рубель. Картинки предметы бытовой техники пылесос, утюг, холодильник, стиральная машина.
Оборудование для детей: набор предметов из металла (ключи, гайки); салфетка; магнит, деревянные кубики, вата.
Содержание ННОД
1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!
Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны, мы добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту и ласку. А выдохните все обиды и огорчения. Ребята нам принесли конверт.
Как вы думаете, что в конверте? Письмо
А вы хотите узнать от кого письма?
Тогда отгадайте загадку.
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
И зовут его. (НЕЗНАЙКА).
Незнайка пишет нам
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал, что вы интересуетесь разными предметами! Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир веще, в Цветочном городе».
- Ребята, вам бы хотелось отправиться в путешествие? (да)
Но перед тем как отправиться в путешествие, нам надо собраться в дорогу и положить в рюкзак вещи, которые могут пригодиться в пути.
Игровое упражнение «Собери рюкзак в дорогу».
Дети раскладывают предметы на фланелеграфе по группам:
Посуда — тарелка, ложка, кружка.
Инструменты — топор, пила, топор.
Техника — магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.
Предметы для рисования — карандаши, альбом, блокнот.
Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной картинке.
- Подходите ко мне те, у кого изображена на картинках изображена посуда. Расположите посуду в верхнем левом углу. Подойдите те, у кого изображены инструменты, расположите их в правом верхнем углу. У кого изображена техника, расположите её в нижнем левом углу, а у кого предметы для рисования расположите в нижнем правом углу.
Ребята правильно ли вы разложили все предметы?
- Какие предметы вы расположили в правом верхнем углу на фланелеграфе? Для чего нужны эти предметы в дороге? (ответы детей). Какие предметы расположил в нижнем правом, в левом верхнем и в левом нижнем углу.
Воспитатель:
- Ребята, теперь мы готовы отправляться в дорогу! Возьмём с собой пустой конверт и всё, что нового и интересного узнаем в путешествии будем складывать в этот конверт!
На чём же мы поедем. (слышится паровозный гудок). на поезде!
Физминутка «Езда на поезде» (дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)
- Ну, вот, мы прибыли в Цветочный город! Ребятки, это же «Лаборатория необычных экспериментов». Здесь самый умный коротышка — Знайка, должно быть трудиться над испытанием своего нового изобретения!
- Ребята, какие предметы вы видите? (дети называют).
Из какого материала они сделаны? ( ответ детей: из металла, из дерева)
Значит они какие? (металлические, деревянные).
Воспитатель:
- Давайте, ребята, ближе познакомимся с металлом.
Давайте возьмём по одному предмету.
Опыт № 1
Дети берут два предмета вата и металлические гайки. Взвешивают на ладонях и определяют, какой предмет тяжелее.
Опыт № 2
Дети берут металлические предметы и пытаются их согнуть. (мягкий или твердый) Чтобы сделать что-то из металла его нужно накалить на огне до красного цвета и с помощью молотка придать форму.
Опыт № 3
Дети в емкость с водой опускают металл и дерево. Что произошло с деревом, а что с металлом? (дерево не утонуло, а металл утонул). Почему утонул металл? (Потому что металл тяжелее).
Опыт № 4
Давайте возьмём два металлических предмета и постучим друг о друга. Что мы слышим? Какой звук? (звонкий). Давайте постучим деревянными предметами. Какой звук они издают? (глухой)
Опыт № 5
А сейчас мы с вами сделаем фокус. Дети берут магнит и держат его над подносом. Что произошло? Дети отвечают, что только металлические предметы притягиваются магнитом.
Вывод:
Сегодня мы с вами узнали много нового Давайте с вами вспомним свойства метала. Металл тяжелый, звонкий, прочный, он притягивается магнитом, для того чтобы из метала что-нибудь сделать его необходимо нагревать.
У меня есть лист на котором написаны все свойства метала давайте и положим его в наш конверт.
- Ребятки, вы наверно засиделись? Давайте отдохнем и попьём с вами чайку!
Физминутка «Чайник — ворчун».
Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево — вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (прыжки на месте)
Воспитатель подводит детей к вывеске «Музей «говорящих» предметов».
Воспитатель:
- Здесь, ребята, хранятся изобретения известных механиков Цветочного города — Винтика и Шпунтика. Эти предметы могут рассказать о себе много интересного. Давайте подойдём и рассмотрим.
Воспитатель:
- Какую чудо — технику вы узнали? ( дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.) Посмотрите, что общего между этими предметами? ( ответ детей: эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы).
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели? Хотите узнать, как человек прибирал своё жилище и разлаживал бельё в древние времена? ( ответ детей: да)
Воспитатель предлагает взять со стола по одной картинке, рассмотреть её, вспомнить историю этого предмета, объединиться с теми ребятами, у кого такая же история, встать по порядку от самого древнего до самого современного.
Первым устройством для глажения белья, был плоский тяжелый камень. одежду расстилали на ровной поверхности, придавливали сверху камнем и оставляли на время под этим прессом.
На ровно обструганную палку наматывали просушенное белье и прокатывали его по столешнице при помощи рифленой доски.
Чуть позже одежду гладили инструментом очень похожим на большую сковородку.
была жаровня с углями : внутрь чугунной жаровни с ручкой закладывались горячие угли и такой своеобразной «сковородой» начинали водить по одежде.
Ясное дело, что этот «утюг» не отличался удобством и безопасностью: работать с его помощью было неловко, искры и мелкие угольки то и дело вылетали из жаровни, оставляя на одежде опалины и дырки.
На смену жаровне с ручкой пришел паровой утюг. Угли в нем помещались внутрь корпуса и закрывались крышкой, а сверху, для лучшей тяги, пристраивали трубу. Чтобы угли лучше грели, делали специальные отверстия по бокам. Размахивая таким утюгом вперед и назад, усиливали вентиляцию.
Вместо углей внутрь утюга еще вкладывали раскаленную чугунную болванку.
Со временем стали пользоваться чугунными утюгами двумя утюгами: пока один нагревался на печке, другим гладили. так что процесс глажки заметно ускорялся. горячим его невозможно было брать без прихватки
время не стояло на месте стали производить газовые утюги. Принцип их работы был тот же, что и у газовых плит: утюг разогревался от горящего газа.
Такие буфы и драпировки на платьях и занавесках гладили специальными приспособлениями.
Сейчас таких приспособлений нет, чтобы погладить историческое платье, приходится драпировку распарывать.
Ранние модели электрических утюгов были, как и газовые, небезопасны (из-за несовершенства конструкции они сильно били током) и капризны в обиходе, модернизировали электроутюг, начав использовать в его конструкции нагревательную спираль.
Как только появилась одежда, естественно, тут же возникла проблема очистки ее от грязи. Очень давно люди заметили, что помочь в этом может вода. У разных народов существовали различные способы стирки. Но все они сводились, в основном, к замачиванию белья в холодной или горячей воде, после чего его терли, били, колотили по плоским камням на берегу реки, полоскали, выжимали и сушили.
Этим способом еще не так давно пользовались и в наших деревнях - нередко можно было видеть женщин, стоящих на подмостках, спускающихся с берега.
Позже изобрели стиральную доску - сразу значительно облегчился процесс стирки. Первые "доски", видимо, были из камня затем появились деревянные, металлические, пластмассовые и даже… стеклянные. И с тех пор основной - рифленая поверхность, о которую трут и ударяют мокрое белье - оставался практически без изменений.
Первая стиральная "машина" представляла собой обычную дубовую бочку, в которую наливалась вода. До кипения ее доводили с помощью раскаленных камней, которые бросали в воду. Потом клали в кипяток белье, тщательно перемешивали.
Винтик и Шпунтик приглашают нас с вами в свой мини музей где можно потрогать руками.
Дети подходят к столу где стоят на столе утюги старинные.
Воспитатель с согласия детей решают истории положить в конверт. Воспитатель сообщает детям, что путешествие походит к концу и пора возвращаться обратно. Предлагает занять свои места в вагонах.
Под музыку «Езда на паровозике» дети возвращаются обратно.
Воспитатель напоминает детям о конверте, в который они сложили все интересные новости о предметах, которые сегодня узнали.
Воспитатель:
- Ребята, как быть с этим конвертом? Что вы предлагаете? ( ответ детей: отправить Незнайке)
Воспитатель поддерживает идею детей, одобряет, соглашается написать обратный адрес Цветочного города.
Итог занятия:
Что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего вам запомнилось и понравилось.