Елена Семенова
Конспект НОД по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик».
Тема: «Путешествие в страну здоровья».
Программное содержание:
Образовательная область «Физическая культура» (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) - Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни (правильное питание, движение, солнце и вода и факторах, разрушающих здоровье).
- Вызвать у детей интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом;
Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Обобщить и закрепить элементарные знания и представления - о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
- Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие» - Формировать у детей положительные качества личности человека, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать умение поддерживать беседу;
-Поощрять попытки высказывать свою точку зрения; (Приобщение к художественной литературе)
- Вызвать желание читать стихи с естественными интонациями;
- Упражнять в образовании однокоренных слов.
«Развитие игровой деятельности»
- Формировать умение действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками;
- В игровой форме научить детей осознанно относиться к своему здоровью, питанию, как одной из основ здорового образа жизни.
Материал и оборудование: карта - схема, разнофактурные дорожки, два обруча, Д/И «Чудесный мешочек», мяч, плакаты «Личная гигиена»,«Азбука здоровья»,П/И «Где живут витамины?».
Словарная работа: режим дня, личная гигиена, витамины A, B, C, D, здоровый образ жизни.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Страна Здоровья», чтение «Мойдодыр» К. Чуковского, Г. Остера «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье», «Витаминная семейка».
Ход НОД.
- Ребята, я хочу вам вам рассказать старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.»
- Ребята, подумайте, что такое здоровье? (Ответы детей).
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
- А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять).
В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Об этом и мудрые пословицы говорят, что означает пословица : «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
- Ребята, давайте вспомним пословицы о здоровье.
В здоровом теле — здоровый дух. Двигайся больше — проживешь дольше. Чистота — залог здоровья. Добрый человек здоровее злого. Добрым быть — долго жить. Здоровье сбережешь, от беды уйдешь. Если хочешь быть здоров – закаляйся. Кто аккуратен, тот людям приятен. Чистота – лучшая красота
- Ребята, предлагаю вам отправиться в страну Здоровья. Чтобы попасть в страну Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
(ходьба по разнофактурным дорожкам с препятствиями).
«Каждый день свой непременно
Начинаем мы с зарядки,
И говорим дружно всегда: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
(Дети по музыку выполняют упражнения)
- А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных стран. (Рассматривают карту-схему). Страна «Чистюля». Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после посещения туалета; не мыть овощи, фрукты.)
Отгадайте загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен.
Д/и «Чудесный мешочек»
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Посмотрите на плакат и вспомните правила гигиены (отвечают дети).
Умываться не ленись,
Аккуратным быть стремись!
С улицы придя домой,
Руки тщательно помой!
Помогают душ и ванна
Быть опрятным постоянно!
По утрам и вечерам
Важно зубы чистить нам!
- И вам совет совет от Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
- Ребята, вот мы с вами попали в Витаминную страну.
Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей). Продукты в которых витаминов больше всего – самые полезные.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов, полезных продуктов в них много витаминов А, В, С, Д. Объясните, в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (важно для зрения).
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, сливочное масло, рыба, свежая зелень (для зубов и костей).
(Дети читают стихи).
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра «Полезный сок».
(Бросая каждому мяч, воспитатель называет овощи, фрукты – дети называют сок, который можно приготовить из них).
Морковь – морковный, апельсин – апельсиновый, яблоко – яблочный, тыква – тыквенный, слива –сливовый и т. д.
Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Где живут витамины».
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачу: что полезнее жевать - репу или жвачку? (ответ детей).
Логоритмическое упражнение «Репка»
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. А что такое режим дня (ответы детей).
- Молодцы, вы все справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие и отправимся в другую, которая называется Спортландия.
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать) А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Разминка с гантелями.
Игра- викторина «Виды спорта».
1. В каких видах спорта используется мяч?
2. В каких видах спорта упражнения выполняются под музыкальное сопровождение?
3. В каком виде спорта есть конь, но это не животное?
4. В каком виде спорта спортсмен спортсмену может сделать укол и чем?
5. В каких видах спорта место игры разделено сеткой?
6. Для чего спортсменам нужна яма с песком?
7. В каких видах спорта у спортсмена на голове должен быть шлем?
- Ребята – вы молодцы! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами чтобы попасть в «Страну Здоровья», где вы узнали много интересного и полезного. Каждый человек должен искать здоровье в самом себе. Здоровье поддерживается разными факторами- это движение, закаливание, правильное питание и хорошее настроение.
Рефлексия: - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Что вы будете делать чтобы быть здоровыми?