Галина Овчинникова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению основам безопасного поведения на дороге
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка по нашему поселку».
Цель: Систематизировать знание детей о навыках безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Формирование детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
2. Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
3. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
4. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению основам безопасного поведения на дороге» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
5. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Оборудование: дорожные знаки, наглядный материал в презентации, мяч, флажок, билеты красного и синего цвета, круги цвета светофора, разрезные картинки, контуры дорожного знака.
Методы: наглядные, словесный, практический.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы по теме (стихи, загадки, пословицы) ;
• беседы о ПДД;
• экскурсии по улицам поселка;
• рассматривание иллюстраций по теме;
• игры: сюжетно-ролевые, дидактические, викторины, подвижные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня я вместе с вами отправлюсь на необычную прогулку по нашему красивому поселку Каргаполье, с его улицами и переулками.
На улицах нашего поселка можно встретить разные автомобили: пассажирские, грузовые и машины специального назначения. Что вы знаете,
о машинах специального назначения? (Слайд)
Дети: Это специальный транспорт, где машина выполняет свою работу: асфальтирует дорогу, убирает снег, поднимает большие грузы, копает яму, перевозит продукты, строительные материал. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях, это скорая помощь, полицейская машина, пожарная служба и газовая служба.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете машины специального назначения. Предлагаю, вам посмотреть какие бывают, разные машины. (Слайд)
Ребята, а кто управляет машинами?
Дети: машиной управляет человек, и его профессия называется – водитель.
А что должен соблюдать водитель на дорогах?
Дети: правила дорожного движения.
Воспитатель: ну что, молодцы, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. А вот на чем мы отправимся на нашу прогулку, вы сейчас узнаете, отгадав загадку.
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен.
И бензином бак наполнен…
Дети: автобус (Слайд)
Воспитатель: Правильно, занимайте места, согласно купленных билетов, в нашем автобусе есть сидения красного и синего цвета, дети сидящие на красных сидениях, будут называться командой «Красных», дети сидящие на синих сидениях, командой «Синих» (воспитатель раздает детям билеты красного и синего цвета, дети садятся на стульчики поставленные в 2 ряда, 1-й ряд обозначен красного цвета, 2-й ряд синего цвета).
Дети вы готовы? (Да). Первое правило, что нужно сделать, чтобы автобус начал движение?
Дети: пристегнуть ремни безопасности (дети имитируют пристегивание ремня) (Слайд).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете как нужно себя вести в общественном транспорте? (Слайд)
Дети:
- В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно.
- Внутри салона пассажиры должны держаться за поручни.
- Нельзя громко разговаривать, кричать, шуметь.
- Нужно уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
- Нельзя высовываться из окна.
- Нельзя пить напитки и есть мороженое (Слайд)
Воспитатель: Молодцы. Ну что ж отправляемся, двери закрываются.
Перед автобусом выбегает мальчик, играя в мячик, раздаются сигналы машин, звук тормозов. (Слайд)
Мальчик Степа: Ой, ой, ой! (мальчик растерянно смотрит по сторонам).
Воспитатель: Здравствуй мальчик, как тебя зовут? И как ты оказался на проезжей части улицы?
Мальчик Степа: меня зовут Степа, я шел по улице играл в мяч, и вдруг мяч покатился туда (показывая на проезжую часть улицы, только я хотел взять мяч в руки, как тут же я услышал шум машин. Я не пойму, что случилось?
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что не так сделал Степа?
Дети: мальчик выбежал на дорогу и нарушил правила дорожного движения. Он мог бы попасть под колеса машины, и случилась бы беда.
Воспитатель: Правильно, ребята, Степа, разве ты не знаешь, что в мяч играть возле проезжей части нельзя, для этого есть специально отведенные места – детские площадки и стадионы.
Мальчик Степа: Ой. … Мне очень стыдно, я не знаю правил поведения на улице.
Воспитатель: ну что, ребята, поможем Степе разобраться в правилах дорожного движения?
Дети: да!
Воспитатель: Степа, мы приглашаем тебя в наш автобус, прогуляться вместе с нами по нашему поселку.
Итак, мы начинаем!
И в путь мы в тотчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте,
Только внимание пригодится везде.
Вижу, вы все в ожидании и первое ваше задание!
Первая наша остановка под названием «Улица».
Воспитатель: Ребята, на какие части делится улица?
Дети: улицу мы делим на две части: проезжая часть, где едут машины и тротуар, где идут пешеходы. (Слайд)
Воспитатель: молодцы, по какой стороне должны передвигаться машины и пешеходы?
Дети: по правой стороне тротуара идут пешеходы, машины едут по правой стороне дороги, чтобы не мешать движению.
Воспитатель: молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Дорога, транспорт, пассажир» играют команды «Красных» и «Синих» (воспитатель объясняет правила игры).
Дети встают на ноги возле своих стульчиков, воспитатель передает флажок играющим, произнося при этом одно слово: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. При слове «Дорога!» играющий должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой (улица, тротуар, обочина и т. д.); «Транспорт!» (автобус, такси, трамвай и т. д.); «Пешеход!» (светофор, зебра и т. д.). Игрок, дав неправильный ответ, выбывает из игры, садится на стульчик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю Степа, понял, что обозначают эти слова.
Мальчик Степа: да, спасибо ребята.
Воспитатель: Ребята, автобус продолжает движение, прошу сесть и пристегнуться ремнями безопасности.
Следующая остановка под названием «Светофор». (Слайд)
Воспитатель: ребята, где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: В строго определенном месте. По пешеходному переходу или иначе называют – зеброй. (Слайд)
Воспитатель: Молодцы, а кто еще помогает пешеходам на переходе?
Дети: Светофор. (Слайд)
Воспитатель: Да конечно, светофор, а вот какую работу он выполняет?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок. (Слайд)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам напомнить, как правильно нужно переходить дорогу на пешеходном переходе. Переходить улицу только в установленных местах, где есть знак обозначающий «Пешеходный переход», сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо, убедиться, что нет близко машин и продолжить переходить дорогу. А там, где установлен светофор, внимательно следить за ним.
Воспитатель читает ребятам стих С. Михалкова, дети подбирают нужные слова.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движенья).
Воспитатель: а сейчас поиграем в игру и посмотрим, как вы усвоили эти правила. В игре участвуют две команды: «Красные» и «Синие».
- Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, садится на стульчик.
Сигналы будут меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда красного или синего ряда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны. Ребята, но у светофора есть еще помощники и это дорожные знаки. А как вы, думаете, для чего нужны знаки?
Дети: знаки помогают водителям и пешеходам, они показывают, как правильно нужно передвигаться по проезжей части и по тротуару.
Воспитатель: Правильно, ребята. Они стоят вдоль дороги и помогают водителям и пешеходам, понять, о чем этот знак предупреждает, или запрещает. Представьте, если не будет светофора и дорожных знаков, то, что будет происходить на наших улицах?
Дети: машины столпятся в одну кучу и не смогут продвинуться вперед, а это значит, не будет порядка на дорогах.
Воспитатель: действительно, не будет порядка, а это значит, что будут нарушены правила дорожного движения. Поэтому, водители и пешеходы должны знать все знаки, которые встречаются на дороге.
Ребята, а вы знаете, что дорожные знаки бывают разного цвета и формы? Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные. (Слайды)
Например, знаки, имеющие прямоугольную форму, синего цвета
указывают водителям и пешеходам, что нужно обратить на них особое внимание.
Пешеходный переход
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
А знаки, имеющую треугольную форму, белый фон с красной окантовкой предупреждает: «Осторожно, дети!».
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
Существуют еще самые строгие запрещающие знаки, у них круглая форма, красный фон или белый фон с красной окантовкой. Знаки устанавливают в местах, где движение может быть опасным.
Круглый знак похож на мяч
Он движение запрещает.
Не успеет тот на матч,
Кто запреты нарушает.
Воспитатель: ребята, я приглашаю вас, поиграть в игру «Собери знак» посмотрите, они развалились на части (дети собирают картинки).
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы. Вы хорошо знаете дорожные знаки, поэтому быстро справились с заданием.
Воспитатель: Сегодня, мы с вами повторили правила дорожного движения, вспомнили, для чего нужны дорожные знаки, много играли. Посмотрите, что у меня есть, дорожные знаки, белые треугольники с красной окантовкой и синие прямоугольники, но на них ничего не изображено, задание для команды «Красных» в треугольниках дорисуй знак, задание для команды «Синих» в синих прямоугольниках дорисуй знак. Задание будем выполнять, когда вернемся в детский сад.
Ребята, как вы считаете, смогли ли мы, научить Степу безопасному поведению на проезжей части, на улице и в транспорте?
Дети: Да!
Воспитатель: наша прогулка завершается и нам нужно возвращаться в наш детский сад. Ну, вот мы и вернулись, встаем в кружочек и вместе со Степой ещё раз повторим основные правила дорожного движения и поиграем в игру:
(Слайд)
«Запрещается - разрешается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
Играть возле проезжей части (запрещается).
Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы ребята! Степа, вот ты и узнал основные правила поведения на дороге. А помогли тебе, дети детского сада «Светлячок».
Мальчик Степа: большое спасибо, ребята, сейчас я буду соблюдать все правила. А мне пора домой. До свидание.
Дети: до свидание Степа.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог!
Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Эти правила помогают нам сохранить самое главное, жизнь! (Слайд).
Будьте всегда внимательны на дорогах и соблюдайте все правила, о которых мы сегодня говорили. А сейчас вас приглашаю нарисовать дорожный знак.
В конце занятия вывешиваем знаки на доску и подводим итоги.