Ольга Кочергина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе :
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.
Программное содержание:
• Закреплять знания о витаминах;
• Формировать знания о полезных продуктах;
• Прививать любовь к занятию спортом и физических упражнений.
Ход занятия:
Вход детей под музыку, обход зала, построение в шеренгу. Приветствие гостей.
Вместе с солнышком встаем.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Вместе с птицами поем!
С добрым утром! С ясным днем!
Вот как славно мы живем!
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Дети: Мы!
Воспитатель: Какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Веселого, подвижного, не болеющего, который занимается спортом.
Стук в дверь, заходит девочка Катя.
Катя: Здравствуйте! Меня зовут Катя. Это детский сад? Меня мама отправила поучиться у детей беречь свое здоровье.
Воспитатель: Очень хорошо! Милости просим! Мы сегодня с ребятами будем беседовать на эту тему. Вот только почему ты кричишь?
Катя: Я так привыкла говорить, чтоб меня все слышали.
Воспитатель: Ребята, скажем Кате наше правило.
Дети: (хором) Громко ты не говори,
Уши, горло береги.
Разговаривай потише.
Все равно тебя услышат.
Катя: Ой, и вправду у меня горло побаливает, а я думаю, почему? Буду разговаривать тише.
Воспитатель: Катюша, снимай варежки, у нас здесь тепло.
Катя: Да это не от холода, это мне мама надела их, чтобы я ногти не грызла и пальцы в рот не брала.
Воспитатель: Ай, ай, ай! Разве ты не знаешь, почему нельзя грызть ногти? Кто из ребят знает, расскажите Тане?
Дети: (поочередные ответы детей) Это не красиво! Под ногтями много микробов, можно заболеть.
Воспитатель: Так что снимай варежки и вставай вместе с нами на ритмическую гимнастику.
А с начало мы поприветствуем друг друга.
Дети хором: Здравствуй небо!
Здравствуй земля!
Здравствуй наша большая земля!
(Все ребята поднимают руки вверх, взявшись друг за друга)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (дети передают колокольчик и называют соседа ласковым именем).
Воспитатель: Доброе утро глазки!
Дети: Мы проснулись! (и. т. д. называя части тела)
Воспитатель: Доброе утро дети!
Дети: Мы проснулись! (подняли руки вверх)
Проводится разминка с выполнением заданий, по кругу.
Перестроение в три звена на ритмическую гимнастику.
Ритмическая гимнастика выполняется по показу педагога. (под песню «Бабка-Ежка»)
Дети встают в одну шеренгу для выполнения основных движений.
Катя: Как интересно! Мне очень понравилось гимнастику с вами делать! Ноя что то проголодалась (вытаскивает из кармана фантики).
Воспитатель: Какая молодец, Ты наверно долго их копила?
Катя: Да нет! Это я утром все конфеты съела, а фантики вам принесла!
Воспитатель: А ты дома завтракала, кашу ела?
Катя: Нет, я кашу не люблю, я люблю тортики и кока-колу.
Воспитатель: Ребята, можно есть столько конфет и тортиков сразу,да еще не позавтракав?
Дети: Нет! Конфеты и другие сладости можно есть после обеда, понемногу. Может заболеть живот и зубы.
Воспитатель: Дети, а давайте девочки расскажем какие полезные продукты можно есть?
Дети: Фрукты, овощи, молоко, творог, сыр, масло.
Воспитатель: А чем они полезны?
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: А что такое витамины?
Дети: Полезные вещества, которые необходимы для нашего организма. Они повышают нашу работоспособность, помогают нам расти.
Воспитатель: А какие витамины вы знаете?
Дети: Витамины А, В, С.
Воспитатель: А что, случается если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
Дети: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.
Воспитатель: А еще, что бы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Катя, а ты любишь спортом заниматься?
Катя: Нет, я ничего не умею.
Воспитатель: Ты не расстраивайся, мы тебе сейчас покажем, как мы спортом занимаемся, а ты становись с нами и повторяй все за ребятами.
(выполнение основных движений).
Затем проводится игра «Найди витамин»
Релаксация под музыку: Дети ложатся по кругу и под музыку и слова воспитателя, расслабляются.
Катя: Спасибо вам! Теперь я научилась заботиться о своем здоровье и всех подружек научу. До свидания! Меня мама уже заждалась!
Дети встают шеренгу, прощаются с гостями и уходят в группу.