Мая Полещук
НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Поход в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД
Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.
Тема: «Поход в зимний лес»
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья.
Задачи:
1. Образовательные:
• Расширять знания об окружающем мире
2. Развивающие :
• Развивать потребность двигательной активности
• Развивать мелкую моторику рук
Публикация «НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе „Поход в зимний лес“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
3. Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, желание помочь
•
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие
• социально - коммуникативное
• речевое
• художественно – эстетическое
• физическое развитие
Технологии :
• здоровьесберегающая
• познавательная
• коммуникативная
• квест – игра
Материал: магнитофон, разнообразные дорожки здоровья, ватные снежные хлопья, прищепки и шаблон солнца, игрушки: волк, зайц, лисица, медведь, мягкий тоннель, 2 белые простыни, 2 искусственные ели, пенек, детская колыбель, картинки: волка под маленькой елью, зайца у пенька, медведь у сугроба, пазлы - колобок у большой ели (4 части).
Подготовительная работа: чтение сказки «Колобок», беседы о зимних изменениях в лесу, рассматривание иллюстраций животных и зимнего леса.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребятки поздоровайтесь с гостями. Я сегодня ждала еще одного гостя, отгадайте кого : «он по коробу скребён, по сусеку он метён, у него румяный бок, он весёлый…»
Дети: Колобок!
Воспитатель: Позвонил колобок и рассказал, что покатился он в гости к вам, самым умным, смелым и веселым ребятам. Но заблудился. Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдём в лес и найдём колобка! Колобок оставил лесным зверятам для нас подсказки – картинки. Ребятки, какое время года на улице? (зима) А как мы одеваемся зимой? (тепло) Давайте оденем теплые валенки, шубки, шапки, варежки, теперь мы не замерзнем в сказочном лесу. Воздух очень холодный, поэтому дышать надо правильно, чтобы не простудиться, иначе мы не сможем найти колобка.
Дыхательная гимнастика (дышим носиком - сдуваем носом ватные, снежные хлопья)
Тропа здоровья (массажные дорожки для стопы, прохождение через мягкий тоннель)
В конце тоннеля лежит картинка с изображением волка под маленькой елкой, которая помогает ребятам определить место в группе, где сидит первый лесной зверь - волк.
Воспитатель:
«Все в лесу его боятся, очень любит он кусаться. Ам! - и схватит за бочок серенький…» (волчок)
Волк: Я серый волк зубами щелк. Р-р-р-…
Дети: Здравствуй волк, а ты не видел случайно колобка?
Волк: А какой он?
Дети: Маленький, кругленький, жёлтенький как солнышко?
Волк: Не скажу, пока вы меня не согреете!
Воспитатель: Дети, согреем волка? На улице зима, совсем нет солнышка, которое бы согревало. А мы подарим тебе волк рукотворное солнце.
Игра на мелкую моторику из прицепок «Собери солнышко»
Волк благодарит детей за то, что сделали ему солнышко, от которого он согрелся и дает новую картинку- медведь под сугробом (дети ищут второе место).
Дети находят берлогу под сугробом, в которой спит медведь.
Воспитатель: Ребята, кто это там спит. Отгадайте про него загадку: Любит он зимой храпеть, а зовут его… (медведь). Все медведи зимой в спячке, поэтому будить его не будем. Тш…тш…Дети не однократно повторяют тш…тш…
Давайте посмотрим, может медведь оставил нам подсказку (дети находят рядом с берлогой картинку с подсказкой - заяц за пеньком).
Ну, что ребятки отправляемся дальше в путь (тихо уходят на цыпочках, чтобы не разбудить медведя).
Под пеньком ребят ждет зайчик.
Воспитатель: Ч то за трусишка спрятался здесь?
Дети: Зайка! Зайчик, а ты не встречал колобка?
Зайка: А кто это?
Дети: Маленький, круглый, желтый.
Зайка: Хорошо. я вам подскажу, если вы со мной поиграете, а то я очень замерз
Подвижная игра «Снежки»
Тут появляется лисичка, зайка пугается убегает, а следующая подсказка остается у лисички.
Лисичка: Слышала, вы колобка ищете? Так я его тоже видела, такой красивый, кругленький, румяненький и, наверное, очень вкусный. Но он шустрый убежал от меня, но я могу вам подсказать куда.
Подсказка спрятана вот в этой волшебной картинке. Вам надо собрать части в единую картинку и только тогда вы узнаете, где колобок.
Дети собирают части в единую картинку и догадываются, что колобок их ждет под большой ёлочкой!
Дети идут к ели и находят колобка.
Воспитатель: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Нам пора возвращаться в детский сад.
Колобок: Я очень благодарен вам, спасибо, вам ребята, что нашли меня и пригласили в гости.
Воспитатель: Колобок погостит у нас, а потом мы его отдадим бабке с дедом.
Рефлексия: Куда мы сегодня ходили? Мы искали колобка в лесу и узнали, что в зимнем лесу очень холодно, а медведь зимой спит.
Ребята, какое у вас настроение? Во! (Дети показывают большой, палец,поднятый вверх) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям! (Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.)