светлана минжулина
Конспект по ФЭМП младшая группа «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю
Заведующая МДОУ
Кораблинский
детский сад «Солнышко»
___ Тюрина Н. Т.
«___»___2018 г.
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми младшей группы №2 по образовательной области «Познавательное развитие». (ФЭМП)
на тему:
«Путешествие с колобком»
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Минжулина С. А.
2018 г.
г. Кораблино
Публикация «Конспект по ФЭМП младшая группа „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы.
Задачи: 1. Образовательная.
- Формировать умение различать и называть геометрические фигуры; закрепить понятия: один, много. Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, маленький.
2. Развивающая.
- развивать внимание, мышление, слуховое восприятие, связную речь.
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, аккуратность.
Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник.
Оборудование: билеты с геометрическими фигурами по количеству детей, презентация, аудиозапись со звуком паровоза, демонстрационный материал: карточки с цифрами, морковки, набор игрушечной посуды, картинка печки, блоки Дьенеша, «дорожки» разной длины.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», знакомство с геометрическими фигурами, с цифрами, сравнение предметов по величине.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) А какие сказки вы знаете? (ответы детей) Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (колобок).
Воспитатель: Правильно, это колобок (на экране появляется колобок)
Ребятки, но это не простой колобок, он очень любит математику (показ слайда) Жил веселый колобок, Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.
По дорожке покатился, в густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
Ну что, вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)
А на чем мы отправимся в путешествие? (ответы детей) Отгадайте загадку.
-Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)
Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами).
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу (слайд с изображением леса). Что растет в лесу давайте подойдем и посмотрим
Дети: Деревья.
Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).
Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Стволы у них бывают какие?
Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол – один, а веток - …
Дети: Много.
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: Они качаются.
Физкультминутка
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Слова сопровождаются движениями).
Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Назовите какие? (показ слайда)
Индивидуальные ответы детей: волк, заяц, медведь, лиса. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А вот и зайка (показ слайда с изображением зайца) Что-то он не веселый. Давайте спросим зайчика, почему он грустный? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. (дети садятся). В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.
Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания». Кто еще нас ждет на этой поляне? (показ слайда с изображением волка).
Дети: Волк.
Воспитатель:
Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я нашел в лесу корзину с геометрическими фигурами, а как они называются, я не знаю.
Воспитатель: сейчас ребята тебе помогут в этом (ответы детей)
Воспитатель (за волка) : Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.
Воспитатель: А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Дети: Одна – две.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красная, желтая.
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Дети: Красная.
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Дети: Желтая.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой длинной, по красной.
Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.
Воспитатель: А вот и медведь (показ слайда с изображением медведя).
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?
Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.
Воспитатель: А Мишутка какой?
Дети: Маленький. И вещи его маленькие.
Воспитатель: Давайте положим большие вещи, для Михаила Ивановича, а маленькие – для Мишутки.
Дети по очереди раскладывают предметы (посудку).
После этого медведь предлагает поиграть.
-Мишка шел, шел, шел.
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок.
Положил из в кузовок.
Дети под стихи выполняют имитационные движения.
Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?
Дети: Красные.
Воспитатель: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит.
Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.