Татьяна Прилуцкая
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетное направление: [
Познавательное развитие.
Группа подготовительная.
Воспитатель: Прилуцкая Т. В.
Тема: Необыкновенный мир магнита.
Цель: Создать условия для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
1. Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита. Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах : притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность детей.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Предметно – развивающая среда : большой магнит, магниты на каждого ребенка, бумага, металлические, деревянные, пластмассовые предметы, ткань, манка, скрепки, вода, чашки глубокие по количеству детей.
Ход.
Сигнал на компьютере и знак «?». Голос – в лаборатории обнаружен неопознанный предмет!
А мы можем помочь?
Как нам войти в лабораторию? Какая есть спец. одежда? А я думаю, что нам нужен бейджик! Как надо вести себя в лаборатории?
Обращаем внимание на стенд со схемами «Правила безопасности работы в лаборатории».
Как вы думаете, что это за предмет? Как вы узнали? Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите.
- Какой он на ощупь? Как вы думаете всё ли притягивает магнит?
Опыт №1. «Какие материалы притягивает магнит?»
У вас на столе лежат разные предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос оранжевого цвета, положите, которые магнит не притягивает.
Как мы это проверим?
Расскажите, что вы делали? И что получилось?
А какие предметы магнит не притянул?
Что мы выяснили про магнит?
Опыт № 2. «Не замочи руки»
Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук? Как у тебя получилось?
Что же двигало скрепку?
Опыт № 3 «Достань предмет» (с манкой)
А я хочу узнать, что в этой чашке? Я хочу посмотреть что есть на дне, но не трогая манку руками. А можно их достать, но не руками? Как можно быстро их достать? Что ты сделал?
Опыт №4. Магнит имеет два полюса.
А вы знаете, что у магнита есть магнитная сила? Как ее можно увидеть?
Если взять два любых кусочка магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они одним концом притягиваются, а другим - отталкиваются. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита и помечается красным цветом. Другой конец - северный (отрицательный) полюс магнита, помечается синим цветом. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.
Как можно это проверить?
Опыт №5. Магнитные свойства можно передать обычному железу.
Как вы думаете можно ли передать обычному железу магнитную силу? А я попробую делать так! Возьму и подвешу к магниту снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Можно ли сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок?
Если магнит убрать, то все скрепки рассыпятся? Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой - увидите, что скрепка сама стала магнитом!
То же самое произойдет со всеми железными детальками (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле и они приобретут свое собственное магнитное поле.
Но это поле очень недолговечное. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.
Опыт № 6 Магниты действуют на расстоянии
Игра-опыт «Летающая птичка»
А мы можем научить птиц летать? Как это можно сделать? Почему птицы полетели? Как это у вас получилось?
Как вы думаете, где можно использовать магнит? (презентация).
Дорогие младшие сотрудники лаборанты, руководство лаборатории благодарит вас за проделанную работу и награждает вас памятным подарком – магнитной игрой.