Лариса Ступакова
Конспект НОД по ФЭМП «Объемная форма. Шар»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с приемом наложения предметов на карточку-образец;
- формировать умение раскладывать предметы правой рукой в направлении слева направо, понимать выражение «столько - сколько» и отображать в речи равенство множеств;
- познакомить с шаром, его свойствами, показать способ действия с ним;
- закрепить понятие «объёмная форма»;
- формировать умение проводить вертикальные линии сверху – вниз.
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, тактильное восприятие и сообразительность;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Объемная форма, Шар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- формировать мыслительные операции, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал:
- для д/у «Запасы ежика» : наборное полотно; контурные изображения корзинки, 4 яблок и 6 грибов, ежика, на спине которого яблоко и гриб;
- для д/у «Листочки» : у каждого ребенка и у педагога: карточки с изображением 5 зеленых листьев и тарелочки с желтыми листьями (по 7 шт.). В левом верхнем углу карточки нарисована маленькая звездочка;
- для знакомства с шаром: шары на каждого ребёнка, «ворота».
- колокольчик;
- тетради и простые карандаши на каждого ребенка.
ХОД:
Мотивация:
- Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел. Чтобы узнать, кто к нам пришел, нужно отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ежик.)
- Наш ежик готовит запасы на зиму и просит вас помочь сосчитать их. Поможем ежику?
I. Количество и счет.
1. Д/у «Запасы ежика». (ОО «Познавательное развитие».)
- Посмотрите, какие запасы он принес с собой? (Яблоки и грибы.)
- Запасы он складывает в корзинку.
- Ежик разрешил нам посмотреть, что лежит в его корзинке. (Педагог выставляет на верхнюю полоску наборного полотна 4 красных яблока.)
- Что это? (Яблоки.)
- Какого цвета яблоки? (Красного цвета.)
- У ежика в корзинке есть еще грибы. (Педагог выставляет на нижнюю полоску наборного полотна 6 грибов.)
- Ежику нужно помочь взять столько грибов, сколько у него яблок.
- Посмотрите, что я буду делать.
- Я возьму гриб и наложу его на яблоко.
- Потом возьму еще один гриб и наложу его на другое яблоко.
- Еще 1 гриб возьму …
- Посмотрите, все яблоки спрятались под грибами?
- Я взяла столько грибов, сколько было яблок.
- Внизу еще остались грибы? (Да.)
- Они лишние, я их не взяла
- Теперь у ежика в корзине будет столько же грибов, сколько и яблок.
Педагог складывает 4 гриба и 4 яблока в корзину, лишние грибы убирает в сторону.
2. Д/у «Листочки». (ОО «Познавательное развитие».)
- Осенью ежик утепляет свою норку листиками. Давайте посмотрим, сколько листиков принес ежик в свою норку?
- Возьмите карточку. Что нарисовано на ней? (На карточке нарисованы листики.)
- Какого цвета листья? (Зеленые.)
- Что лежит на тарелочке? (Листики.)
- Какого цвета эти листья? (Желтого.)
- У меня тоже есть листья зеленого цвета и желтого. (Педагог выставляет карточку с изображением зеленых листьев на доску.)
- Нужно положить на карточку столько желтых листьев, сколько нарисовано зеленых.
- Посмотрите, как сделаю я.
- Надо накладывать листочки правой рукой по порядку слева направо, начиная от звездочки точно друг на друга. (Педагог проводит рукой слева направо вдоль всей карточки.)
- Листочки надо накладывать точно друг на друга, а в промежутке между ними ничего не класть.
- Покажите левый край карточки, покажите звездочку.
- Покажите указательный пальчик правой руки.
- Придерживайте левой рукой левый край карточки, а пальчиком проведите по карточке слева направо, начиная от звездочки.
- Придерживайте левой рукой левый край карточки, а листики берите правой рукой, накладывайте их по одному на зеленые.
- Каждый раз берите правой рукой по 1 листику.
- Есть еще желтые листики в тарелочках? (Да.)
- Еще нужно накладывать желтые листики? (Нет, они лишние.)
- Сколько желтых листиков мы положили? (Столько, сколько зеленых.)
II. Физ. минутка. Д/и «Где звенит колокольчик?». (ОО «Познавательное развитие», «Физическое развитие»).
- Ежик принес с собой колокольчик и хочет с вами поиграть. Я буду звенеть колокольчиком, а вы будете показывать и говорить, где звенел колокольчик: вверху (руки поднимаем вверх, внизу (руки опускаем вниз к полу, сзади (руки прячем за спину, впереди (руки вытягиваем вперед) … .
III. Форма. Д/у «Знакомство с шаром». (ОО «Познавательное развитие».)
- Ежик в лесу нашел вот такой предмет. Он не знает, что это такое.
- Кто знает, что это? (Шар).
Педагог предлагает каждому ребёнку по одному шару.
- Потрогайте его.
- Какой он? (Гладкий.)
- Покатайте шар в ладошках, по столу.
- Что, можно делать с шарами? (Перекатывать, перекладывать с одной руки в другую.)
- Покажите, как вы перекладываете шар с одной руки в другую.
- А теперь сядьте на коврик.
- Что, это? (Ворота.)
- Посмотрите, как я прокачу свой шарик в ворота.
- У шара нет уголков, поэтому он катается.
- А теперь вы прокатите свой шар в ворота.
- Ребята, шар - это объёмная форма.
IV. Работа в тетради. (ОО «Физическое развитие»).
- Закончите штриховку.
V. Итог. (ОО «Речевое развитие»).
- Ребята, давайте вспомним какие, запасы ежик приготовил на зиму? (Яблоки и грибы.)
- Сколько ежик сложил в свою корзинку грибов? (В корзину сложил столько же грибов, сколько и яблок.)
- Свою норку ежик утеплял какими листиками? (Желтыми и красными.)
- Какой необычный предмет ежик нашел в лесу? (Шар.)