Юлия Фенина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Шар. Куб. Параллелепипед»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед.»
Программное содержание: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Шар, Куб, Параллелепипед“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: Картинка (игрушка) Буратино, карточки с цифрами 1-10, модели объемных фигур (куб, шар, параллелепипед, числовой отрезок, плоские фигуры.
Раздаточный материал: рабочая тетрадь Л. Г. Петерсон «Раз ступенька.», линейка, карточки с цифрами от 1-10, модели объемных и плоских фигур, числовые отрезки.
Ход НОД:
Организационный момент:
- Сегодня мы приглашены в страну Числяндию, в путешествие с Буратино, он нам покажет дорогу. Там много интересного и загадочного. Попробуем отгадать загадки, которые подготовил Буратино.
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
(Шар)
Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились.
(Куб)
Вот кирпич, учебник новый,
Пастила, журналов тюк.
Назови их форму словом
Из четырнадцати букв!
(Параллелепипед)
1. Закрепление порядкового счета от 1до 10.
- Рассмотрим плоские фигуры на доске (квадрат, круг, прямоугольник) чем отличаются от объемных?
Рассказать детям, что плоские фигуры можно расположить на плоскости, а объемные –нет, объемные фигуры располагаются в пространстве.
- Сейчас мы приступим к заданию № 1 на странице 54 (Рассмотрим объемные фигуры и соединим объемные фигуры с предметами)
- Буратино очень рад, что вы справились с первым заданием, умники и умницы!
2. Закрепление моделей объемных фигур.
-Ребята, кто любит фотографироваться? Вот в задании №2 на стр 54, фигуры куб, шар и параллелепипед решили сфотографироваться, давайте разберемся?
3. Физкультминутка «Зарядка»
Назвали все предметы по порядку,
Теперь всех приглашаю на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
4. Закрепление счетных умений в пределах 10.
- Буратино любит решать задачки. Давайте решим одну из них. У Буратино 7 яблок пришла Мальвина и принесла еще 3 яблока. Сколько у них стало яблок?
5. Итог. Рефлексия.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали! Буратино вы очень понравились.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и что нового узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Ну и пришло время прощаться со страной Числяндией и нашим спутником- Буратиной, давайте скажем ему «спасибо» и «до свидания»!