МААМ-картинки

Конспект НОД «Форма, цвет, назначение предметов»

инна алферова
Конспект НОД «Форма, цвет, назначение предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Форма, размер, цвет и назначение предметов.

Разные звери

Цели:

1. Учить обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождество и различие цвета однородных предметов; учить понимать слова «такой», «не такой», «разные», названия цветов; продолжать формирование простейших приемов установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Публикация «Конспект НОД „Форма, цвет, назначение предметов“» размещена в разделах

2. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

3. Формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

4. Учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику.

5. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение работать с бумагой и фломастерами; учить рисовать линии разной формы, прививать нравственно-эстетические качества.

6. Развивать активное внимание, умение быстро сосредотачиваться; стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы; развивать волевое внимание, а также внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Материалы к занятию

1. Демонстационный: магнитофон, кассета с записью музыки; игрушечные слон, медведь и кошка; пластиковые или деревянные геометрические фигуры различного цвета и формы (круг, квадрат, треугольник); линии разной формы, нарисованные на полу.

2. Раздаточный: разноцветный фломастеры, лист ватмана с наклеенными на него разными животными и птицами; коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов (в каждой коробке один элемент белой и шесть элементов желтой мозаики).

Ход НОД

1. Организационный момент

Ходьба по линии (нарисованные на полу цветными мелками прямая линия, линия в форме круга, треугольника, квадрата). Дополнительное задание (для тех, кто успешно справился с первой частью) : пройти по линии, держа в руках стакан с водой.

2. Выкладывание из мозаики на тему «Курочка и цыплята». Для работы нужно приготовить каждому ребенку коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов. В каждую коробку помещают один элемент белой и шесть элементов желтой мозаики, панель с отверстиями для размещения элементов мозаики. Воспитатель начинает занятие с исполнения песенки «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной). Воспитатель показывает детям белую мозаику и говорит: «Такого цвета у нас будет курочка». Демонстрируя элементы желтой мозаики, поясняет: «Такого цвета будут цыплятки». Взрослый вставляет в отверстия панели один элемент белой мозаики и еще раз поясняет, что курочка будет такого цвета. Затем помещает за курочкой один элемент белой мозаики и еще раз поясняет, что курочка будет такого цвета. Затем помещает за курочкой один элемент желтой мозаики-цыпленка и предлагает кому-либо из детей подойти к его столу, найти еще одного цыпленка и разместить его на панели позади курочки. Если ребенок выполняет задание неуверенно, педагог помогает ему и просит найти еще цыпленка.

Когда все цыплята будут найдены и размещены «гуськом» за курочкой, детям раздают индивидуальный материал для самостоятельного выполнения такого же задания. В течение занятия — это задание малыши могут выполнить дважды.

Если кто-либо из детей допускает ошибки при выполнении индивидуального задания, воспитатель может подсказать: «У тебя все цыплятки одинаковые? Разве такого цвета цыпленок

3. Дыхательные упражнения

Дыхательные упражнения включают в себя в данном случае имитацию глубокого вдыхания аромата цветов (детям предлагают глубоко вдохнуть, чтобы понюхать цветочки, а также имитацию не менее глубокого выдоха (детей просят представить, что у них замерзли руки и что им нужно их погреть, выдыхая на них теплый воздух). Эти дыхательное упражнения проводятся не более 1-2 минут во избежание головокружения и неприятных ощущений из-за перенасыщения крови кислородом.

4. «Слон, медведь и кошка»

Для этой игры понадобятся три игрушки: слон, медведь и кошка. Воспитатель ставит игрушки на видное место и проводи т беседу с детьми об этих животных.

Какое из этих животных самое большое?

Слон. (Дети могут не назвать, а показать на слона.)

Какое из этих животных самое маленькое?

Кошка.

А какое из них среднее по размеру?

Медведь.

Какие звуки может издавать кошка?

Мяу-мяу!

А как рычит медведь?

Р-р-р-р-р!

А как трубит слон?

У-у-у-у-у!

А кто знает, где живет кошка?

Дома, вместе с человеком.

Это значит, что кошка-домашнее животное. А где живут медведь и слон?

В лесу.

Правильно, в лесу, только медведь живет в лиственных и хвойных лесах севера и средней полосы, а слоны-в тропических лесах жарких стран: Индии, Африки. Но и медведь, и слон являются дикими животными, они привыкли жить вдали от человека. Хотя вы, наверное, видели, как в цирке выступали дрессированные медведи или слоны, а может, смотрели фильмы о том, как слоны работают на людей, таскают разные тяжести. На самом деле все равно медведи очень опасны для человека, а слоны становятся домашними после длительного приручения их человеком буквально с рождения. А слонов, выросших в условиях дикой природы, практически невозможно приучить жить рядом с человеком. Итак, медведи и слоны живут вдали от человека, в условиях дикой природы, поэтому они дикие животные.

А кто знает, что любит кушать кошка?

Молоко, рыбу, мясо, любит охотится на мышей.

Правильно, ребята. Кошка действительно ест то, что вы назвали, потому что она хищник по своей природе и охотится на других животных и птиц, как и ее дикие родственники: пантеры, тигры, львы.

А чем питается медведь?

Медом, рыбой, мясом.

Правильно, потому что медведь тоже хищник, и мясо в лесу ему приходится добывать самому, охотясь на других животных.

А чем питается слон?

Бананами, сеном, травой.

Да, действительно, слоны едят самую разнообразную растительную пищу: траву, листья, овощи, фрукты. Поэтому слоны являются травоядными животным. Давайте теперь изобразим, как кошка лакает молоко (воспитатель складывает ладони тарелочкой и показывает, как кошка двигает языком, когда пьет молоко, а дети повторяют эти движения). Теперь позовите кошку к себе, а тот, у кого это лучше получится, сможет погладить ее.

Кс-кс-кс-кс! (все дети по очереди гладят кошку).

А сейчас представьте, что кошка вас поцарапала. Как вы прогоните кошку?

Кыш! Брысь! Уйди! (кошка убегает)

5. Физкультминутка

(дом большой, дом маленький)

Воспитатель читает текст стихотворения и показывает соответствующие движения, а дети повторяют движения и междометия (ой-ой-ой, ай-ай-ай).

Взрослый: у медведя дом большой, ой-ой-ой! (руки в стороны).

Дети: ой-ой-ой! (руки в стороны).

Взрослый: а у зайки-маленький, ай-ай-ай! (присесть, обхватив колени руками).

Дети: ай-ай-ай! (приседают, обхватывая колени руками).

Взрослый: Мишка наш пошел домой, ой-ой-ой! (идем вразвалочку).

Дети: ой-ой-ой! (идут вразвалочку).

Взрослый: да-и крошка-заинька, ай-ай-ай! (прыжки на двух ногах).

Дети: ай-ай-ай! (прыгают на обеих ногах).

6. Классификация по форме

Для этой игры используются пластиковые или деревянные геометрические фигурки различного цвета и формы (круг, квадрат, треугольник). Фигурки перемешиваются, а затем воспитатель предлагает детям выбрать из этого множества все круги. Дети ищут и выбирают круги. Эти круги складывают отдельно от других фигурок. Затем также выбирают все треугольники, складывая их отдельно от кругов и квадратов. Педагог спрашивает детей, как называются те фигурки, которые остались (квадраты). Затем воспитатель просит взять круги и выложить из них червяков (или цепочки). Если дети затрудняются, он показывает, как это делается. После этого взрослый просит взять квадраты и построить из них башню, а затем взять треугольники и сложить из них волчок, или юлу.

7. Психогимнастика

«Кукушонок кланяется»

Кукушка кукушонку

Сшила капюшон

Кукушкин кукушонок

В капюшоне смешон.

Этюд сопровождается музыкой. Вовремя этюдов ребенок наклоняет корпус вперед-вниз без всякого напряжения, как бы бросая его, затем выпрямляет корпус.

8. Разные дорожки

Для рисования нужны разноцветные фломастеры, лист ватмана с наклеенными на него разными животными и птицами.

Педагог предлагает детям взять фломастеры и нарисовать на листе ватмана дорожки, по которым пройдут все изображенные животные и птицы. Дорожки могут быть разными: прямыми, изогнутыми, извилистыми. Каждый рисует такую дорожку, которая ему нравится.

Когда дети нарисуют дорожки, воспитатель предлагает каждому пройти пальчиком по всем получившимся дорожкам. Дети по очереди обводят пальцем дорожку того или иного животного. В это время воспитатель спрашивает, что это за животное, ка оно кричит и какое оно: домашнее или дикое.

9. Пальчиковая гимнастика

«Слон»

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения руками, а дети повторяют за ним.

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает, будто в гости зазывает.

Движения руки: ладонь на себя. Средний палец опущен. С одной стороны, он зажат мизинцем и безымянным пальцем, а с другой – указательным и большим. Шевелим средним пальцем. Качаем всей кистью.

10. Итог занятия

Что вы запомнили? Что вам понравилось?

Дети вспоминают, о чем говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, что они запомнили.

Публикации по теме:

Форма, размер, цвети назначение предметов. Познаем окружающий мир. Цель: 1. Развивать активное внимание, умение быстро сосредотачиваться, стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые.

Конспект НОД «Измерение предметов» Конспект НОД "Измерение предметов" «Введение в математику» образовательная область «Познание» подготовительная к школе группа Воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Сравнение предметов по ширине» ТЕМА: Сравнение предметов по ширине. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани со способами изготовления из них предметов;.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5» Конспект НОД «Счет предметов на ощупь в пределах 5» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «В гостях у сказки» (средняя группа) Цель:.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Назначение транспорта» «Назначение транспорта» д/у № 107, воспитатель: Ключка Лариса Ивановна Цель: 1. Дать детям понятие о том, что каждый вид транспорта имеет.

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике «Цвет и форма» во второй младшей группе Конспект занятия по математике «Цвет и форма» Цели: 1. Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая,.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Форма, цвет, назначение предметов»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 11:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Форма, цвет, назначение предметов»» (включая файлы) размещена пользователем инна алферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД