Жанна Никитина
Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД познавательное развитие «Домашние животные»
Цели :
Расширить и обогатить представления детей о верблюде, хомяке и других домашних животных
Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, внимательного отношения к питомцу.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формировать у детей элементарные представления о домашних животных (верблюд, осёл, черепаха, хомяк, кошка, кролик)
Задачи:
Развивающие
Развивать зрительное восприятие
Развитие речевого внимания
Развитие общей моторики, координации речи с движением
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к животным
Формировать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности
Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы
Образовательные
Активизация словаря по теме «Домашние животные»
Совершенствование лексико – грамматического строя речи
Оборудование:
Картинки с изображением домашних животных. Фигурки домашних животных. Картинки с изображением, чем питаются домашние животные. Раскраски по теме.
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, нам сегодня прислали приглашение. Хотите узнать, куда нас пригласили?
(ответы детей)
- Тогда отгадайте загадку:
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
- Правильно, говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (ответы детей)
- Как вы думаете, где могут жить животные? (на суше, под водой, под землей)
- Есть животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как их зовут? (дикие животные)
- Как мы назовем животных, которых приручил человек и заботиться о них? (домашние животные)
- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами отправимся на ферму и поговорим о домашних животных.
На ферме беседа о каждом домашнем животном (лошадь, корова, свинья, овечка, кошка, коза, собака, кролик)
Где живет? (конюшня, коровник, свинарник, овчарня и тд)
Назвать детенышей (жеребенок, теленок, поросенок, ягненок и тд)
Какая польза? (перевозка тяжелых грузов, молоко, мясо, шерсть и тд)
Назвать части тела на примере козы (голова, рода, ноги, копыта, хвост, туловище, вымя)
Познакомить детей с другими домашними животными (верблюд, черепаха, осел, хомяк). Рассказать чем питаются, какая польза, где живут, назвать детенышей.
Физминутка
Села кошка под кусточек (приседают)
Мяса скушала кусочек (поглаживают свой животик)
Встала кошка, потянулась (встают, потягиваются)
И мяукнув, улыбнулась (мяукнуть и улыбнуться)
Игра на развитие зрительного внимания «Пастух»
По группе расставлены фигурки животных.
- Пастух пас животных и уснул. И они все разбрелись, кто куда. Нужно помочь пастуху вернуть всех животных на ферму, в свои загоны.
Дети ищут животных и ставят их на соответствующие картинки с загонами.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
- Наши животные проголодались. Давайте их покормим
(на столе разложены картинки с едой для животных. Дети должны выбрать и угостить животное правильно)
После игры дети встают в круг для повторения скороговорки «Кошка спит и мышку видит», «Наш Полкан попал в капкан».
Итог занятия:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
- Куда нас приглашали? (ответы детей)
- Кому мы сегодня помогли? (ответы детей)
- Вы молодцы! У меня для вас есть небольшой презент. (детям предоставляется возможность выбрать себе раскраску с изображением домашнего животного)
- Спасибо! Занятие окончено.