Скляр Юлия Вадимовна
Конспект НОД познавательное развитие «Дикие животные зимой»
Скляр Юлия Вадимовна
Познавательное развитие, средняя группа
Тема: «Дикие животные зимой»
Цель занятия: обобщение и расширение знания детей о диких животных.
Задачи: вызывать интерес к познанию жизни лесных обитателей; уточнить и расширить представления об образе жизни лесных зверей в зимний период времени; формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе; развивать речевое внимание, наблюдательность, умение делать выводы, рассуждать; развивать активный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно – ответной беседы; воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к природе, умение заботиться о ней и ее обитателях.
Публикация «Конспект НОД познавательное развитие „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: иллюстрации зимнего леса, фигурки животных, карточки к теневой игре «Чей след».
Этапы НОД Содержание НОД
1. Организанионнай момент.
Игровая ситуация
2. Основная часть
3. Заключительная часть
- С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима) – дети о каком времени года загадка?
- Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но, ведь, животные – это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие – это мы сейчас узнаем. Моя знакомая птичка – синичка пригласила нас в гости. А кто знает, где она живет?
- Правильно, в лесу! Я вас приглашаю на прогулку в зимний лес: Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.) Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу. «Раз, два, три, четыре, пять нужно глазки закрывать - повертелись, покружились и в лесу мы очутились.»
Вот и мы с вами оказались в зимнем лесу!
-Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна!
Словно белою косынкой повязалася сосна!
Принагнулась, как старушка, оперлася на клюку,
А под самою макушкой долбит дятел на суку!
- Дети, мы все помним как надо вести себя в лесу?
-Правильно, нельзя кричать, оставлять мусор после себя, нельзя ломать ветки деревьям и разводить костер!
А теперь давайте поиграем в игру. Игра «Найди дикое животное»
(под музыку дети двигаются по залу, останавливаются и хлопают в ладоши, если услышат название дикого животного).
Белка, свинья, еж, медведь, корова, волк, баран, лиса, лошадь, кошка, заяц.
- Зима - это не только красивое время года, но и очень трудное, холодное, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Давайте все вместе побродим по лесу, может, кого - то и встретим? Я вам буду загадывать загадки, а вы их разгадывайте!
- Летом сер, зимою бел, По характеру несмел!
По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц)
- Молодцы! А как заяц готовится к зиме? Что зайчик кушает зимой? Как он спасается от врагов?
Молодцы, правильно ответили на все вопросы! Заяц вас приветствует! – достаю фигурку зайца и ставлю его на стол
У меня роскошный хвост, а характер мой непрост
— Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса)
Дети, а чем питается лиса? Она хищное или травоядное животное? Она впадает в спячку? Как называется домик лисы?
- Молодцы, правильно! – ставлю фигурку лисы на стол.
Я оранжевый зверек, Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок, Я — старательная … (Белка)
- Ребята, а где живет белка и как она приготовилась к зиме? Как называется домик белочки? Что кушает белка? Делает ли она запасы?
- Молодцы ребята, отгадали! – ставлю фигурку белки на стол.
Отгадайте следующую загадку - Из берлоги слышен храп — Спит хозяин, косолап. Всю округу замело, Но ему во сне тепло. (Медведь)
- Дети, а как медведи готовятся к зиме? Как называется дом медведя? Чем питается медведь?
- Молодцы! Все правильно! А теперь я предлагаю вам немного размяться! (физкультминутка)
Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо,правую руку отвели назад,
повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
Ребята, мы с вами всех животных отгадали, молодцы, но метель замела все следы зверей, и они теперь не знают где чей. Давайте поможем им.
Игра теневая «Чей животного» (нужно соединить животных и его след).
Уточнить: - у лисы какой след - лисий след; У волка - волчий след; У белки - беличий след; У зайца - заячий след; У медведя - медвежий след.
Молодцы! Все справились! Я вам предлагаю поиграть в игру
«Назови детенышей животных»
- Я буду называть взрослого зверя, а вы – их детенышей.
Медведь – медвежата. (Дети имитируют движения каждого животного)
Лис –лисята, волк –, волчата, ёж –ежата, белка –бельчата.
-Ребята вы молодцы и с этим заданием справились (проходят к столам)
-Ребята, какие вы молодцы, со всеми заданиями справились
-Помогли мы диким животным? А теперь нам пора в детский сад. «Закрываем глаза. Раз, два, три, четыре, пят! Все вернёмся мы опять. Повернись, оглянись, Снова дома очутись!»
Вот мы и в детском саду.
Итог занятия.
-Где мы сегодня с вами побывали? - Что мы делали в лесу? С какими животными сегодня познакомились? Вам понравилось?
Вы большие молодцы, хорошо справились со всеми заданиями!