Ирина Детушева
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой любимый апельсин» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Познавательному развитию
на тему
«Мой любимый апельсин»
Цель: способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей о составляющих здорового образа жизни (показать зависимость здоровья человека от правильного питания);
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мой любимый апельсин“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете, используя методы и приемы исследовательской деятельности, упражнять в подборе прилагательных, обозначающих качество предметов.
Развивающие :
- Развивать речь, коммуникативность, память;
- Продолжать развивать двигательные навыки детей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль;
- Воспитывать у детей доброту, отзывчивость.
Материал: емкость для воды, фрукты, краски, гостья Маша, аудиозаписи.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель: Доброе утро! Я рада вас видеть! (обращаясь к детям) Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Дети: Доброе утро! Всего хорошего! Хорошего дня! Доброго здоровья!
Воспитатель: Давайте, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель: А я думаю, что у вас хорошее настроение ещё и потому, что сегодня мы пойдём в гости к одному герою из мультфильма. Хотите узнать к кому?
Воспитатель: Для этого необходимо отгадать мультипликационные загадки? (звучит аудиозапись музыкальных произведений 2 - 3 штуки из мультфильма «Маша и Медведь»)
2. Основная часть
Воспитатель: Но без подарка идти как – то, неудобно и я уже что — то припасла. Какими способами вы можете узнать, что у меня в коробочке – потрогать, понюхать, открыть, спросить.
Открываем коробочку – апельсин.
Расскажи мне, ты откуда (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
— Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож. (Руки в стороны — на пояс.)
Можешь съесть меня, но только (Прыжки на месте.)
Раздели сперва на дольки. (Хлопки в ладоши.)
Как меня ты назовешь? (Апельсин.)
Воспитатель: Ой, а вдруг Маша попросит нас рассказать ей про апельсин, ведь она очень любопытная. Что же мы можем ей рассказать. Давайте - ка сами немного про него узнаем.
Воспитатель: Апельсин – это что? (фрукт). Значит, он растет где? Как называется дерево, на котором растет апельсин? (показать картинку дерева). Какой по форме апельсин?
Воспитатель: Апельсин в форме шара (шаровидный). Какие еще предметы в форме шара вы знаете? Я нарисовала апельсин на доске в форме круга. Чем отличается круг от шара?
Воспитатель: Правильно, мы с вами уже размышляли, чем отличается круг от шара. (объёмом)
Воспитатель: Давайте попробуем описать апельсин.
Воспитатель: Я буду кидать вам мяч, а вы отвечайте по одному слову какой он. (Игра с мячом)
Воспитатель: А в жизни может быть плавающий апельсин? Давайте проверим.
Опыт «Почему апельсин не тонет»
Воспитатель: Как вы думаете, если апельсин бросить в ёмкость с водой, он утонет? (Да) Почему? (Он тяжёлый) Проверьте, он достаточно тяжёлый, чтобы утонуть.
Воспитатель: Что вас удивило? (Апельсин не утонул) Как вы думаете, почему это произошло? (Предположения детей) Давайте очистим апельсин и бросим его в воду.
Воспитатель: Что произошло? (Он утонул) Что мы можем предположить? (Что неочищенному апельсину не давала утонуть кожура) Как можно проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть? (Бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет ли она или нет)
Воспитатель: Что произошло? (Кожура не утонула) Что же есть такого в кожуре, что помогает её держаться на воде? Возьмите лупу и рассмотрите кожуру. Расскажите, какая она. (Кожура неровная, шершавая, пористая)
Воспитатель: Эти поры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет. Значит, можно утверждать, что воздух легче воды. Опыт назывался «Почему апельсин не тонет?». Теперь мы можем дать правильный ответ на этот вопрос? (ответы детей)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды) Где человек нашёл применение этого свойства воздуха? (Надувные круги, матрасы, лодки)
Воспитатель: Ну что, по – моему, мы всё узнали про апельсин.
А теперь давайте поиграем.
Физминутка. Оранжевая песенка
(Сл. А. Арканова, Г. Горина, муз. К. Певзнера)
Вот уже подряд два дня, (Сидя за столом, разминаем кисти рук.)
Я сижу рисую. (Встряхиваем руками.)
Красок много у меня - Выбирай любую. (Хлопки в ладоши.)
Я раскрашу целый свет (Руки в стороны.)
В самый свой любимый цвет : (Повороты туловища влево-вправо.)
Оранжевое небо, (Встали, руки вверх.)
Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)
Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны.)
Оранжевый верблюд. (Руки на пояс.)
Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)
Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)
Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.)
Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.)
После физминутки воспитатель предлагает закрыть глаза. Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза и видят перед собой Машу из мультфильма «Маша и Медведь».
Маша: Ну и где вы бродите, я уже вас заждалась, прямо поиграть не с кем.
Воспитатель: Маша, а мы не с пустыми руками, мы тебе подарок принесли. (Апельсин)
Маша: Подарки я люблю. Только что это?
Воспитатель: А давай-ка, мы с тобой послушаем ребят. Они теперь про апельсин всё знают.
Воспитатель: Вы мне уже говорили, что апельсин очень полезный. А какая в нём польза? (В апельсинах много витаминов, особенно витамина «С»).
Маша: Ну, давайте уже скорее угощайте меня апельсином, да и сами попробуйте.
Угощаем Машу апельсином и дети тоже кушают
Маша: «Вкусновато, но маловато!»
Воспитатель: Машенька, а почему у тебя на апельсиновых деревьях такие странные плоды?
Воспитатель: Какого они цвета? (Белые)
А какого цвета апельсины должны быть? (Оранжевого)
Воспитатель: Давайте Маше поможем! И раскрасим апельсины.
Воспитатель: Какие цвета нужно смешать, что бы получился оранжевый цвет? (Желтый и красный).
Воспитатель: Правильно. Ну что идем делать оранжевый цвет.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы для смешивания красок и раскрасить апельсины. Готовые работы оставляют на столах – сохнуть.
Воспитатель: Что еще бывает оранжевым? (Солнце, морковь, персик, мандарин).
Воспитатель: Наши апельсиновые деревья мы повесим на стенд, чтобы наши мамы могли ими полюбоваться.
Воспитатель: Спасибо тебе Машенька за гостеприимство, но нам пора возвращаться в детский сад.
3. Заключительная часть: Рефлексия
Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили? Что вы узнали нового?
- А я сегодня порадовалась, что вы все были внимательные, заботливые, дружные.
Воспитатель: Сейчас вы подумаете и решите, чем вам понравилось наше занятие. (Что больше всего понравилось)
Спасибо большое за внимание!