МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию 6–7 лет «Путешествие в мир профессии»

Шолпан Зотеева
Конспект НОД по познавательному развитию 6–7 лет «Путешествие в мир профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений детей о профессиях.

Образовательные задачи:

• обогащать знания детей о разнообразии профессий (кондитер, парикмахер, строитель, модельер, познакомить с элементами профессиональной деятельности;

• уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий;

• помочь осмыслить важность всех профессий.

Развивающие задачи:

• развивать связную речь и умение отвечать на вопрос полным ответом;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию 6–7 лет „Путешествие в мир профессии“» размещена в разделах

• расширять словарный запас детей;

• развивать воображение, мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать умение работать в паре и позитивно взаимодействовать друг с другом.

Словарная работа: термометр, журнал, кондитерский шприц, стрижка волос, ателье, декор, декорировать.

Оборудование: ящик с настоящими инструментами, цветные жетоны для жеребьёвки, журналы для шитья одежды, трафареты одежды для Незнайки, бумажные заготовки декора, клей, клеёнки, многоразовые шаблоны для рисования причесок, цветные маркеры, крупные части «кондитер», кондитерские шприцы с цветным кремом, фартуку, шапки, влажные салфетки, заготовки для изготовления книги для Незнайки, конверт для Незнайки, плакат-опросник, наклейки

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Мне очень интересно, с каким настроением вы сегодня пришли в сад. Выберите капельки приклейте их на доску. Яркие цвета-это хорошее настроение, темные цвета – плохое.

Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу им с вами поделиться, и тогда у кого настроение было не очень хорошее, оно улучшится. Делаем ладошки лодочкой и друг другу будем передавать хорошее настроение, только когда его передаете, оставляйте немножечко себе.

(Дети, сложив ладони лодочкой, передают друг другу хорошее настроение). Теперь поделимся своим хорошим настроением с гостями.

(Дети расправляют ладошки и дуют на гостей. Воспитатель предлагает сесть детям на стулья).

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадки:

Кто излечит от ангины?

Кто пропишет витамины?

На прививках ты не плачь!

Как лечиться знает….

Ответ детей: Врач.

(На столе лежит градусник»)

Если вы в беду попали,

Телефон «02» набрали.

К нам они сейчас придут,

Всем помогут, всех спасут.

Ответ детей: Полицейский

(На столе жезл»)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помним вас.

Ответы детей Фотограф

(На столе фотоаппарат)

Ребята обратите внимание,что остались еще предметы на столе (книги-Библиотекарь, Шофер- руль. Кассовый аппарат-продавец)

Воспитатель: О чем были эти загадки?

Ответ детей: О профессиях.

А как вы думаете, эти профессии важны для нас?

Отсветы детей: Да, важны. Врач лечит больных, полицейский спасает от преступников, фотограф фотографирует людей и природу.

Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад в ящике для писем у нас лежало письмо, давайте его откроем и я вам зачитаю.

Письмо от Незнайки.

Здравствуйте, мои дорогие друзья. Как вы уже догадались это я ваш друг Незнайка. Скажите, кем вы хотите стать, когда вырастите? А я не знаю, кем хочу быть, помогите побольше узнать о профессиях.

Воспитатель: Поможем Незнайке? Как мы можем узнать о профессиях?

Ответы детей: Посмотреть в книге, спросить у мамы….опросник

Воспитатель: А я предлагаю отправиться в мир профессий.

(Звучит волшебная музыка, дети проходят через обруч.)

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в «Мире профессий». Посмотрите, здесь стоит ящик… Как думаете, человеку какой профессии он может принадлежать? Почему? Может быть, посмотрим на то, что в нём лежит, чтобы определить его хозяина?

Ответы детей: …

(Воспитатель открывает ящик)

Воспитатель: Что это такое?

Ответы детей: Молоток, плоскогубцы, мастерок, рулетка.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать эти предметы?

Ответы детей: Инструменты. Или орудия труда

Воспитатель: Что делают этими инструментами?

Ответы детей: молотком забивают гвозди, плоскогубцами вытаскивают гвозди, мастерком кладут раствор на кирпичи, рулеткой замеряют длину комнаты или предмета

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти инструменты? Значит, кому принадлежит ящик? Как нужно работать с этими инструментами? Почему?

Ответы детей: Инструменты нужны строителям.

(Картинка строителя)

Воспитатель: Что делает строитель?

Ответы детей: строит дома, детские сады, магазины.

Воспитатель: Где работает строитель?

Ответы детей: строитель работает на стройке

(Картинка стройки)

Воспитатель: Чем важна для нас профессия строитель?

Ответы детей: Они строят дома, в которых живут люди.

А сейчас давайте вместе со мной попробуем использовать по назначению орудия труда Заготовки:(Забиваем гвоздик, вытаскиваем гвоздь из бруска Измеряем площадь стола) Договариваемся, кто это будет делать мальчики или девочки. Молодцы ребята! (дети договариваются между собой)

Воспитатель: Наше путешествие по «Миру профессий» продолжается.

Ребята, что такое интересное лежит на столе? Это не книги и не тетради, кто знает, как это называется?

Ответы детей: Журналы.

Воспитатель: Давай те посмотрим журналы. В какую красивую одежду одеты люди.

Воспитатель: Как думаете, как называется тот человек, который делает её красивой и нарядной?

Ответы детей: модельер.

(картинка стилиста -модельера)

Воспитатель— Правильно, профессия человека, который украшает одежду, называется модельер. Модельер – это человек, придумывающий новые предметы одежды

Воспитатель: Как выглядит рабочая одежда модельера?

Ответы детей: Фартук с карманами

Воспитатель: Какими инструментами пользуется модельер?.

Ответы детей: линейка, мел, ножницы, булавки, швейная машинка, игла, нитки.

Воспитатель: Где работает модельер?

Ответ детей: Модельеры работают в Домах мод, ателье или мастерских.

(Картинка Ателье)

Воспитатель: Что есть у модельера в ателье?

Ответы детей: большой стол, где вырезают детали вещей, манекены на которых висят вещи, швейные машинки, сантиметр, вешалки, иголки, булавки, ножницы, нитки, компьютер, ткань

Воспитатель: Как думаете, важна ли для нас профессия модельера?

Ответы детей: модельер создает, шьёт и украшает одежду.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем и посмотрим, что же тут, в нашем ателье… Что за вещи лежат?

Ответы детей: кофта, шляпа, штаны, футболка (из бумаги).

Воспитатель: Какой персонаж мультфильмов носит такой колпак и одежду?

Ответы детей: Незнайка.

Воспитатель: Может быть, мы, как настоящие модельеры, сделаем для Незнайки обновки – задекорируем его одежду.

Ответы детей:

Воспитатель: Напомните мне, что означает «декорировать»? Итак, для украшения нужны всевозможные декоры, клей и ваше воображение.

(Работа детей) Заготовки украшений-листочки, цветы,кружочки разного цвета,пуговицы. бабочка)

Воспитатель: Молодцы, замечательная одежда для Незнайки у вас получилась. Потрудились вы хорошо, давайте отдохнем.

Физминутка

Ели хочешь стать маляром – делай так! (Красить кистью)

Если хочешь стать портным - делай так! (Взмахи руками)

Если будешь ты водитель – делай так! (Вращать руль)

Если будешь ты сапожник – делай так! (Топать ногами)

Если будешь ты спортсмен - делай так! (Присесть)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.

Д. И. «Угадай профессию»

Воспитатель: (Имя ребенка, я даю тебе картинку с изображением профессии, ты её никому не показывай, не называй, не подсказывай, а только расскажи то, что знаешь, об этой профессии (в какой специальной, рабочей одежде этот человек, какими инструментами он пользуется). По твоему рассказу ребята должны отгадать, что это за профессия.

Ответы детей: Парикмахер.

(картинка «Парикмахер»)

Воспитатель: Может быть, кто-то знает другое название этой же профессии? В какой одежде работает парикмахер?

Ответы детей: Стилист…фартуки или халаты.

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Ответы детей: подстригает волосы, делает прически, изменяет цвет волос.

Воспитатель: Какие инструменты использует в работе парикмахер?

Ответы детей: ножницы, расческа, фен, бигуди.

Воспитатель: Когда нам надо укоротить наши волосы, что нам сделает парикмахер?

Ответы детей: Стрижку волос

Воспитатель: Где работает парикмахер?

Ответы детей: В салоне красоты, парикмахерской.

(Картинка салона красоты)

Воспитатель: Опишите, пожалуйста, рабочее место парикмахера.

Ответы детей: В парикмахерской есть большое зеркало, кресло, полка для инструментов.

Воспитатель: Чем важна для нас профессия парикмахер?

Ответы детей: Парикмахер делает нас красивыми.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня посетить не совсем обычную парикмахерскую. Согласны?

Ответы детей:

Воспитатель: У нас будет художественная парикмахерская.

Воспитатель: Для процесса необходимы взять заготовленный шаблон и нарисовать прическу. С помощью маркеров

Воспитатель: Какое название у ваших причёсок?

Ответы детей:….

Какие красивые прически у вас получились, вы просто настоящие мастера!

Воспитатель: Хотите узнать о какой следующей профессии мы с вами будем говорить?

Ответы детей: Да, хотим!

Воспитатель: Для того, чтобы узнать нам необходимо собрать картинку из разрезных частей

(Дети начинают собирать из крупных частей изображение кондитера)

Воспитатель: Появляется кто-то в белом халате, как вы думаете, кто это будет? Может, доктор? Повар?

Ответы детей…кондитер

Воспитатель: Ребята, человек какой профессии находится перед нами?

Ответ: Кондитер.

(картинка «Кондитер»)

Воспитатель: Кто знает, что делает кондитер?

Ответы детей: Печет торты, пирожки, булочки, печение, делает конфеты, зефир.

Воспитатель: Как вы думаете, что надевает на себя кондитер перед работой? Зачем кондитеру халат и колпак на голове?

Ответы детей: Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду.

Воспитатель: Где работает кондитер?

Ответы детей: на кондитерской фабрике, в кафе.

(изображение «Обстановка кондитерской фабрики»)

Воспитатель: Ребята, кто знает, какие инструменты или приспособления необходимы кондитеру в работе?

Ответы детей: миксер, венчик, кондитерский мешок, кондитерский шприц, противень, духовка или печь, формы для выпечки, лопатки кондитерские.

Воспитатель: Нравится вам эта профессия? Почему? Нужна ли она людям? Ответы детей: Кондитеры готовят для нас сладости.

Воспитатель: А хотите побывать настоящими кондитерами? Попробуем сделать с вами украшения для изделии

Ответы детей: Да, хотим.

Воспитатель: У нас есть кондитерские шприцы и цветные посыпки украшения

Воспитатель: Мы будем с вами делать украшения для пирожных.

Воспитатель: Я вам покажу, как это делается. При нажатии, из кондитерского шприца на любое изделие выдавливаем крем, из которого мы формируем различные украшения. Перед вами на столе кондитерские шприцы разноцветным кремом, цветная кондитерская посыпка. Попробуйте договориться между собой, чтобы выбрать мешок с тем цветом крема, который вам понравился. А другие ребята будут украшать посыпкой. А я посмотрю, кто из вас вежливый, воспитанный.

(Дети выполняют работу совместно).

Воспитатель: Молодцы, какие красивые изделия у вас получились! Вы были дружными и вежливыми при выполнении работы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня должны были помочь больше узнать о профессиях?

Ответ детей: Незнайке.

Воспитатель: Как мы можем ему передать свои знания (информацию) о профессиях?

Ответы детей:….

Воспитатель: Может быть, сделаем книгу о некоторых профессиях и подарим её Незнайке?

Воспитатель: Предлагаю разделиться по парам, каждая пара будет составлять и украшать страницу нашей книги, чтобы наглядно показать Незнайке.

Воспитатель: Возьмитесь за нитки и тогда мы узнаем, кто с кем будет работать (дети берутся за концы ниток, воспитатель отпускает нити, образуются пары)

Воспитатель: Как надо работать в паре? Ругаться и толкаться можно?

Ответы детей: дружно, помогать друг другу, советоваться.

Воспитатель: Каждая пара подходит к столу с листом бумаги, на которой наклеена картинка с соответствующей профессией. Вам надо подобрать карточки, которые подходят к профессии на вашей странице.

(На одном столе разложены карточки предметы профессий, на другом столе дети составляют и украшают страницы книги)

Воспитатель: Ответы детей: Давайте соберём страницы в одну книгу. Теперь можно собирать посылку в конверт для Незнайки. Что он узнает из нашей книги?

Ответы детей: Узнает о некоторых профессиях.

Воспитатель: Мы ничего не забыли? Всё ли упаковали в посылку?

Ответы детей:

(Воспитатель с детьми кладёт книгу и украшенную одежду в коробку - посылку)

Воспитатель: По дороге домой я зайду на почту и отправлю посылку Незнайке. Кто помнит, в каком городе он живёт? На какой улице? (если не знают, дать задание разузнать).

Воспитатель: А сейчас друзья нам пора возвращаться в детский сад. (Дети проходят через обруч садятся на стульчики)

Итог

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили? Что стало итогом нашей встречи? Информацию, о каких профессиях мы поместили на её страницы? В роли, какой профессии вам больше всего понравилось побывать? Что оказалось особенно сложным?

Ответы детей….

Рефлексия

Воспитатель: ребята я рада, что вам понравилось наше путешествие. Вы были дружными, отвечали на все вопросы. Молодцы. Хочу вам подарить наклейки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по познавательному развитию в первой младшей группе «Профессии наших мам»Фотоотчёт о занятии по познавательному развитию в первой младшей группе «Профессии наших мам» В рамках проекта "Мама - солнышко моё" в нашей группе пошло занятие "Профессии наших мам" Цель: расширение и обогащение представлений детей.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Путешествие с Почвиком»Конспект ННОД по познавательному развитию «Путешествие с Почвиком» Название образовательного мероприятия «Путешествие с Почвиком» Обоснование актуальности темы, ведущей идеи: Формирование у детей младшего.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени»Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени» Конспект ОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВРЕМЕНИ» Цель: - закрепить и расширить знания детей о различных видах часов,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию 6–7 лет «Путешествие в мир профессии»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 06:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию 6–7 лет «Путешествие в мир профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Шолпан Зотеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД