Галина Гречанова
Конспект НОД в младшей группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Познание» в младшей группе по теме «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные».
Направление: экологическое, познавательно - речевое развитие, здоровьесберегающее.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине большой» «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок. Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа
Речевые задачи: Учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.
Оборудование: магнитная доска, стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных) игрушки домашних животных демонстрационные.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними:
-Доброе утро!
Дети: здороваются с гостями.
Хорошо, молодцы, проходите на стульчики.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Основная часть:
Ребятки, а сегодня к нам пришли гости, давайте мы их встретим. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл первым (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки). Дети слушают.
(Животные находятся в коробке или за ширмой)
Воспитатель: Кто же к нам пришёл?
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно. Первой к нам пришла кошка. Вот, посмотрите на неё (демонстрация игрушки)
Вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки. Лука, покажи, где у кошки глаза, а где лапы? Варвара, покажи, где у кошки ушки?
(Игрушка кошки выставляется на стол.)
Все кошки любят умываться, хотите научиться и вы?
Пальчиковая гимнастика «Котятки мыли лапки»
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так (ладони обеих рук потирают друг дружку, имитируя движение мытья рук)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так («моем» ручками ушки, животики)
А потом они устали,
Вот так, вот так, (положить голову на плечо вправо, влево)
Сладко, сладко засыпали,
Вот так, вот так (ладошки сложить вместе, положить под щёку, как будто спим)
Молодцы, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку и угадайте, кто же к нам ещё пришел.
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, это собака.
Давайте мы её тоже пригласим к нам за стол (игрушка собаки выставляется на стол)
Воспитатель: Что- то у нас собачка загрустила, ребятки, давайте покажем ей нашу разминку.
Рядом с домом двор большой- (разводим руки в стороны)
Там животные живут (делаем правой рукой указательный жест)
Мы узнаем их с тобой- (кладем руки на грудь)
Их домашними зовут.
Говорит овечка: бе-е-е (слегка наклоняемся вперед и блеем)
Ей коза в ответ: ме-ме-е-е (приставляем указательный и средний пальцы к подбородку и шевелим ими)
Замычит корова: му-у-у (указательными пальцами изображаем рога)
Любят все они траву!
Кошка умывается, (изображаем умывающуюся кошку)
Свинья в грязи купается, (показываем, как шлепают по лужам)
Ав – ав – ав! Собака лает – (изображаем рукой хвостик)
Двор у дома охраняет.
Воспитатель: Проходите на стульчики. Послушайте внимательно (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы).
(Дети слушают.)
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно. Это корова. Заходи, коровушка, к нам в гости (выставляется игрушка коровы на стол)
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Дети, почему корова домашнее животное? (корова живет рядом с человеком, он строит для нее коровник, ухаживает за ней, кормит ее травой, а зимой сеном; корова дает молоко). Чтобы у коровы было много молока, летом она пасется на лугу и питается сочной травой, а зимой – сеном, которое для нее запасает на зиму хозяин (косит траву, сушит). взамен она дает очень вкусное молоко. Корову считают кормилицей. Ласково называют буренушкой. Корова очень большое домашнее животное. У нее есть рога, с помощью которых она защищается. Поэтому, несмотря на ее дружелюбие, подходить к ней близко может быть опасно. Она может бодаться. Еще у нее есть вымя, из которого выцеживается молоко, из которого потом делают масло, сыр, творог, сметану и (молочные продукты).
Воспитатель: Ребятки, я забыла одно стихотворение, помогите мне его вспомнить. Давайте вместе.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Про кого было это стихотворение? Правильно, про лошадку. Оказывается, она тоже пришла сегодня к нам в гости. Вот она (игрушка лошади выставляется на стол)
Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает.
Воспитатель: Когда лошадка быстро скачет, её копыта громко-громко стучат. Давайте мы постучим нашими кулачками по коленям, как стучат копыта у лошадки.
Дети, почему лошадь домашнее животное? лошадь живет рядом с человеком, он строит для нее конюшню, ухаживает (кормит ее, лечит, чистит, убирает за ней); лошадь перевозит грузы.
Воспитатель: У всех взрослых животных есть детеныши, их детки. (вывешиваю на доску взрослых животных и спрашиваю : если корова- то ребенок – кто). Ответы детей, и так по порядку. Правильно ребята.
У кошки - котёнок. У собаки - щенок. У коровы - телёнок. У лошади - жеребёнок.
Давайте с вами вспомним какую пользу приносят домашние животные человеку?
Лука что делает кошка для человека? (кошка ловит мышей) Вика, а собака? (собака - сторожит дом, (корова - дает молоко, (лошадь - перевозит грузы).
Посмотрите внимательно на картинки, на них изображены взрослые животные, а где же их детки? Родители ищут их, зовут повсюду, надо помочь родителям найти свои детенышей. Посмотрите на стол там лежат картинки, возьмите по одной картинке, найдите детёныша, и отведите скорее к маме, чтобы мама не волновалась.
(сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей поставить на полочку, друг с другом)
-Ариша а, покажи, где котёнок? Артем, покажи, где щенок? Ева, а где жеребёнок? Лера, а где телёнок?
Воспитатель: Ребята, а как будут разговаривать наши животные со своими детёнышами? Как позовет к себе своего жеребенка лошадка? – Иго-го. Как будет разговаривать кошка?- Мяу-мяу. А как будет звать к себе собака своего щенка? Гав-гав. А если корова потеряет своего телёнка, как она его позовёт?- Му-у-у-у.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! Наши животные уже собрались обратно домой. Давайте помашем им ручкой, и скажем до свидания (дети машут руками, прощаются с животными).
Рефлексия: Какие животные приходили к нам в гости? – кошка, собака, корова, лошадь. Как говорят эти животные? И все эти животные называются домашними, потому что о них заботятся люди: кормят и строят им жилище. Наше занятие подошло к концу.
Всем спасибо!.
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности
Конспект НОД в ОО «Познание» во второй группе раннего возраста по теме «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные».
Направление: экологическое, познавательно - речевое развитие, здоровьесберегающее.
Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине большой» «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок. Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа
Речевые задачи: Учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.
Оборудование: магнитная доска, стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных) игрушки домашних животных демонстрационные.
Тип занятия: обобщение пройденного материала, по основам ознакомления с домашними животными, расширять знания и представления детей о домашних животных их внешнем виде.
Структура занятия: выдержана в соответствии с видом занятия, образовательная область - «Познание», направление: экологическое, познавательно-речевое, здоровьесбережение, учитывая смену положения детей, двигательную и умственную активность, по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
1 этап занятия включал в себя: организационный момент, направленный на создание положительного эмоционального настроя детей на работу. На данном этапе реализовывались образовательные и развивающие задачи: использовалась игра - приветствие: «Наши умные головки». Использовались словесные методы обучения: речевая подвижная игра «домашние животные»; также велась словарная работа: дети упражнялись в умении употреблять слова – названия домашних животных и их детенышей животных : кошка – котенок, собака – щенок; проводилась пальчиковая гимнастика «Котятки мыли лапки».
На 2 этапе: через отгадывание загадок решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи, посредством движений: имитации, звукоподражания, мимики и жестов. Использовался показ наглядности игрушки домашних животных; велась словарная работа. Закрепили названия домашних животных. Дети были активны, постоянно вовлечены в игровую атмосферу, которая присутствовала на занятии.
На 3 этапе: были подведены итоги, какие животные приходили к нам в гости, как разговаривают эти животные, и то, что эти животные называются – домашними
Продолжительность занятия: соответствует возрасту детей, стандартным положениям и нормам 15 минут.
В ходе занятия использовались наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач (развитие внимания, воображения, памяти, речи). На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами.
Метод контроля и стимулирования использовался в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с индивидуальными психофизическими особенностями развития каждого ребенка в группе.
Дети проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Были заинтересованы, внимательны, организованы.
Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Занятие построено логично, этапы занятия взаимосвязаны. Игровая мотивация вызвала у детей живой интерес. Доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.