Папки-передвижки

Конспект НОД «Поможем сберечь природу»

Ченцова Татьяна Михайловна
Конспект НОД «Поможем сберечь природу»

Цель: Уточнить знания детей о природе. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Задачи:

Обучающие :

• уточнить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях,

• формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы;

Развивающие:

• развивать речь, творческую и познавательную активность, устойчивость

внимания, наглядно-действенное мышление,

• закреплять умение проводить несложные опыты с водой.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект НОД „Поможем сберечь природу“» размещена в разделах

• воспитывать эстетические и нравственные чувства, экологическую культуру,

• воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Предварительная работа: чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение произведений В. Бианки,, проведение беседы «Лес и человек».

Форма организации: фронтальная - путешествие в лес.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям. д/игра, использование художественной литературы, активизация словаря

Словарная работа: очистные сооружения

Материалы и оборудование: декорации леса (деревья, кустарники, животные, грибы, цветы, муравейник, презентация, интерактивная доска, камешки с цифрами, эмблемы, материалы для проведения опыта (стаканы, ватные диски, воронки, вода, значки «Юные защитники природы».

Ход НОД:

Дети подходят к воспитателю

В: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?

Д: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.

В: верно. Кроме того мы свами тоже часть природы, как и животные и насекомые и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.

В: Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран. (слайд. 1) Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки и зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!

Матушка природа»

В: Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в путешествие? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в один из уголков Матушки природы и помочь навести там порядок?

Ребята, я знаю, вы очень любите природу и каждый из вас может предложить свой путь к спасению. Давайте вспомним правила поведения в природе.

- Нельзя рвать цветы, топтать траву,

- Нельзя обрывать с деревьев листву.

- В лесу ходить лишь по тропинке,

- Не мять зеленую былинку,

- Животных надо охранять,

- Да гнезда птиц не разорять.

В: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:

«Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей»

(на экране появляется изображение леса)

В: Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в лесу.

Ребенок читает стихотворение:

Здравствуй, лес!

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты, о чем шумишь листвою

ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои!

(Погореловский Сергей)

В: -Для чего мы с лесом дружим

-И зачем он людям нужен?

-Ребята, для чего нам нужен лес?

1. «Место отдыха». – Чем же является лес для человека? (Лес - это место отдыха человека)

2. «Столовая». - В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.

3. «Аптека». – А почему лес – аптека? (В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.)

4. «Мастерская». Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите?

(Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева строят и дома.)

5. «Дом». - Как лес может обогреть человека? (Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.)

- Для кого еще лес является домом? (Для цветов, кустов, грибов потому что они растут в лесу. Лес является домом для птиц, животных, насекомых.)

В: Ребята, для начала давайте наведём порядок в лесу, а поможет нам в этом игра «Четвертый лишний»

Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

1) заяц, волк, лиса, лошадь;

2) береза, ель, дуб, калина;

3) боровик, опенок, лисички, мухомор;

4) ромашка, ландыш, колокольчик, роза.

В: А сейчас мы пойдём по тропинке и поищем тех, кто попал в беду.

(На экране появляется муравей)

«– Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.»

Д/и «Тропинка». (от 1 до 8)

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

В: Ребята, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 8. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь? Дети выкладывают тропинку из камешков с цифрами от 1 до 8.

В: Давайте посмотрим, правильно мы расположили камушки (счет до 8)

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

Физминутка:

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-вправо)

Вверх на солнце посмотрели, (Встать на носки)

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете, (Присесть, руки на поясе)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали, (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И нисколько не устали.

Звучит сигнал SOS : ребята кто-то ещё просит о помощи. Давайте подойдём и посмотрим.

В: А вот и речка, а в ней рыбки о которых говорилось в письме. Посмотрите, какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?

Д: Вода в реке грязная.

В: А как она такой стала? Посмотрите, что это?

Д: Это завод и свалка.

В: Правильно. Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.

Д: Перерабатывать отходы.

В: Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор.

Опытно-экспериментальная деятельность.

В. : Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки.

В. : Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов? ( необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

Эксперимент «Очистка воды» :Опыт проводится за «круглым столом».

В. : Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?

В. : Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку ватный диск – он будет фильтром, который поможет нам очистить воду. А теперь переливаем воду из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан.

В. : Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? ( ответы детей: да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.

В. Посмотрите наши рыбки немного повеселели

Заключительная часть

В: Ну вот мы всем и помогли. Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем:

«Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей»

В. Открываем глаза мы с вами в саду. Присаживайтесь на стульчики.

В. Посмотрите ребята, нам опять по электронной почте пришло письмо.

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. До новых встреч!

Матушка Природа»

В: Ребята, посмотрите, Природа улыбается! Как вы думаете почему?

Д: - Потому что мы помогли ей справиться с её бедами.

В. А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? У нас на столе лежат карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего путешествия.

Работа с карточками (ответы детей) :

-мне грустно оттого, что люди оставляют в лесу после отдыха мусор,

-я удивился, тому что мы смогли очистить воду и помочь рыбкам,

-мне радостно оттого что мы помогли муравьям восстановить их тропу и т. д

В: Молодцы, вы - настоящие друзья природы, а за это она дарит вам значки друзей и защитников природы.

В. Я хотела поблагодарить Вас за активное участие.

Воспитатель:

Давайте ребята, природу охранять!

О ней не на минуту, не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и реки,

Это все для нас навеки.

Давайте, друзья, в любую погоду,

Будем беречь родную природу

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и богаче и краше.

"Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Акция памяти «Нам завещано память сберечь», ко Дню юного героя-антифашистаАкция памяти «Нам завещано память сберечь», ко Дню юного героя-антифашиста Для воспитанников младшей и подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №26», участников сетевого проекта «С книгой вместе я расту», прошли.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект экскурсии в природу «Дыхание весны»Конспект экскурсии в природу «Дыхание весны» Конспект экскурсии в природу «Дыхание весны» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группеКонспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе Цель: воспитание экологического сознания, желания сохранить редких, исчезающих животных. Задачи: 1. Дать детям представление о разнообразии.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем сберечь природу»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 14:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поможем сберечь природу»» (включая файлы) размещена пользователем Ченцова Татьяна Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД