УДАЛИТЬ
Конспект НОД «Поможем рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности младшего дошкольного возраста.
Тема: «Поможем рыбке»
Автор: Липухина Ирина Владимировна, МКДОУ ДС ОВ №34, Приморский край, село Вольно-Надеждинское.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Поможем рыбке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Образовательные: расширять представления детей о свойствах воды, предметов (камень- твердый, тяжёлый – тонет, шарик лёгкий – плавает); закрепить знание цвета (жёлтый, красный, синий, зеленый); рассказать о значении воды для всего живого.
Развивающие: развивать мышление, речь, кругозор, любознательность, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, умение работать в коллективе.
Предполагаемый результат: в ходе НОД дети повысят свои знания о свойствах предметов, воды; о значении воды для всего живого; получат положительный опыт игрового коллективного взаимодействия.
Используемое оборудование: рыбка, письмо, два ведёрка, шарики, камешки, прозрачные стаканчики, краски, центр песок-вода, тазы, медицинские груши, шприцы (без иголки, разноцветные прищепки, пробки, силуэты рыбок
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Кому нужна вода?; чтение стихов о воде, о рыбках; игры с камушками и шариками; дидактическая игра «Какой цвет?», «Выложи по контуру»; рисование рыбок, шариков;
Словарная работа: твёрдый, тяжёлый, плавает, тонет, прозрачная вода, разноцветная вода, рыбка.
Педагогические технологии:
игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Предпосылки УУД: умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми входит в группу.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это нам тут посылку оставил? Да здесь письмо: «Ребятам от золотой рыбки».
Воспитатель читает письмо «Ребята, здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Камни и шарики. Что это такое? Какие они?»
Воспитатель: Поможем рыбке?
Дети: Да!
Воспитатель: А что там рыбка нам прислала в посылке, хотите посмотреть?
Дети : Да. (достаёт ведро из посылки).
Воспитатель: А что в нем? (Камушки). Сколько их там? (Много)
Воспитатель: Давайте возьмем камушки в руки.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали.
Наши камешки стучат – вот так, вот так.
Не разбить нам их никак.
Воспитатель: скажите, какие камешки?
Дети: Твердые, большие, маленькие, холодные.
Воспитатель: Положите камушки на пол, и попробуйте топнуть по камушкам ножкой. Наши камушки разбились?
Дети: Нет, они твердые.
Воспитатель: Ребятки, а рыбка нам еще одно ведёрко прислала. Что в ведёрке лежит? (Шарики). Сколько их? (Много). Возьмите их в ручки, какие они?
Дети: Лёгкие.
Воспитатель: А что легче- шарики или камушки? (Ответы детей).
Давайте сейчас мы опустим камушки в воду, и посмотрим, что с ними случилось?
Дети: Они утонули, потому что тяжелые.
Воспитатель: Теперь опустим шарики в воду. Они утонули?
Дети: Нет, они плавают, потому что лёгкие.
Воспитатель: Ребята, а камушки хотят поиграть с нами в прятки. А поможет нам в этом водичка. Давайте положим камешек в водичк