Маргарита Пронина
Конспект НОД «Поможем Мишке» (ФЭМП) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем мишке».
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.
Задачи.
Образовательные:
1. Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Закреплять знания основных цветов.
4. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много, равенство двух групп предметов.
Публикация «Конспект НОД „Поможем Мишке“ (ФЭМП) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5. Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).
6. Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.
7. Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
8. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.
3. Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
2. Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.
3. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.
4. Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
5. Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», игры и задания с блоками Дьенеша.
Оборудование:
игрушка медведя, блоки Дьенеша, схема паровоза, схема «Теремок»,компьютер для прослушивания музыкального сопровождения песни «Паровозик чух-чух с остановками» Е. Железновой, интерактивная песочница, счетные палочки, письмо (сюрпризный момент,
Ход НОД.
1. Вводная часть: сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано: «Ребятам из группы «Колокольчики» от Медведя из сказки «Теремок». Вы хотите узнать что написал медведь? Давайте откроем письмо.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Медведь из сказки «Теремок». У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь лягушке, мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить. Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь. Приезжайте скорее к нам в сказку!»
Воспитатель: Поможем, ребята, героям сказки? (ответы детей) Ну тогда в путь.
2. Основная часть.
- Ребята, а на чем мы с вами можем поехать в сказку? (подвести детей к поездке на поезде)
- Правильно, на поезде.
Рассматривание схемы паровоза.
- Сколько вагонов в поезде? Из каких геометрических фигур состоят вагоны? Какого они цвета? Одинакового размера? Сколько колес у поезда? Какого они цвета? Какой формы? Сколько колес у каждого вагона?
Предложить детям построить по схемеь поезд из блоков Дьеныша.
- Молодцы! Давайте отправимся в сказку. Я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня и поехали.
Физкультминутка.
Под музыку дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения по тексту песни.
Воспитатель: Вот мы и приехали на станцию «Игралкино» (работа детей в интерактивной песочнице)
Ребята, смотрите, какая красивая полянка, геометрические фигуры хотят поиграть с вами в прятки, но прежде чем начать искать нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок,
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок,
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок,
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор,
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
Д/И «Найди и назови геометрическую фигуру»
Цель: закрепить признаки геометрических фигур, цвета.
(Дети находят геометрические фигуры, называют цвет и фигуру, считая углы и стороны)
Д/И «Построй геометрическую фигуру»
Цель: закрепить признаки геометрических фигур, цвета.
(Ребята лепят из песка геометрические фигуры, называя цвет по мере его изменения)
Д/И «Построй домик для геометрических фигур»
Цель: закрепить признаки геометрических фигур.
(Выстраивание заборчика по контуру фигуры с помощью счетных палочек, дети заселяют геометрические фигуры в свой дом)
-Молодцы, справились со всеми заданиями, но нам пора ехать дальше, в сказку.
Физкультминутка.
Под музыку дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения по тексту песни.
Воспитатель: Ребята, мишка нас уже встречает. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, мишка нарисовал схему нового теремка, по ней мы с вами будем строить.
Дети рассматривают схему постройки, отвечая на вопросы воспитателя: Из каких геометрических фигур состоит наш теремок? Ребята, а звери в сказки одинаковые по размеру или разные? Давайте посмотрим и сравним, кто самый маленький в этой сказке? А самый большой? Кто будет жить в самой большой комнате? Теремок у мишки получился на картинке высокий или низкий?
Воспитатель: Молодцы! Теперь можно приступать к строительству. Вы должны наложить на схему все кирпичики, чтобы они подходили по размеру и по цвету, будьте внимательны. (Дети выполняют задание, опираясь на схему.)
Воспитатель: Молодцы! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось. Мишка вас благодарит за помощь!
Нам пора прощаться и уезжать на поезде обратно в группу! Давайте попрощаемся с мишкой. Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу!
Физкультминутка.
Под музыку дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения по тексту песни.
2. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Что случилось у героев сказки? Чем мы помогли? Из чего мы построили теремок?
- Молодцы!