Сильченко Татьяна
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять представления детей о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
1. Закреплять знания о жизни птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.
2. Воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
3. Развивать речевую активность, активизировать словарь.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа с детьми о птицах родного края, рассматривание картинок.
Словарная работа: игра «один – много»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от Осени. «Здравствуйте, дорогие ребята! В лесу и парке так много моих друзей- птиц, что я растерялась. Как же определить какие из них перелетные, а какие зимующие? Помогите.»
Воспитатель: Ребята, Осени нужно помочь вспомнить своих друзей перелетных и зимующих птиц. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а как называется наш край, где мы живем?
Дети: Наш край называется Краснодарский.
Воспитатель: Молодцы. Тогда я приглашаю вас в лес. Но, прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. Давайте повторим их:
1. Не рви в лесу, на лугу цветов.
2. Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников.
3. Не лови бабочек, шмелей и других насекомых.
4. Не сбивай грибы.
5. Не разжигай костёр.
Воспитатель: Закройте все глаза и сосчитайте до пяти. Раз – два – три – четыре – пять. Посмотрите, мы оказались на лесной полянке.
Осень Здравствуйте ребята! Я совсем забыла, как правильно называются птицы, которые улетают на юг, а какие остаются зимовать? Ребята, помогите разобраться, что это за птицы.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Вспомните, ребята как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные)
- Как называются птицы, которые остаются? (Зимующие)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на эти карточки и отберите птиц по этим двум классам.
Дети выполняют задание.
Перелетные : Ласточка, скворец, чиж, аист, грач.
Зимующие : Воробей, дятел, снегири, сова, сорока.
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажи, Осень, мы помогли тебе вспомнить своих друзей?
Осень Да, большое спасибо. Теперь я их не забуду.
Воспитатель: А мы, ребята, отправляемся дальше. И перед нами полянка. А чтобы пройти эту полянку, нужно отгадать загадки про птиц.
1. Угадайте, что за птичка – темненькая невеличка.
Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
2. Хоть я не молоток, по дереву стучу:
В нём каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)
3. На ветвях украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки на яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют. (Снегири)
4. Длиннохвостая она, со спины черным-черна.
Брюхо белое да плечи. Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг поднимает стрекот-крик. (Сорока)
5. На шесте – веселый дом с круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети, дом качает ветер.
На крыльце поет отец – он и летчик, и певец. (Скворец)
6. Он живет на крыше дома – длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)
Воспитатель: Мы с вами немного устали. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Ход игры.
Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они – птицы.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят на возвышенность – скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», - птицы спускаются и снова летят.
Воспитатель: Молодцы. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти. Раз – два- три- четыре – пять. Вот мы и дома. Давайте мы с вами поиграем еще в одну игру. И называется она «Один – много» (с мячом)
- Дети, послушайте название птицы и скажите, как будет когда их много:
- Ласточка – ласточки – много ласточек
- Соловей – соловьи – много соловьёв
- Кукушка – кукушки – много кукушек
- Скворец – скворцы – много скворцов
- Грач – грачи – много грачей
- Синица – синицы – много синиц
- Воробей – воробьи – много воробьёв
- Снегирь – снегири – много снегирей
- Сорока – сороки – много сорок
- Сова – совы – много сов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как красиво поют птицы. А где можно услышать голоса птиц в природе?
Дети: В лесу, в парке.
Воспитатель: Можно послушать пение птиц и на территории нашего детского сада. Каких птиц мы встречали на территории детского сада?
Дети: Воробьёв, ворон, грачей, голубей, синичек, сову.
Воспитатель: Как мы с вами заботимся о птицах?
Дети: Насыпаем корм в кормушку: семечки, хлебные крошки, зёрнышки.
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы пели птицы?
Дети: Для того, чтобы пели птицы, взрослые и дети охраняют зелёные насаждения, вешают скворечники.
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним о каких птицах мы с вами сегодня говорили?
Дети: Мы говорили и перелетных и зимующих птицах.
Воспитатель: Ребята, нам пришло еще одно письмо от Осени: «Дорогие ребята, спасибо! Вы сегодня были все внимательны, собраны, помогали птицам. Вы столько много знаете о природе! Вы доказали, что вы настоящие защитники природы, и можете с гордостью вступить в клуб юных экологов. Я вам всем хочу вручить эмблемы юного эколога.»