Светлана Егорова
Конспект НОД в подготовительной группе «Дети войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности: занятие рассчитано на детей подготовительной группы. Продолжительность занятия – 28-30 минут. Занятия проводится фронтально. Рекомендуемое время дня для занятия - первая половина. Образовательная деятельность выстраивается с учетом интересов детей, их желаний и мнения. На занятии используются здоровьесберегающие технологии: равномерное распределение нагрузки, физкультминутка. При подведении итогов педагог стимулирует детей на оценку: эмоциональную и смысловую.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Дети войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
Развивающие:
1. Способствовать формированию гражданской позиции, собственного отношения к войне как негативному явлению.
2. Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами.
2. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, к женщинам и детям, пережившим все тяготы военного времени.
Образовательные:
1. Обобщать знания детей об исторических событиях Великой Отечественной войны.
2. Дать представление об организации жизни и быта детей, женщин и стариков во время войны.
Речевые:
1. Активизировать словарь детей: тыл, паек, бомбоубежище, эвакуация, кисет, памятник.
Предшествующие работы: рассматривание снимков и картин о войне, о жизни в тылу детей и взрослых, о трудящихся на заводе и в поле.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, презентация «Дети войны», паек хлеба 250 г. на тарелке, игра с атрибутами «Собери посылку на фронт», бинты для игры «Помоги раненому», запись голоса Левитана о начале войны, звук разрывающейся бомбы.
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
В-ль: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! 75 лет прошло с того момента, когда в нашей стране воцарился мир, наступила Победа. Наши деды и прадеды воевали, отдавали свои жизни за наше с вами светлое будущее.
Мы много говорили о ветеранах ВОВ. А сегодня мы узнаем, как жили те, кто остался в тылу. Я напомню, как началась война. (Звучит запись голоса Левитана о начале войны) (слайд 1)
В-ль: Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на жилые дома, детские сады, больницы. (слайд 2)
В-ль: Все люди поднялись на защиту своей Родины, ушли на фронт добровольцами. Кто-то остался в тылу…. Ребята как вы понимаете слово тыл? (ответы детей) Тыл – это территория, которая далека от фронта, куда еще не дошла война.
Как выдумаете, кто остался в тылу? (Ответы детей: женщины, старики и дети.)
В-ль: Много дел было у ребятишек военной поры. Они присматривали за младшими, кроме собственного огорода работали на полях, помогали выращивать для фронта урожай. (слайд 4)
Обратите внимание на плакаты «Все для фронта, все для Победы» были развешены повсюду и каждый, чем мог, помогал фронту. Эти плакаты помогали объединится людям в победе над врагом. (слайд 5-6)
В-ль: Ребята, подумайте, зачем солдатам на фронте продукты? (Ответы детей) Да, правильно, армия должна быть сильная, тогда солдатам легче одолеть врага. Не только продукты были нужны солдатам, но и теплые вещи. Девочки шили, вязали и вышивали. Приятным подарком для солдата был кисет – небольшая сумочка, где солдаты хранили мелкие вещи или табак.
Давайте и мы с вами поиграем в игру «Собери посылку на фронт». Ребята складывают продукты (муляжи, носки и варежки в коробки, кто быстрее.
В-ль: Вследствие тяжелой военной ситуации, взрослые и дети получали паек, чтобы выжить. Выдавали хлеб: 250 граммов на человека в день. (слайд 7)
Ребята, посмотрите, покажу вам 250г хлеба. Хватит ли этого кусочка, чтобы быть сытым? (Ответы детей).
В-ль: Время было трудное, люди голодали, недосыпали, жили очень бедно. Чем дети могли помочь взрослым еще? Какую работу могли выполнить? (Ответы детей) Ребята трудились на заводах, фабриках наравне со взрослыми. (Слайд 8)
В-ль: Ребята, как выдумаете, страшно ли было детям во время бомбежки? (звук разрывающейся бомбы) (Ответы детей) Куда люди могли спрятаться, чтобы переждать бомбардировку? (Ответы детей-бомбоубежище, подвал)
В военное время в городах были организованы госпитали – это больница для раненых солдат. Дети помогали ухаживать за ранеными солдатами: следили за чистотой, порядком. Готовили концерты, рассказывали стихи, пели песни, чтобы поднять дух военным, помогали писать письма домой. (Слайд 9-10)
Игра «Помоги раненому» Давайте посмотрим, сможете ли вы помочь своему раненому товарищу. Кто из вас может перебинтовать раненого? (Выдаю бинты каждой паре)
В-ль: Мы с вами узнали, что дети много работали, взрослым помогали, как вы думаете, они учились в школе? (Ответы детей) (Слайд 11)
В это непростое время ребята учились. Не хватало чернил, тетрадей, писали на старых газетах углем и карандашами. Медленно и аккуратно выводя слово: МИР.
Мы живем в мирное время и давайте расскажем, как мы будем мир защищать.
Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах). (слайд 12)
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
В-ль: Ребята, а вы знаете, что такое памятник? (Ответы детей) Кому его ставят? В разных уголках нашей необъятной Родины после окончания войны, были поставлены памятники детям и труженикам тыла за их мужество, силу, патриотизм, веру, чтобы последующие поколения помнили о них. Ведь не все смогли выжить в такое непростое время. (Слайд 13)
В-ль: В Чувашской Республике в городе Алатырь установлен памятник «Труженикам тыла и детям войны».
В-ль: Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Расскажите, что вам особенно запомнилось? Как вы думаете, смогли бы наши солдаты одержать Победу без помощи женщин, детей? (Слайд14)
В-ль: У меня для вас есть интересное письмо. Оно с фронта. В нем написано, что на следующем занятии, мы познакомимся с детьми-героями Великой Отечественной Войны. Узнаем за какие подвиги они получили свои награды. (Слайд15)
(Боря Зеленевский, Толя Захарченко, Лида Матвеева, Маня Голофаева, Леня Анкинович, Марат Казей, Леня Голиков, Зина Портнова, Валентин Котик).
В-ль: Ребята, какие впечатления у вас возникли во время занятия? Что вы узнали? Что вам особенно запомнилось? (ответы детей)
Теперь вы, ребята, наверное, поняли, что каждый человек независимо от возраста может быть и мужественным, и смелым, а самое главное – не бояться помочь другому в трудный час.