Ольга Матова
Конспект НОД по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
Задачи:
— Расширить представления детей о защитных свойствах кожи, её строении, назначении. Формировать гигиенические навыки и умения, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека.
— Развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику.
— Воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни.
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
Здравствуй, головушка-соловушка,
Здравствуйте, ушки-непослушки,
Здравствуйте, щечки-комочки,
Здравствуй, шейка-индейка,
Здравствуйте, плечики-кузнечики,
Здравствуй, пузико-арбузико,
Здравствуйте, ножки-сапожки.
Дети за воспитателем проговаривают части тела и поглаживают их. После этого дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Дети, скажите, пожалуйста, почему вы такие грустные?
Дети:
-Плохо мне! Тошнит! Голова болит!
Воспитатель:
-Расскажите, что с вами случилось?
Дети:
-Я руки не помыла вчера перед едой. И яблоко немытое Серёжа съел со мной. А я чихнул! А я вдохнул!
Воспитатель (трогает лоб ребенка) :
-Какой горячий лоб!
Дети:
Наверное, поселился в нас чудовищный микроб.
Микроб — ужасно вредное животное.
Коварное, а главное — щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живет.
Залезет шалопай и где захочет, гуляет.
Он рад, что столько от него хлопот:
И насморк и чиханье. Вот!
Звучит музыка, вбегает Микроб.
Микроб:
Я хитрый, ха-ха-ха.
Быть здоровым — чепуха!
Суйте грязный палец в ротик!
Как живете, как животик?
Ну, а голова болит?
Меня это веселит!
До чего же я пригож!
Я микробушка — хорош!
Дети:
Плохой, ужасный!
Микроб:
Да я самый прекрасный!
Дети:
Заразный!
Микроб:
Меня обижают! Бедный я бедный!
Дети:
Ты, микроб, страшно вредный!
Микроб:
Ну теперь я от вас не отстану!
Воспитатель:
А мы скажем: «Кро-ко-кас!
Уходи, микроб, от нас!»
Чтоб с болезнями не знаться,
Надо спортом заниматься.
1-й ребенок:
Не боимся мы простуды,
Нам и насморк нипочем,
Потому что все мы дружим
Со скакалкой и мячом!
2-й ребенок:
Нам лениться — не годится.
Будем помнить мы всегда:
Для здоровья пригодятся
Солнце, воздух и вода.
Воспитатель:
Ты, микроб, не отставай,
Зарядку с нами выполняй.
Дети выполняют ритмическую разминку.
Микроб:
Ох, зарядку делать не могу
И сейчас я упаду.
Здоровый образ жизни не для меня,
Ой, умираю, погибаю я.
Воспитатель:
Дети, ногами затопаем,
В ладоши захлопаем.
Лучше ты, микроб, уйди,
Не встречайся на пути!
Микроб убегает.
- Мы сегодня с вами будем говорить о здоровье
-Как вы думаете, что значит быть здоровым? (Быть сильным. Не болеть. Быть крепким, выносливым. Не кашлять, не чихать. Закаляться. Есть больше фруктов, овощей.)
-Молодцы!
-Ребята, а сегодня у нас в гостях мама Насти В., она работает медсестрой и всё знает о нашей коже и её защите. Сейчас она нам всё и расскажет.
Родительница:
-Здравствуйте, ребята. Скажите, а чем покрыто наше тело?
- Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движениях.
-Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а сложный орган со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев.
(Воспитатель показывает схему на доске)
-Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.
-Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные и потовые железы. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу, боли.
-Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.
Схема состава кожи
1. Наружная оболочка.
2. Кожа.
3. Подкожный жир.
- Кожа защищает наше тело от болезней. Когда вы бегаете, прыгаете на физкультуре, и вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело.
-Давайте проведём опыт. (Показывает детям руки, а ладони измазаны блёстками)
– Чистые ли у меня руки? (нет)
– Посмотрим, что же будет дальше. Пожимаю руку каждому ребёнку.
– А теперь посмотрите на свои руки. Что произошло? (У нас на руках оказались блёстки («грязь»). Микробы нам передались).
После эксперимента вытереть руки влажной салфеткой.
– Пыль, микробы прилипают к коже вместе с землёй, пылью, грязными предметами. Но через здоровую кожу микробы проникнуть не могут. Грязная кожа может принести вред здоровью. На коже размножаются микробы (1кв. см. до 40 000). Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания.
- И тогда, что нужно делать? Подумайте.
(Ответы детей)
– Так что же надо делать, чтобы кожа была здоровой, чтобы микробы не скапливались на ней? (Мыть кожу, умываться, мыть руки с мылом)
– В природе все животные умываются. А для чего моется человек? Причин для этого у него не меньше, чем у животных. (Смыть грязь, остатки еды, запах пота, удалить чернила и т. п.)
- Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов. Представляете?
Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.
При нормальной коже надо умываться ежедневно.
- С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с мылом обезжиривает кожу.
- Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой.
- Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой.
- Надо умываться то горячей, то холодной водой.
- После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться.
Игровая ситуация «Демонстрация умывания»
(Дети показывают, как правильно умываться).
Памятка
1. Подготовка к умыванию (мыло, полотенце).
2. Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей.
3. Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею.
4. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем.
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Выбери то, что нужно для чистоты?» (Дети из предметов, разложенных на столе, выбирают гигиенические средства).
-Молодцы, надеюсь вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать своё тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а значит, быть здоровым! А мне пора до свидания.
Воспитатель:
-Теперь я за вас спокойна: вы знаете, как сохранить кожу здоровой. И вы можете рассказать об этом тому, кто этого не знает.
Воспитатель:
Умных правил не забудем,
Уважать здоровье будем!