Борискова Анастасия
Конспект организованной деятельности в старших группах «Путешествие в Страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• воспитывать желание всегда быть здоровыми,
• формировать умение заботиться о своем здоровье,
• избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
Задачи:
• развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику,
• формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации, через театрализованную деятельность.
ход
Дети входят друг за другом и встают на свои места.
Публикация «Конспект организованной деятельности в старших группах „Путешествие в Страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
В. - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети, сегодня у нас необычное путешествие на планету Здоровья.
В. - Чтобы громче песни пелись, Жить чтоб было интересней. Нужно сильным быть, здоровым- Эти истины не новы. Только вы ответьте мне Путь к загадочной стране, Где живет здоровье наше? Все ли знают? Дружно скажем «ДА».
В. - За морями, за лесами есть чудесная страна, страною здоровья зовется она.
В. - ребята, как выдумаете, что значит быть здоровыми, (ответы детей, (заниматься спортом правильно питаться,соблюдать правила личной гигиены)
Звучит музыка и входит доктор Медуница.
Д. М. - Здравствуйте, ребята, я пришла к вам за помощью. С Планеты Здоровья пришла телеграмма : Помогите! Спасите! На нас напали микробы! -но сначала я должна проверить ваши знания. Сможете ли вы спасти планету здоровья.
Сейчас мы с вами проведем конкурсы, в которых будут участвовать 2 команды - Здоровейка и Неболейка.
Приветствия команд:
- Мы- команда «Неболейка»
Соперникам мы шлем привет, И от души желаем
Знать правильный ответ, (старшая группа)
-мы команда «Здоровейка» мы на встречу к вам пришли и смекалку и уменье
мы с собою принесли.
И у нас сегодня компетентное жюри - наши гости. Жюри оценит ваши знания и старания. За правильный ответ команде вручается звезда. Победит та команда, у которой больше звезд.
1. Задание: Что надо делать, чтобы микробы не появились в нашем организме?
- А теперь предоставляем слово жюри.
2. Игра - соревнование. Полезные, вредные продукты. Слово жюри.
3. Загадки о здоровье. Жюри подводит итоги.
-Молодцы! Все справились с заданиями, теперь можно смело отправляться в путь.
В. - Но планета Здоровья находится очень далеко. На чем можно туда отправиться?
Рассуждения детей, (на шаре, на ракете, ковре самолете).
-А у нас уже готов для вас звездолет! (открыть ткань со звездолета) Мы отправимся сегодня на звездолете.
В. - Приготовились! На взлете будьте осторожны: пристегните ремни безопасности.
Но чтобы звездолет взлетел, надо сказать волшебные слова: (пальчиковая
гимнастика)
Повторяйте за мной
Начинаем мы взлетать,
Двери в космос открывать.
хоть замочек очень крепкий
Металлический и цепкий.
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем,
Покачаем - 1,2,3
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются,
Путешествие начинается. (2 раза)
Ой что то не взлетает давайте попробуем еще раз
Включаются гирлянды. Выключается свет.
В. - Наш звездолет набирает скорость. Взлетаем! Внимание! Наш звездолет прошел зону земного притяжения и входит в зону невесомости. Невесомость - это состояние, когда нет земного притяжения. Все объекты и предметы могут летать. Ой, ребята, что такое? Поступил сигнал: Невесомость! (звучит музыка) Мы попали в невесомость. Наши тела стали легкими, легкими. Движения рук плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.
-Поступил сигнал: Неопознанный космический объект! Дети, это планета Здоровья! Приготовиться к посадке, пристегните ремни! Приземляемся!
-Наш звездолет приземлился. Выходите.
В. - Посмотрите вокруг: вправо-влево, вверх-вниз. Сначала мы испугались - планета нам не знакома.
Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждет? Мы удивились, какая чудесная планета. Обрадовались - скоро встретим друзей. Растерялись - нас никто не встречает. Опять обрадовались - все в порядке! Улыбнулись.
В. - Ребята, что-то случилось на планете здоровья! Посмотрите, вот и
подсказка. (Плакат с закрытыми глазами).
A.B. - Как вы думаете, почему они закрыты? (ответы детей)
Наверное, это проделки хитрых микробов. Кто такие микробы? (ответы
детей). Микроорганизмы, которые вызывают болезни. Их можно увидеть
только под микроскопом.
Ребята, а как беречь глаза и сохранить хорошее зрение? (Ответы детей)
В. - А я знаю, что полезно делать гимнастику для глаз.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Проведем, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз Ты, хрусталик, не сердись. Посмотри на потолок, Отыщи там уголок,
А теперь на кончик носа,
Повтори так еще раз
Лучше будет видеть глаз. Глазки нас благодарят, Поморгать нам всем велят Плавно глазками моргаем, Потом глазки закрываем, Чтобы больше было силы,
К ним ладошки приложил.
1,2,3,4,5
можно глазки открывать
В. - Ребята, смотрите, а глаза то открылись. Вы просто молодцы. Помогли советами и упражнениями избавиться от микробов.
Д. М. - А я в свою очередь хочу проверить ваше зрение и ваше внимание. Давайте поиграем в игру («будь внимателен» с доктором Медуницей).
JI.A. - Ребята, положите правую руку на грудь слева. Что вы почувствовали? (Ответы детей удары, стук сердца. Дети слушают свое сердце). Это работает наше сердце - самый главный орган нашего тела. Его еще называют мотором. Как выдумаете, что нужно делать, чтобы сердце было всегда было здоровым? (ответы детей) Правильно, это все нужно делать!
- А еще очень полезно для здоровья делать массаж, давайте сейчас его сделаем.
Массаж. Хомка -хомячок
Вы чувствуете, как ровно и ритмично бьется ваше сердце? вы полны энергией, здоровьем, а значит готовы путешествовать дальше.
В. - Дети, появился сигнал: приближается микроб!
(звучит музыка, вбегает микроб).
Микроб - Я хитрый, ха-ха-ха!
Быть здоровым чепуха!
Суйте грязный палец в ротик,
Как живете, как животик?
Ну, а голова болит?
Меня это веселит.
До чего же я пригож,
Я, микробушка, хорош!
Дети: - Ты плохой, ужасный!
Микроб - Я самый прекрасный!
Дети - Ты коварный, ты заразный, ты приносишь вред здоровью. Лучше послушай стихи о крепком здоровье.
Ст. гр.
Не боимся мы простуды, Нам и насморк нипочем. Потому что все мы дружим со скакалкой и мячом.
Подгот. гр.
Нам лениться - не годится,
Будем помнить мы всегда.
Для здоровья пригодятся
Солнце, воздух и вода.
Д. М. – ты, микроб, не приставай, зарядку с нами выполняй. (Доктор Медуница проводит зарядку под музыку)
Микроб – Ох, зарядку делать не могу,
И сейчас я упаду.
Здоровый образ жизни не для меня.
Ой, умираю, погибаю я.
В. – Лучше ты микроб уйди,
Не встречайся на пути,
Мы в ладоши захлопаем
И ногами затопаем.
(Микроб убегает)
В. Л. А. – Ребята, вот мы и прогнали микроба с планеты Здоровья. Помогли нашим друзьям, а теперь нам пора возвращаться в дет. сад. (Дети садятся в звездолет)
Закрой глаза, три раза повернись и в детский сад скорей вернись.
Д. М. – Вот мы и спасли нашу планету Здоровья.
- А сейчас у нас с вами сюрприз: мы будем вырезать сердечки! (Объяснение)
-Молодцы! У вас получились красивые сердечки! Вы их можете подарить дома родителям и рассказать о нашем путешествии. (Дети дарят сердечки гостям)
Стихи дети ст., подгот. гр.
Если хочешь быть здоров (закаляйся)
Водой холодной по утрам (умывайся)
Спорт любите с детских лет, будете (здоровы)
Чтобы не чихать, витамины надо (принимать)
-овощи и фрукты для здоровья полезные (продукты)
По утрам зарядкой занимайся
И здоровым (оставайся)
Чтоб микробы удалить, надо руки чаще (мыть).
В. – Умных правил не забудем
Уважать здоровье будем!