Алина Тишина
Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представлений детей о здоровье, пропаганда здорового образа жизни, формирование внутренней картины здоровья и эмоционального интеллекта.
Задачи:
Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
Развивать у детей потребность соблюдать правила здорового образа жизни.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход игры – путешествия
Педагог: Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Каждый хочет быть бодрым, сильным, энергичным: бегать не уставая, кататься на велоси-педе, плавать, не болеть. Плохое самочувствие, болезни часто служат причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен думать о своём здоровье научится заботиться о нём, не вредить своему организму.
И для этого я предлагаю вам отправится в Страну здоровья, на пути мы с вами будет останавливаться на станциях.
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие.
1 слайд: Станция «Викторина».
Цель: Сформулировать понятие «здоровье» при помощи народных посло-виц.
Педагог: Я рада приветствовать вас на станции «Викторина!» Эта станция приготовила нам интересные поговорки о здоровье, которые вам необходимо будет объяснить:
«Здоровье не купить» (Здоровье не продаётся, если человек его потеряем, то его ни за какие деньги не вернёшь).
«Болезнь человека не красит» (Человек который заболел плохо выглядит, становится раздражительным и капризным).
«Здоровье дороже богатства» (Главное чтобы человек был здоровым и не важно сколько у него денег).
«Береги снову, а здоровье – смолоду» (Здоровье надо беречь с детства и постоянно укреплять его).
«В здоровом теле – здоровый дух» (Если у тебя здоровое тело и хорошее здоровье, то и чувствуешь ты себя бодро).
Педагог: Теперь, когда мы знаем значение пословиц, давайте поговорим о том, какого человека, можно назвать здоровым.
Дети: Здоровый человек занимается спортом, много гуляет, ест полезную пищу. У него много сил и всегда хорошее настроение.
2 слайд: Станция «Гигиена».
Цель: Закрепить знания о том, что такое гигиена, показать значимость со-блюдения правил гигиены.
Педагог: Сейчас, мы с вами приехали на станцию «гигиена». Вспомните из какого произведения эти строки:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Дети: «Мойдодыр» Корней Чуковский.
Педагог: «Какие правила гигиены необходимо соблюдать?»
Дети: Нужно следить за своим телом, умываться, расчёсываться, мыться, чистить зубы.
Сейчас мы послушаем несколько стихотворений.
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
Микробы
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Педагог: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Вана с водой и пеной)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. (Шампунь)
Педагог: Теперь я вам задам несколько вопросов, а вы мне на них подумаете и ответите.
1. Кто является разносчиком болезней? (Микробы)
2. Назовите первого врага микробов? (Мыло)
3. Если вы не будете мыть голову, кто может поселиться в ваших воло-сах? (Вши).
4. Что помогает бороться с микробами во рту? (Зубная паста и зубная щётка)
5. Почему необходимо делать прививки? (Что бы не заболеть).
6. Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты? (Микробы попадут в организм).
Физ. минутка:
Сделаем разминку,
держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
Еще выше потянитесь
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень,
словно мячик целый день.
3 слайд: Станция «Здоровейка»
Цель: Актуализировать знания детей о закаливающих процедурах.
Педагог: Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?
Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Солнце даёт энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.
Педагог: Закаливание нам помогает укрепить своё здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Давайте вспомним какие бывают закаливающие процедуры. И некоторые из них сделаем (дети выполняют).
4 слайд: Станция «Витаминная».
Цель: Закрепить у детей знания о влиянии витаминов на организм человека.
Педагог: Я рада приветствовать вас на станции «Витаминная».
Стих:
Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много — всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать и отдыхать.
Педагог: А вы знаете какие витамины необходимы для здоровья человеку? (Ответ детей).
За, что отвечает витамин А в организме человека? (За зрение).
Расскажу вам, не тая,
Как полезен, я друзья!
Я в морковке и в томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня - и подрастёшь,
Будешь ты во всём хорош!
Помни истину простую.
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок!
За, что отвечает витамин B в организме человека? (способствует хорошей работе сердца).
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир, Дрожжи, курага, орехи –
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку
Чёрный хлеб полезен нам -
И не только по утрам.
За, что отвечает витамин C в организме человека? (Защищает от простуды).
Землянику ты сорвешь-
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
За, что отвечает витамин D в организме человека? (Укрепляет наши кости).
Я - полезный витамин, вам, друзья необходим!
Кто морскую рыбу есть, тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь»
Есть в сметане и в яйце, в масле, сыре, молоке!
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Раздели продукты» (игра эстафета).
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по стране здоровья. Вы хо-рошо справились со всеми заданиями. И нам пора возвращаться обратно в детский сад.