Получи документы

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Шестиногие малыши»

Ольга Шлейникова
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Шестиногие малыши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД :

Тема занятия: «Шестиногие малыши»

Возраст дошкольников: 3-4 года.

Программное содержание

Цель: Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об

их характерных признаках; развивать умение видеть

признаки сходства и различия и выражать их в речи;

воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Шестиногие малыши“» размещена в разделах

-образовательные: дать представления о насекомых, учить выделять их главные признаки (строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, учить составлять совместную композицию;

- развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, развивать связную речь детей (учить отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых);

-воспитательные: воспитывать любознательность, радостное, эмоциональное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Интеграция образовательных областей ; познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие:,

Оборудование: Иллюстрации с изображением жука, божьей коровки, муравья, пчелы, комара, мухи,гусеницы.

Приёмы : Словесный -беседа, рассказ,

Наглядный –иллюстрации, наблюдение.

Практический - игра

Место проведения: Групповое помещение.

Ход занятия ;

1. Мы с вами побывали в гостях и у Лесовичка в лесу, и по городу гуляли - и везде видели приход осени.

- Расскажите, как вы догадались о ее приходе, по каким признакам узнали осень? (День становится короче, листья на деревьях пожелтели, птицы улетают в тёплые края) .

- А почему птицы от нас улетают? С наступлением холодов попрятались жуки, мошки, гусеницы, которыми питались птицы. Но все насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть. Да и не всех заметить можно. Попробуйте спрятать листочек цветной бумаги на столе.

Каждый ребенок берет небольшой квадрат зеленого, желтого или коричневого цвета (разных оттенков). На столе лежат большие листы таких же цветов и оттенков.

- Почему насекомые легко прячутся? Потому что окраска у них такая же, как и места, на которых они любят находиться.

- Зачем им такая окраска? Для защиты от врагов. (Воспитатель показывает детям изображение кузнечика на зеленой траве, жука- короеда на стволе дерева.)

2. Для того чтобы лучше рассмотреть насекомых, давайте снова обратимся к старичку - лесовичку с просьбой. Пусть он сделает нас на время совсем маленькими, с муравья.

-Представьте, что стоите вы на поляне, над головой деревья шумят, под ногами трава. И

начинаете вы становиться все меньше и меньше. Вот вы становитесь с кустик, с травинку, с муравья.

- Что вы видите вокруг себя? Трава - как деревья, песчинки -как большие валуны и т. д.

- Посмотрите, кто это идет? Спина красная, на ней черныекруги, с каждой стороны по три ноги. Это божья коровка.

-Подошла к травинке и начала есть небольшие круглые существа,которые с аппетитом запускали свой хоботок в листья и сосали изних сок. Это тля.

- Как вы думаете, кто из них полезен человеку, а кто приносит

вред?

-А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зелёном листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, котораяплохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.

-Как вы думаете, почему это существо прозвали коровкой?

-Вот перед нами большая гора, а вокруг бегает огромное количестворыжих «лошадок». Кто тащит «бревно» - иголку от елки, кто гусеницу.

-Как вы думаете, кто это? (Это муравьи.)

-В самом начале осени муравейник больше похож на кучу сора истарой хвои, чем на муравейник, а вокруг этой кучи снуют муравьишьки, которые готовятся к холодам. От непрошеных гостей они отстреливаются едкой муравьиной кислотой.

Физкультурная минутка:

Муравей нашел былинку,

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет.

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом.

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом!

(3. Александрова)

3- Посмотрите, по муравейнику прыгает птица. Это дрозд. Он разгребает лапами верх муравьиной кучи, но муравьев не ест. Он вытягивает в стороны крылья и сидит так минут десять. Многие птицы так поступают. Муравьи заползают им под крылья и быстро «вычесывают» все, что там скопилось, а заодно и опрыскивают тело птицы остро пахнущей кислотой. Вдруг сверху раздался сильный шум: «ж-ж-ж». Летит что-то огромное, лохматое. Кто это? Это пчела летит собирать сладкий сок с ярких цветов, чтобы потом у нас был вкусный и очень полезный мед. Пчела тоже ярко окрашена. Как вы думаете почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» Смотрите, солнце закрыло желтое облачко. Это крыло бабочки. Оно все покрыто маленькими чешуйками, которые очень важны для бабочки. Если даже некоторые чешуйки будут стерты, бабочка не сможет летать и погибнет. Вы можете рассмотреть эти чешуйки только сейчас, когда вы очень малы и крыло бабочки кажется вам огромным. А когда вы снова станете своего обычного роста, то на крыльях вы увидите просто пыльцу, которая останется на пальцах, если взять бабочку в руки. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка, открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. - А где дом у бабочки?

У муравья дом -. (муравейник)

У пчелы. (улей)

Нет у бабочки дома. Дом для нее - каждая шелковистая травинка, каждое дупло, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего две недели. И если за такое короткое время ей надо узнать целый мир.

Физкультурная минутка.

Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

4 -Слышите, издалека приближается другой звук: «з-з-з». Издает его существо с очень длинным носом. Кто это? Это комар. Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобств людям и домашним животным. И бабочки, и мухи, жуки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка отложила яйца, много яиц. Часть склевывают птицы, часть унесут муравьи, мухи. А какая-то часть все-таки уцелеет. Из них-то и выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратиться гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. А из куколки появится бабочка. Зашевелится вдруг неподвижная куколка, лопнет у нее на спинеа шкурка, появятся сначала крылышки, а потом и вся бабочка. Крылья у нее висят, как мокрые тряпочки. Но пройдет час, другой, и крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими, расправит их и вдруг. полетит. Если вы на своем огороде увидите беленькую бабочку, знайте: это превредная бабочка. Если их разведется много, то пропадет ваша капуста. Но это не сама бабочка такая жадная, а ее гусеница. Гусеницы очень прожорливы, только и делают, что едят и растут.

-Как много мы с вами сегодня увидали! И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку.

-Чем они непохожи?

-А что у них одинаково?

-Что одинакового у муравья и пчелы?

-У них у всех по 3 ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми.

-Каких еще насекомых вы знаете! (Кузнечика, стрекозу, осу, муху.)

-Кто из них вреден человеку? (Те, кто портят растения, переносят инфекции, кусаются.)

-Кто полезен? (Те, кто уничтожают вредителей, кто собирает вкусный и полезный мед.)

5 -Давайте поблагодарим Лесовичка и попросим его снова сделать нас большими.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы «Топ-хлоп, малыши»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы «Топ-хлоп, малыши» "Топ-хлоп,малыши" Задачи: 1) развивать умение петь напевно, правильно сочетая слова с музыкой; 2) воспитывать положительные эмоции; 3)формировать.

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Маму поздравляют малыши» для детей второй младшей группы 2018 г Дети входят в зал. Останавливаются полукругом. Вед: Солнце льёт свой свет прекрасный, Птицам песни петь не лень. Тает снег, и небо.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ «Шестиногие малыши» НОД. Воспитатель МБДОУ «Детский сад п. Молодёжный Перелюбского муниципального района Саратовской области» Залесская Оксана Викторовна высшая.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Домашние животные» Выполнила: Воспитатель ГБДОУ д/c №2 Гуляева Ю. П. Цель: Познакомить детей с домашними животными – собака, кошка, лошадь, корова, свинья,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Скворечник» Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой линии ; правильно передавать относительную величину.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гости к бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить.

Конспект НОД по лепке «Бублики» для детей второй младшей группыКонспект НОД по лепке «Бублики» для детей второй младшей группы Тема: «Бублики». Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение скручивать палочку из пластилина в кольцо (соединять.

Конспект ООД в средней группе «Шестиногие малыши» ООД в средней группе Тема: «Шестиногие малыши» Цель: формировать понятие «Насекомые». Дать представление о многообразии насекомых. Учить.

Познавательно-исследовательский проект по формированию знаний о насекомых «Шестиногие малыши» для детей 4–5 лет «Естественный и единственный верный путь для успешного культивирования чувства природы, это - возможно частое общение с природой и возможно.

Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группеПроект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Автор проекта: Колесникова Елена Владимировна воспитатель. Продолжительность проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Шестиногие малыши»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 18:47
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы «Шестиногие малыши»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шлейникова (УИ 1632556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД