Нина Ровнягина
Конспект НОД по закреплению звука (Р) для детей старшей группы (НПОЗ). «Путешествие за чудо-цветком»
Конспект НОД по закреплению звука «Р» для старшей группы (НПОЗ)
«Путешествие за чудо-цветком» Цель: Автоматизация звука «Р» в слогах и словах.
Задачи:
• Коррекционные:
Закреплять навык правильного произношения звука «Р» в слогах и словах
Публикация «Конспект НОД по закреплению звука (Р) для детей старшей группы (Нпоз), „Путешествие за чудо-цветком“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Развивать артикуляционную и мелкую моторику, графомоторные навыки
Развивать фонематический слух
Формировать навыки самоконтроля за собственной речью
• Развивающие:
Учить исключать предмет из ряда других, классифицировать предметы
Развивать мышление, память, воображение
Закреплять навыки фонематического анализа и синтеза
Закреплять умение образовывать существительные множественного числа
• Воспитательные:
Формировать умение работать в коллективе
Формировать навык речевого общения друг с другом
Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца
Оборудование: карточки с эмблемами артикуляционной гимнастики, карта поиска сокровищ, картотека «Фигурки из пальцев», Д\И «Четвёртый лишний», Д\И «Собери букет», Д\И «Как их зовут», музыкальная игрушка «цветок в горшочке», штриховки «ключик»
Ход НОД:
1. Организационный момент
Л: Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришла в детский сад и под дверью в свой кабинет обнаружила что-то непонятное. Что это?
Дети высказывают своё мнение.
Л: Да это карта. Что здесь написано? «Найди чудо-цветок» Хотите отправиться в путешествие за цветком?
Д: Да.
2. Основная часть
1 Артикуляционная гимнастика
Л: Мы будем красиво и правильно говорить, а для этого сначала сделаем гимнастику для язычка: грибок, чашечка, вкусное варенье, качели, конфета, лошадка, почистим зубки, гармошка, индюк.
Л: Как нам попасть на остров? Вокруг океан.
Д: самолетом, пароходом, на машине.
Л: Смотрите, здесь нарисован мост, давайте сядем в автобус и заведём мотор
Д: длительно произносят звук «Р»
Л: Стоп, приехали! Что это? (показывает на ворота)
Д: забор и ворота с замком (логопед просит каждого из детей произнести эти слова и контролирует их произношение)
Л: Как нам открыть этот замок? Попробуем произнести волшебные слова:
2 Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок Пальцы переплетены в замок
Кто его открыть бы мог Пожимаем плечами
Постучали, Пальцы в замке, хлопаем в ладоши
Покрутили, Руки в замке, верчение в запястьях
Потянули Руки в замке, вытягивание рук в запястьях
И открыли! Развести руки в стороны
3 Автоматизация «Р» в слогах
Л: Молодцы, открыли. Какие высокие горы. Если громко говорить в горах, что можно услышать? Давайте поиграем в игру «Эхо» : Я буду говорить слова, вы будете повторять тот слог, на который падает ударение.
ведущий дети
жара -ра-
кенгуру -ру-
ведро -ро-
детвора -ра-
4 Фонематический анализ и синтез
Л: Мы спустились по горной тропинке вниз, кого мы встретили?
Д: Пиратов, разбойников.
Л: Пираты подбегают и говорят: «Мы не пропустим Вас, пока вы не выполните наши задания».
Л: Давайте узнаем как зовут пиратов Д\И «Как их зовут»
Узнаем имена по первым звукам этих слов :
Рука, ослик, малина, арбуз - РОМА
Пушка, апельсин, шуба, альбом – ПАША
Сок, лужа, ананас, ваза, аист – СЛАВА
Сыр, ангел, шина, автобус - САША
5 Развитие мышления: исключение предмета из ряда других, классификация предметов
Д\И «Четвёртый лишний»
Л: Ребята, посмотрите на картинки и скажите какая из них лишняя и почему? (в одном из слов нет звука (Р))
Грузовик, ракета, трамвай, самолёт
Ромашка, роза, клевер, ноготки
Пирамидка, кукла, конструктор, робот
Линейка, карандаш, ручка, тетрадь
6 Автоматизация звука (Р) в словах
Д\И «Собери букет»
Л: У каждого, даже бандита, есть мама, давайте соберем букеты для мам пиратов. Мы будем брать в букет не все цветы, а лишь те в названиях которых есть звук (Р)
Л: Чтобы пробраться к сундучку,нужно пройти через лес, в котором обитают разные животные, мы будем называть и показывать (фигурки из пальцев) только тех, в названиях которых есть звук (Р)
Л: Поиграем с животными в игру «Один-много»
Я скажу Зебра – вы ответите – Зебры….
Л: Посмотрите, стрелочка привела нас к сундучку, наверно там находится чудо-цветок. Как нам его открыть? Под сундучком лежит задание, будем его выполнять.
7 Графомоторные навыки - штриховка «Ключик»
8 Фонематические представления
Л: Ключик откроет сундучок тогда, когда вы придумаете слово со звуком (Р) к этой схеме (начало слова, где в слове должен быть звук? Ответы детей….
3 Заключительная часть
Вы молодцы, выполнили все задания. Слава, открой сундучок и покажи нам чудо-цветок, он для вас споёт песенку.