Новикова Светлана Валерьевна
Конспект НОД по экспериментированию «Определи плоскостопие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию
Тема: «Определи плоскостопие»
Задачи: Создать условия для определения плоскостопия у детей
Познакомить детей с заболеваемостью ног — плоскостопием.
Познакомить с понятием плантограмма.
Укреплять и формировать свод стопы у детей.
Обучать правильной постановке стоп при ходьбе.
Формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы.
Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.
Ход НОД
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Определи плоскостопие“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Воспитатель:
Получен от природы в дар, не мяч и не воздушный шар, не глобус это, не арбуз, Здоровье, очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранит
Ребята, давайте поздороваемся. Говорить друг другу «здравствуй» – это значит желать здоровья. А как можно сберечь здоровье? Что для этого нужно делать?
Дети: Нужно заниматься спортом, выполнять правила личной гигиены и т. д.
Воспитатель: Правильно, вот сегодня мы и отправимся на остров за здоровьем с необычным названием - «Здоровые ноги», познакомимся с планетографией, закрепим упражнения профилактики плоскостопия, будем тренировать, и развивать мышцы и связки стопы, средствами физических упражнений, закаливания, самомассажа. А чтобы ощущать себя здоровым, весёлым, нашим девизом будут заветные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам ноги?
Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т. д.
Воспитатель: Правильно, а основой наших ног является стопа.
Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке. А при деформации стопы – появляется плоскостопие, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не
поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего возникает плоскостопие.
Причины и факторы, влияющие на развитие плоскостопия:
• наследственность
• ношение «неправильной» обуви (на плоской подошве совсем без каблука, слишком узкой или широкой,
• чрезмерные нагрузки на ноги (например, при поднятии тяжестей или при повышенной массе тела,
• чрезмерная гибкость суставов,
• травмы стоп.
Воспитатель: Нелегко придется нашим стопам. Давайте их подготовим к нашим испытаниям.
Самомассаж стоп
Ребята, снимают носки, сидя на полу пошлепывая по подошвам ног, приговаривают:
Куй, куй, ковалек,
Подкуй чеботок:
На маленькую ножку
Золотую подковку.
Подай молоток,
Подковать чеботок.
Плантография.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать отпечаток стопы –плантографию.
Рисунки я покажу на родительском собрании, вашим родителям, где мы будем говорить о проблеме профилактики плоскостопия.
На пол кладем чистый лист бумаги. Ступни ног покрываем жирным кремом. «Испачканными» ногами встать на лист бумаги. Спину держим прямо, ноги сведены вместе, масса тела должна распределиться равномерно и задержаться в этом положении несколько секунд. На бумаге должен остаться четкий отпечаток вашей стопы.
Воспитатель: Ребята, сравним ваши стопы с изображением на картине.
Подвижные игры
Воспитатель напоминает ребятам правила игр и эстафет:
• «Играть честно, не хитрить»
• «Не обижаться, если проиграешь»
• «Не кричать громко»
Игра - эстафета «Передай камешек»
Сидя на ковре босиком, передать пальцами ног камешки, руки на поясе (руками не помогать).
Игра – эстафета «Собери карандаши пальчиками ног»
Стоя пальчиками ног собрать с пола карандаши в ячейку.
Воспитатель благодарит ребят за честную игру и предлагает лечь на ковер.
Релаксация «Муравей»
Дети ложатся, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.
Воспитатель: Представьте себе, что вы лежите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза)
Подведение итога занятия
В неформальной обстановке воспитатель и ребята подводят итог НОД
Воспитатель:
• Ребята, как вы думаете, можете вы сами сформировать правильную стопу или, наоборот, деформировать её?
• Почему появляется плоскостопие?
• Что нужно делать, чтобы стопа была хорошей?
Ответы ребят.