Антонина Боброва
Дидактическая игра «Определи, чей след»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Боброва Антонина Игоревна, воспитатель ГБДОУ детский сад №52, Приморского района. Средняя группа.
Введение: Наглядно-дидактическая игра «Определи чей след» предназначена для детей старшего возраста от 4 до 7 лет.
Аннотация: Игра представляет собой набор карточек с изображением животных и их следов. Данная игра позволит сформировать у дошкольников элементарные представления об окружающем мире, узнать, как выглядят следы некоторых видов животных, а также закрепит умение детей обобщать полученные знания. Игра направлена на развитие зрительного внимания и памяти.
Игра в группах, парах и индивидуально.
Публикация «Дидактическая игра „Определи, чей след“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2018
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1. Обогащать и закреплять знания об окружающем мире и мире животных.
2. Закрепить умение детей обобщать полученные знания.
3. Закрепление знаний о диких и домашних животных.
4. Формировать умение различать следы животных.
5. Развивать зрительное внимание и память.
ОО «Социально-коммуникативное развитие
1. Продолжать развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками.
2. Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.
Состав игры: Картонные карточки с изображением животных, птиц и их следов, а также карточки с загадками (+ ответы) и стихотворениями.
Ход игры:
Перед игрой можно рассказать о том, как некоторые звери запутывают свои следы и зачем они это делают. Как опытные охотники по следам ищут свою добычу.
У этой игры много вариантов:
• Рассмотреть животное, назвать его, а затем подобрать ему следы.
• Описать животное словесно, дети угадывают, а затем подбирают след.
• Рисование животных, а затем подбирание следов. Или наоборот.
Усложнение игры:
1. Можно добавить следы птиц и картинки с птицами, животных жарких стран, следы человека без обуви и в различной обуви;
2. Разделить карточки для двух команд и устроить для детей конкурс на скорость – какая команда первой правильно сопоставит все имеющиеся на своём столе карточки;
3. Разделить карточки для двух команд. Раздать разные карточки детям – кому-то попадётся карточка с изображением животного, а кому-то – следа. Дети должны будут правильно найти и составить пары из двух соответствующих друг другу карточек. Победит команда, которая первой правильно составит все пары.