Асфета Халифаева
Конспект НОД по экспериментированию для детей раннего возраста «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Цель: знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
-выявить свойства воды : прозрачная, без запаха, льется, может менять свой цвет;
-развивать познавательный интерес через экспериментальную деятельность;
-вызвать эмоциональный отклик от совместной деятельности.
-Закрепление знаний об основных цветах
Словарная работа: жидкая, льется, прозрачная, без запаха, бесцветная, цветная.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию для детей раннего возраста „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Чтение потешек, стихотворений, рассматривание иллюстраций с водой.
Материал: по два прозрачных стаканчика с водой, краски с кисточкой (на каждого ребенка, капелька из картона, камешки, индивидуальные листы исследователя, простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям картинку капельки.
- Ребята, посмотрите! Кто сегодня к нам пришел в гости? Как вы думаете, кто это? Это волшебная капелька воды.
Она очень хочет с вами поиграть и загадать вам загадки. А вы попробуйте их отгадать.
Меня пью, меня льют,
Всем нужна я
Кто такая?
(вода)
Все говорят - она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед.
Но никуда не убегает.
(вода)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды)
«Она и в озере, она и в лужице.
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?»
О чём эта загадка? (ответы детей).
О чем эти загадки? Правильно, о воде. Давайте сегодня поговорим с вами о воде. Вед наша гостья – это маленькая частичка воды.
Что такое вода? Вода – это жидкость, она может литься.
Давайте перельем водичку из одного стаканчика в другой. Водичка льется? Да. Значит вода какая? Жидкая.
А теперь давайте положим в воду камешки. Вам видны камешки через воду? Да. Значит вода какая? Прозрачная.
Давайте попробуем ее покрасить. Макнем в нее кисточку с краской. Водичка окрасилась? Стала цветной? Да. Получается, она может окраситься и поменять свой цвет.
Физкультминутка.
Водичка, водичка,
Умой мое личико (делаем движение, будто умываем лицо,
Чтобы щечки краснели (умываем щечки,
Чтобы глазки блестели (умываем глазки,
Чтоб смеялся роток (помогаем ротику улыбаться,
Чтоб кусался зубок!
Вода нужна всему живому на Земле. Без воды люди, животные растения не смогут жить. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (не засорять водоемы, закрывать кран с водой). Вот сколько интересного о воде мы узнали вместе.
-Ребята, что вы сегодня узнали про воду, какая она? Она жидкая.
-Можем мы ее перелить? Да, она льется.
-Ребята, хотите поиграть с камешками в прятки?
Игра «Прятки»
Эксперимент : Дети опускают камешек в подкрашенную воду. Что произошло с водой: Правильно она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет ( камешка не видно: вода подкрашена, непрозрачная). Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.
Дети делают зарисовки и делают вывод: в прозрачной воде предметы хорошо видны, в непрозрачной не видны.
Ребята, капелька воды прощается с вами, до свидания.