Елена Чернова
Конспект НОД на тему: «Всегда и везде — вечная слава воде!»
▼ Скачать
Всегда и везде — вечная слава воде!
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательная, коммуникативная.
Программные задачи:
1. Закрепить знания о местах использования воды.
2. Познакомиться со свойствами воды.
3. Формировать бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу.
4. Привить привычку потреблять воду в целях сохранения здоровья.
Публикация «Конспект НОД на тему: „Всегда и везде — вечная слава воде!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением водоемов, состояний воды, стакан с водой и молоком, ложка, сахар.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ВОДЫ!
- Сегодня я расскажу вам о воде, о ее огромной роли в нашей жизни. Давайте сложим бумажный кораблик и как отважные мореплаватели оправимся на поиски воды в нашей группе!
Вот мы оказались возле острова под названием Моечная, скажите, где мы можем увидеть здесь воду? (течет из крана, используется в посудомойке). Человек пьет ее, готовит на ней еду, ею моет посуду, и без воды ему никак не обойтись. (повторение и закрепление несколькими детьми и хором).
- Теперь нас ждет дальний путь к другому острову – Ванная комната. Посмотрите, для чего мы используем воду? (под краном моем руки, смываем воду в унитазе). (Повторение). Эти два острова самые главные.
Теперь из отважных путешественников мы превратимся в настоящих ученых! Мы будем проводить опыты и знакомиться со свойствами воды.
(Дети подходят к столу, но котором стоят емкости с водой, молоком).
- Вода жидкая, ее нельзя взять в руки. Попробуйте схватить ручкой! Ничего не осталось. Но, если подставить ладошки, она примет их форму и останется в руках.
Вода прозрачная (опускаю в стакан с водой ложку, а, если я опущу в стакан с молоком, мы ее не увидим.
У воды нет запаха и вкуса. Попробуйте! Но, когда мы добавим в нее сахар и ароматную заварку, они появятся. (Закрепление с детьми свойств воды).
- Вода окружает нас, она повсюду. Даже в каждом из нас. Человек в основном состоим из воды. Когда мы плачем, из глаз бежит соленая водичка. Без воды человек может прожить всего несколько дней. Важно и полезно пить достаточное количество воды, чтобы оставаться здоровым. Она нужна для переваривания пищи, для кожи и волос, для каждого органа в нашем организме.
- Ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз - это брасс,
Одной, другой - это кроль.
Все как один плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
В природе вода бывает в разных состояниях. Давайте посмотрим эти картинки и вспомним ( рассматривание иллюстраций с изображением природных явлений: льда, снега, дождя, тумана, росы, града).
Ну и, конечно, вода это ручейки и реки, моря и океаны. Отгадайте загадки!
1. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.
(Река).
2. Кругом вода, а с питьем беда.
(Море).
3. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек).
- А теперь давайте поиграем в игру, которая так и называется - «Ручеек».
(Дети становятся в колонну по – одному. Мяч нужно прокатить, не касаясь ног. Проигравший выбывает, а стоящий в конце берет мяч и становится в начало колонны).
- Жаль, что многие люди считают водные ресурсы неисчерпаемыми - вовремя не ремонтируют или просто не закрывают краны в квартирах, не меняют протекающие трубы, бросают мусор в реки и озера. Для жизни растений и животных нужна вода, значит, наши водоемы должны быть чистыми, незамутненными. Поэтому во время отдыха на природе нужно бережно относиться к воде!
Рефлексия:
Продолжите фразу.
- Сегодня я узнал (а, что…
- Сегодня мне больше всего понравилось…