Папки-передвижки

Консультация «Прогулка как элемент формирования представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста»

Наталья Плотникова
Консультация «Прогулка как элемент формирования представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста»

Прогулка как элемент формирования представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Здоровье, по мнению Всемирной организации здравоохранения, - это полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, средство приобщения детей к здоровому образу жизни.

Публикация «Консультация „Прогулка как элемент формирования представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональной системы организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Задача сохранности и укрепления здоровья детей, знакомство детей с правилами здорового образа жизни, формирование понимания ценности здоровья человека для его жизнедеятельности составляют основное направление работы ДОУ по формированию ЗОЖ детей.

Современные условия жизни способствуют уменьшению двигательной активности детей. Все чаще можно наблюдать такое явление, как гиподинамия. Умение детей двигаться не передается по наследству, а формируется в зависимости от условий, в которых растет ребенок. Основной задачей развития физических качеств у детей дошкольного возраста является охрана и укрепление их здоровья, полноценное физическое развитие закаливание, формирование двигательных и культурно – гигиенических навыков и умений. Самым благоприятным средством для реализации потребности детей в движениях, формировании здорового образа жизни является прогулка. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, а с правильной организацией прогулки ее оздоровительно-воспитательное значение возрастает.

Прогулка - одно из основных оздоровительных мероприятий, предупреждающее охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную активность дошкольников.

Цель прогулки: укрепление здоровья, полноценное физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки:

- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях

- способствовать повышению уровня физической подготовленности детей

-систематизировать двигательную активность

- способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети много играют, двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит, способствует хорошему сну ребенка. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Солнечные лучи во время прогулки помогают выработке в организме витамина D, который необходим для полноценного усвоения кальция.

Таким образом, прогулка является профилактикой рахита. Прогулка также улучшает кровообращение в легких, способствуя лучшему снабжению кислородом тканей и органов. Если у ребенка легкий насморк, прохладный воздух будет способствовать разжижению слизи.

Структурные компоненты прогулки:

• Наблюдение за:

- живой природой (растения, животные)

- неживой природой (сезонные изменения, явления природы)

По длительности:

-кратковременные: для формирования знаний о свойствах и качествах предмета или явления

- длительные: для накопления знаний о росте растений и животных, о сезонных изменениях в природе.

• Основные движения и подвижные игры: расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются навыки в основных движениях, развиваются физические качества, формируется самостоятельность и активность, положительные взаимоотношения со сверстниками. Заканчиваются подвижные игры играми малой подвижности, постепенно снижающими физическую нагрузку.

• Дидактические игры: с предметами (игрушками, природными материалами); словесные игры.

Дидактические упражнения проводятся несколько раз в течение одной прогулки со всей группой или индивидуально. («Принеси желтый листок», «Найди по описанию» и т. п.)

• Трудовые поручения должны быть посильными, интересными и разнообразными. Формы организации:

- индивидуальные трудовые поручения

- работа в группах

- коллективный труд

• Самостоятельная игровая деятельность, через которую дети отражают полученные ранее впечатления. Виды самостоятельной игровой деятельности: сюжетно-ролевая игра, строительные игры с природным материалом.

Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной. К тому же они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части того основного, что запланировано воспитателем в конкретной прогулке. В зависимости от различных погодных и сезонных условий, объекта наблюдения, общего настроя детей, проведенных занятий, эти структурные компоненты могут осуществляться в разной последовательности.

Главное – каждый из компонентов прогулки вносит свое, неповторимое в развитие и воспитание для физического воспитания детей, укрепления их здоровья, а также эмоционального состояния. Правильная организация и проведение прогулки: укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей, подбор одежды в соответствии с сезоном и погодными условиями, подвижные игры, пример взрослого в отношении к своему здоровью – все это является залогом привития детям здорового образа жизни.

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Прогулка как элемент формирования представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 апреля 2025 в 09:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Прогулка как элемент формирования представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плотникова (УИ 237944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 апреля 2025 вторник
Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД