Зинаида Кунина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Познакомить детей с воздухом и его свойствами (прозрачный, невидимый, легкий);
- Формировать интерес к экспериментированию.
- Развивать память, мышление, речь.
-Воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающей среде, желание сохранить воздух на Земле чистым.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Воздух, Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты по количеству детей, стаканы с водой, трубочки для коктейля, воздушный шарик, апельсин, чеснок.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: наблюдение за ветром на прогулке.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю стать исследователями окружающего мира. А чтобы узнать, что мы будем исследовать, нам подскажет наша волшебная коробочка. Где же она? (ищем коробку вместе с детьми, а затем открываем). Так, тут что-то написано. Загадка.
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох)
И обратный держит путь (выдох)
Он не видимый, но, все же,
Без него мы жить не можем.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем исследовать воздух. Ребята, как вы думаете, для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: А кому еще нужен воздух?
Дети: Растениям, цветам, животным, птицам, насекомым, рыбам.
Воспитатель: Ребята, а где же у нас воздух? Мы его видим? (Нет).
Воздух везде, вокруг нас, он невидимый, прозрачный. А как вы думаете, воздух можно поймать? Давайте попробуем.
Дети пробуют поймать воздух руками.
Воспитатель: Может быть, его нет?
Хотите, я вас научу ловить воздух?
Опыт № 1.
Воспитатель раздает каждому ребенку по полиэтиленовому пакету, предлагает раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движениям дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель: Получилось? Посмотрите, какой теперь стал пакет? (полный)
- Что вы поймали? (воздух).
-Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. У кого много воздуха в пакете? А у кого мало воздуха в пакете?
-Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? (он бесцветный). Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух? (Нет). Значит воздух, какой? (прозрачный, невидимый)
Воспитатель: Ребята, что мы узнали про воздух? Какой он?
Дети: Прозрачный, невидимый, бесцветный.
Опыт №2.
Воспитатель: Но может воздух все-таки можно увидеть? Давайте попробуем.
Возьмите трубочку, опустите один конец в стакан с водой и осторожно подуйте в него. Что вы видите?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Как вы думаете, пузырьки это что? (воздух, который выходит из нас). А знаете, откуда появились эти пузырьки? Из наших легких. В нашем организме есть легкие, с помощью их мы и дышим.
Опыт №3.
Воспитатель: Давайте попробуем постоять без воздуха, одной рукой закройте ротик, а другой носик. Ну, как легко вам было без воздуха?
Воздух нам нужен чтобы дышать, жить. Без воздуха может погибнуть все живое.
Воспитатель: Ну что мои исследователи, устали?. Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
Эй! Попрыгаем на месте. Прыжки.
Эх! Руками машем вместе. Ножницы.
Эхе-хе! Прогнули спинки. Наклон назад.
Посмотрите на снежинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже. Наклон вперед. Наклонились к полу ближе.
Э-э-э! какой же ты лентяй! Выпрямиться, погрозить друг другу пальцем.
Потянись, но не зевай. Руками тянуться вверх, подняться на носки.
Повертись на месте ловко. Покружиться.
В этом нам нужна сноровка.
Опыт №4
Воспитатель: А сейчас вдохните носиком глубоко – глубоко. Почувствовали вы что-нибудь?
Дети: Ничего.
Воспитатель: Пахнет воздух чем–нибудь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чистый воздух не имеет запаха.
Опыт №5.
Воспитатель: А теперь закройте глазки и вдохните глубоко. Воздух чем-нибудь пахнет? Воспитатель достает дольки апельсина и проносит под носиком у детей.
Дети: Апельсином.
Воспитатель: Ребята, воздух может переносить различные запахи и приятные, и не приятные.
Опыт №6.
Воспитатель: Хотите попробовать воздух на вкус? Лизните воздух язычком. Какой он на вкус?. Воздух не имеет вкуса. Вот и еще одно свойство воздуха мы открыли.
- А теперь давайте подведем итог, что же мы сегодня узнали нового о воздухе. В этом нам поможет разобраться схема. (Воспитатель показывает детям схему о свойствах воздуха: невидимый, без запаха, без вкуса).
Вам понравилось быть исследователями? Теперь мы с вами знаем свойства воздуха. Мы с вами такие молодцы! А сейчас я вам предлагаю поиграть с мыльными пузырями.