МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас» (9 фото)

Олеся Магеррамова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- развивать интерес детей к исследовательской и познавательной деятельности.

-Показать способы, приемы обнаружения воздуха (воздух есть в банке, в стакане, целлофановом пакете).

- расширение знаний детей о свойствах воздуха.

Задачи:

Обучающие:

-расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

-активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

- Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;

Оборудование: целлофановые пакеты на каждого ребёнка, стаканы с водой, трубочки, мыльные пузыри, тазик с водой, игрушка уточка, рыбки.

Предварительная работа:

-Беседа о воздухе, чтение стихов, загадок о воздухе.

Ход занятия:

Ребята, послушайте и подумайте о чём я хочу вам рассказать.

Загадка: Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой! (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, я хочу поговорить с вами о воздухе.

Дети, а кто знает, что такое воздух?

Ответы детей: Воздух – это то, чем мы дышим.

Воспитатель: Правильно ребята, без воздуха на Земле не было бы жизни. Воздух необходим для дыхания всему живому: и растениям, и животным, и человеку.

Воздух – это газообразное вещество, не имеющее цвета, вкуса, запаха.

Воспитатель: Дети, а кто из вас видел воздух? Ответы (нет).

-Ребята, если мы не видим воздух значит он какой? Ответы (невидимый и прозрачный).

-Хоть мы и не видим воздух, но он всегда вокруг нас.

Сейчас мы с вами в этом убедимся, проведём опыты и побудем настоящими учёными.

Чтобы увидеть воздух, его надо поймать.

Опыт 1 «Поймать воздух».

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Дети: Он пуст.

Воспитатель: Посмотрите, какой он тоненький, теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Наш мешочек заполнился воздухом. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас»
Фото «Воздух вокруг нас»
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе - фото

Опыт 2 «Увидим воздух»

Воспитатель

Чтобы увидеть воздух, нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой тихонько подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему? (дули с разной силой) Что такое пузырьки? (это воздух) Вывод: Значит, мы можем его увидеть?

Фото №1 Цель развивать интерес детей к Фото №2 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательской и познавательной деятельности Фото №3 Показать способы приемы обнаружения воздуха

Опыт 3 «Воздух в игрушке».

Воспитатель: Давайте опустим уточку в ванночку с водой. Что происходит с игрушкой? Почему она не тонет? (игрушка плавает; она лёгкая. Воспитатель: Давайте погрузим игрушку на дно ванночки, придержите её рукой, а теперь резко отпустите. Что произошло с ней? (игрушка всплыла на поверхность воды) Вывод: лёгкие предметы не тонут, вода выталкивает лёгкие предметы на поверхность.

Фото №4 Свойства воздуха воздух есть в банке в стакане целлофановом пакете

Опыт 4 «Воздух в человеке»

Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Давайте сделаем глубокий вдох и задержим дыхание. Долго человек может не дышать?

Дети: Нет, человек без воздуха умрёт.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Человек не может жить без воздуха.

Опыт 5 «Ветерок»

Воспитатель: Ребята, давайте опустим в тазик с водой бумажный кораблик и подуем на него сначала тихо, потом сильней. При слабом потоке воздуха кораблик плывёт медленно, а при сильном - быстро.

Фото №5 расширение знаний детей о свойствах воздуха

А знаете ли вы, что у воздуха есть еще одно удивительное свойство – с воздухом можно поиграть. Есть специальные игрушки для игр с воздухом. (Вертушки, мыльные пузыри, воздушный змей).

Фото №6 Свойства воздуха Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Мы с вами сегодня узнали о свойствах воздуха, проводя опыты и эксперименты с воздухом. Я думаю, вам было интересно на нашем занятии. Хочу закончить наше занятие вот таким стишком:

ВОЗДУХ

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 21:05
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Магеррамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД