Олеся Магеррамова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развивать интерес детей к исследовательской и познавательной деятельности.
-Показать способы, приемы обнаружения воздуха (воздух есть в банке, в стакане, целлофановом пакете).
- расширение знаний детей о свойствах воздуха.
Задачи:
Обучающие:
-расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;
Оборудование: целлофановые пакеты на каждого ребёнка, стаканы с водой, трубочки, мыльные пузыри, тазик с водой, игрушка уточка, рыбки.
Предварительная работа:
-Беседа о воздухе, чтение стихов, загадок о воздухе.
Ход занятия:
Ребята, послушайте и подумайте о чём я хочу вам рассказать.
Загадка: Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, я хочу поговорить с вами о воздухе.
Дети, а кто знает, что такое воздух?
Ответы детей: Воздух – это то, чем мы дышим.
Воспитатель: Правильно ребята, без воздуха на Земле не было бы жизни. Воздух необходим для дыхания всему живому: и растениям, и животным, и человеку.
Воздух – это газообразное вещество, не имеющее цвета, вкуса, запаха.
Воспитатель: Дети, а кто из вас видел воздух? Ответы (нет).
-Ребята, если мы не видим воздух значит он какой? Ответы (невидимый и прозрачный).
-Хоть мы и не видим воздух, но он всегда вокруг нас.
Сейчас мы с вами в этом убедимся, проведём опыты и побудем настоящими учёными.
Чтобы увидеть воздух, его надо поймать.
Опыт 1 «Поймать воздух».
Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Дети: Он пуст.
Воспитатель: Посмотрите, какой он тоненький, теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Наш мешочек заполнился воздухом. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Опыт 2 «Увидим воздух»
Воспитатель
Чтобы увидеть воздух, нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой тихонько подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему? (дули с разной силой) Что такое пузырьки? (это воздух) Вывод: Значит, мы можем его увидеть?
Опыт 3 «Воздух в игрушке».
Воспитатель: Давайте опустим уточку в ванночку с водой. Что происходит с игрушкой? Почему она не тонет? (игрушка плавает; она лёгкая. Воспитатель: Давайте погрузим игрушку на дно ванночки, придержите её рукой, а теперь резко отпустите. Что произошло с ней? (игрушка всплыла на поверхность воды) Вывод: лёгкие предметы не тонут, вода выталкивает лёгкие предметы на поверхность.
Опыт 4 «Воздух в человеке»
Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Давайте сделаем глубокий вдох и задержим дыхание. Долго человек может не дышать?
Дети: Нет, человек без воздуха умрёт.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Человек не может жить без воздуха.
Опыт 5 «Ветерок»
Воспитатель: Ребята, давайте опустим в тазик с водой бумажный кораблик и подуем на него сначала тихо, потом сильней. При слабом потоке воздуха кораблик плывёт медленно, а при сильном - быстро.
А знаете ли вы, что у воздуха есть еще одно удивительное свойство – с воздухом можно поиграть. Есть специальные игрушки для игр с воздухом. (Вертушки, мыльные пузыри, воздушный змей).
Мы с вами сегодня узнали о свойствах воздуха, проводя опыты и эксперименты с воздухом. Я думаю, вам было интересно на нашем занятии. Хочу закончить наше занятие вот таким стишком:
ВОЗДУХ
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
Спасибо вам ребята.