Наталья Тарыгина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе.
Тема: «ЗИМА»
Цель: воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе.
Задачи:
Воспитательные :
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с крупой и клеем.
3. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
2. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
3. Образовательные:
1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
2. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
3. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмах бережного отношения к ней.
4. Учить детей узнавать и правильно называть диких животных по силуэту.
5. Продолжать учить детей играть совместно, действовать по сигналу воспитателя.
Ход занятия
Воспитатель (концентрирует внимание детей) : ребята, посмотрите…сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваемся с гостями)
А теперь глазки на меня…
Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся
Воспитатель : ребята, а скажите мне, пожалуйста….
– Какое время года сейчас? (Зима)
– А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?
(белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая)
– Зимой хорошо. Почему?
(зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)
– Зимой плохо. Почему?
(холодно, морозно, темно, солнце светит редко, не греет, часто дуют холодные ветра).
А какие звуки вы можете услышать в лесу? (шелест, пение птиц, ветер, и)
А давайте представим с вами, что мы оказались в зимнем лесу. Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Что на них изображено? (лес, зимний лес)
Показ иллюстраций (2-3)
Воспитатель :
Что можно рассказать про зимний лес? Какой он?
(сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный, дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый)
Воспитатель : а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Согласны? Встали ровненько, друг за другом и повторяем дружно за мной.
Двигательное упражнение: «В путь»
«По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем»
(Ходьба с высоким подниманием колена.)
«Руки за спину кладем
И на пяточках идем»
(Ходьба на пятках, руки за спину.)
«Мы в затылок подравнялись
На носочки приподнялись»
(Ходьба на носках, руки на пояс.)
«По тропинке мы шагаем
Руки наши согреваем»
(Ходьба с хлопками.)
«Холодно в лесу зимой
Побежали все гурьбой!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей»
(бег.)
Ну вот, немножко отдохнули.
Воспитатель :
– Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные).
– Давайте с вами поиграем в игру.
Д/и «Угадай, кто это?».
Я буду показывать картинки, а вы будете называть диких животных. Если не сможете отгадать, я буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать.
– Посмотрите на картинку, кто это? (Показ иллюстраций)
Медведь – большой, неуклюжий.
Белка – маленькая, ловкая.
Лось – сильный, могучий.
Заяц – слабый, трусливый.
Волк – злой, серый.
Лиса – хитрая, пушистая.
Молодцы! С этим заданием вы справились.
– А теперь, я хочу попросить вас назвать жилище диких животных.
(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)
Медведь живёт в берлоге.
Белка живёт в дупле.
Волк живёт в логове.
Заяц живёт под кустом.
Лиса живёт в норе.
Устали? А хотите немножко поиграть?
Игра «Чей дом?»
(Воспитатель раздает детям карточки с изображением животного, которого будет изображать ребенок. Ставит в разные места карточки с изображением жилищ. Под веселую музыку дети бегают по залу, а по сигналу воспитателя должны найти свое жилище)
Молодцы, здорово поиграли!
Так вот, ребята (заключение) : лес для зверушек - это родной и любимый дом.
Воспитатель : ребята, а вы знаете, что происходит с некоторыми дикими животными зимой? Правильно, некоторые из них меняют свои шубки на зиму
Продуктивная творческая деятельность (за столами).
Но прежде, чем я расскажу, что мы с вами будем делать дальше….нам надо вернуться в наш любимый детский садик.
Покружились покружились…. И в саду мы очутились…
Ну вот мы с вами и вернулись…
А теперь я предлагаю вам помочь зверям и приглашаю вас поработать в лесном ателье. Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать её с помощью крупы и клея.
Подойдите к столу и выбирайте любую фигурку животного. Подумайте, какая крупа подойдёт для шубки вашего зверька. Из чего лучше смастерить шубку медведю? Заячья шубка, какого цвета? Из какой крупы ты сделаешь её? Какого цвета беличья шубка? (Серая)
Хорошенько намажьте клеем, а затем посыпайте крупой всю фигурку и шубка готова!
Практическая работа. Ребята выбирают силуэты зверей и «утепляют» им шубки: смазывают клеем и посыпают крупой.
Подведение итогов: в конце занятия делаем творческую выставку работ детей.