Кристина Шкуркина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Живая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Живая вода»
Цель. Познакомить детей с животворным свойством воды.
Материалы. Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода».
Процесс. Сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду, а сосуд с ними на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни.
Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Живая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Цель. Продолжить расширять и уточнять представления детей о воде. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Уточнить представление детей о том, что вода важна для всех живых существ. Развивать навыки исследовательской деятельности.
Предварительная работа. Рассматривание карты мира. Чтение сказок, рассказов и стихов о воде, отгадывание загадок о воде. Беседа на тему: «Круговорот воды в природе».
Оборудование и материалы. Иллюстрации на тему: «Вода», разовые стаканчики, ложки, емкости разных размеров и форм, коктейльные палочки, валериана, марганцовка, соль, сахар.
Цель: Расширение знания детей об окружающем мире. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные:
-уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д.).
-формировать у детей познавательный интерес к природе;
-познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность.
2. Воспитательные :
-воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
3. Развивающие:
-развивать речь, мышление, любознательность;
-формировать умение анализировать, делать умозаключения, иметь свое мнение.
Оборудование и материалы: Глобус стакан с водой, стакан с молоком, ложечки, ё мкости: с солью, растительным маслом, песком трубочки для коктейля, акварельная краска, кубик, шарик. Ватные палочки, валериана, яйца, баночка стеклянная, ваза прозрачная, кисточки, пипетка, плоская тарелка, фонограмма шума моря, магнитофон.
Предварительная работа: беседы о воде и её значении, просмотр слайдов вода в природе, как люди используют воду, рассматривание иллюстраций на тему «Вода», использование игр о воде «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки», чтение художественной литературы по теме «Вода», наблюдение за водой на прогулке.
Ход работы
Вводная часть
Воспитатель : Ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять (вода).
Воспитатель : - Правильно, это вода.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!
Воспитатель : Как вы думаете и где можно встретить воду в природе?
Дети: В морях, речках, в океане, в кране, в луже, в дождике, снеге и т. д.
Воспитатель : Ребята что это у меня? (держит глобус).
Дети: Глобус.
Воспитатель : Правильно, это-глобус, Глобус-это модель Земли.
Воспитатель : Как вы думаете, что на глобусе изображено голубым цветом.
Дети: Вода – моря, океаны, реки, озера.
Воспитатель : Да, вода занимает больше площади, чем суша.
Воспитатель : А для чего нужна вода?
Дети: Пить, умываться, поливать растения, готовить, стирать, мыть посуду, полы, купаться и т. д.
Воспитатель : Какая бывает вода?
Дети: Морская, речная, холодная, горячая, теплая, газированная и т. д
Воспитатель : А что делает вода?
Дети: Льется, капает, бурлит, журчит, течет, тает, замерзает…
Воспитатель : Молодцы! А как вы думаете, что будет, когда не станет воды?
Дети: Не сможем попить, покушать, все будет грязное, рыбки, животные, растения погибнут и т. д.
Воспитатель : Да, без воды очень плохо. Поэтому относиться к воде нужно бережно.
Воспитатель : Ребята, вы хотите больше узнать о воде? Я приглашаю вас отправиться в институт исследования воды. Давайте займём места лаборантов и проведём исследования. Вода обладает различными свойствами.
Основная часть
Опытно-исследовательская деятельность.
1опыт. Чем пахнет вода?
Воспитатель : Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). Два стакана: один с водой, в другом вода с капелькой валерианы. Давайте понюхаем стаканы с водой.
Вывод: Правильно, вода не имеет запаха и начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавили.
2 опыт. В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются
Воспитатель : Возьмём синий стакан с водой и положим в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что случилось с песком? Растворился песок или нет? Возьмём зеленый стаканчик и насыпаем в него обычный песок, размешаем его. Что случилось с песком? Какая стала вода? А теперь давайте попробуем растворить в воде подсолнечное масло. Если в воду налить несколько капель масла она также исчезнет как сахар и соль? Что произошло с маслом в воде? Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
Вывод: В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются.
3 опыт. Вода прозрачная.
Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная). Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на трубочку, она не видна.
Вывод: Вода прозрачная жидкость.
Воспитатель : А сейчас мы с вами проведём игру-эксперимент «Цветное молоко». Нальём молоко в ёмкость, добавим пипеткой по несколько капель краски. И сейчас мы заставим молоко двигаться с помощью моющего средства. Возьмём ватную палочку, опустим в моющее средство и дотронемся ею до центра ёмкости с молоком. Мы увидим что за чудо произойдёт. Молоко начнёт двигаться,а краска перемешиваться. Получается чудо-салют.
Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают».
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют. (Дети сидят с закрытыми глазами).
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь начнем.
4 опыт. Какой формы вода?
На столе лежит кубик и шарик.
Воспитатель : Какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают). Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
Вывод: Вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
5 опыт. Плавающее яйцо
Воспитатель : Перед вами на столе стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмём в руки яйцо и опустим в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. - А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустим туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет).
Вывод: это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.
6 опыт. Вода жидкая, может течь.
Воспитатель : А сейчас мы возьмём два стаканчика - один с водой другой пустой. Маша, помоги мне, аккуратно перелей воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему?
Вывод: вода жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Воспитатель : А сейчас мы с вами немного отдохнём. Закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте, что вы находитесь на берегу моря, чудесный летний день, небо голубое, тёплое солнце. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Воздух чист. Вы чувствуете как тело становится лёгким, послушным, сильным. Дышите легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Открываем глаза, мы полны сил. Какие ощущения?
Заключительная часть
Воспитатель : Ребята, вам понравилось быть исследователями? О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Какие свойства есть у воды? Молодцы! Вода добрый друг и помощник человека. Без воды невозможно прожить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.