МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Живая вода» (1 фото)

Кристина Шкуркина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Живая вода»

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Живая вода»

«Живая вода»

Цель. Познакомить детей с животворным свойством воды.

Материалы. Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода».

Процесс. Сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду, а сосуд с ними на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни.

Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Живая вода“» размещена в разделах

Цель. Продолжить расширять и уточнять представления детей о воде. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Уточнить представление детей о том, что вода важна для всех живых существ. Развивать навыки исследовательской деятельности.

Предварительная работа. Рассматривание карты мира. Чтение сказок, рассказов и стихов о воде, отгадывание загадок о воде. Беседа на тему: «Круговорот воды в природе».

Оборудование и материалы. Иллюстрации на тему: «Вода», разовые стаканчики, ложки, емкости разных размеров и форм, коктейльные палочки, валериана, марганцовка, соль, сахар.

Цель: Расширение знания детей об окружающем мире. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные:

-уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д.).

-формировать у детей познавательный интерес к природе;

-познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность.

2. Воспитательные :

-воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

3. Развивающие:

-развивать речь, мышление, любознательность;

-формировать умение анализировать, делать умозаключения, иметь свое мнение.

Оборудование и материалы: Глобус стакан с водой, стакан с молоком, ложечки, ё мкости: с солью, растительным маслом, песком трубочки для коктейля, акварельная краска, кубик, шарик. Ватные палочки, валериана, яйца, баночка стеклянная, ваза прозрачная, кисточки, пипетка, плоская тарелка, фонограмма шума моря, магнитофон.

Предварительная работа: беседы о воде и её значении, просмотр слайдов вода в природе, как люди используют воду, рассматривание иллюстраций на тему «Вода», использование игр о воде «Какая бывает вода, «Четыре стихии», «Разрезные картинки», чтение художественной литературы по теме «Вода», наблюдение за водой на прогулке.

Ход работы

Вводная часть

Воспитатель : Ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять (вода).

Воспитатель : - Правильно, это вода.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!

Воспитатель : Как вы думаете и где можно встретить воду в природе?

Дети: В морях, речках, в океане, в кране, в луже, в дождике, снеге и т. д.

Воспитатель : Ребята что это у меня? (держит глобус).

Дети: Глобус.

Воспитатель : Правильно, это-глобус, Глобус-это модель Земли.

Воспитатель : Как вы думаете, что на глобусе изображено голубым цветом.

Дети: Вода – моря, океаны, реки, озера.

Воспитатель : Да, вода занимает больше площади, чем суша.

Воспитатель : А для чего нужна вода?

Дети: Пить, умываться, поливать растения, готовить, стирать, мыть посуду, полы, купаться и т. д.

Воспитатель : Какая бывает вода?

Дети: Морская, речная, холодная, горячая, теплая, газированная и т. д

Воспитатель : А что делает вода?

Дети: Льется, капает, бурлит, журчит, течет, тает, замерзает…

Воспитатель : Молодцы! А как вы думаете, что будет, когда не станет воды?

Дети: Не сможем попить, покушать, все будет грязное, рыбки, животные, растения погибнут и т. д.

Воспитатель : Да, без воды очень плохо. Поэтому относиться к воде нужно бережно.

Воспитатель : Ребята, вы хотите больше узнать о воде? Я приглашаю вас отправиться в институт исследования воды. Давайте займём места лаборантов и проведём исследования. Вода обладает различными свойствами.

Основная часть

Опытно-исследовательская деятельность.

1опыт. Чем пахнет вода?

Воспитатель : Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). Два стакана: один с водой, в другом вода с капелькой валерианы. Давайте понюхаем стаканы с водой.

Вывод: Правильно, вода не имеет запаха и начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавили.

2 опыт. В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются

Воспитатель : Возьмём синий стакан с водой и положим в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что случилось с песком? Растворился песок или нет? Возьмём зеленый стаканчик и насыпаем в него обычный песок, размешаем его. Что случилось с песком? Какая стала вода? А теперь давайте попробуем растворить в воде подсолнечное масло. Если в воду налить несколько капель масла она также исчезнет как сахар и соль? Что произошло с маслом в воде? Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Вывод: В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются.

3 опыт. Вода прозрачная.

Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная). Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на трубочку, она не видна.

Вывод: Вода прозрачная жидкость.

Воспитатель : А сейчас мы с вами проведём игру-эксперимент «Цветное молоко». Нальём молоко в ёмкость, добавим пипеткой по несколько капель краски. И сейчас мы заставим молоко двигаться с помощью моющего средства. Возьмём ватную палочку, опустим в моющее средство и дотронемся ею до центра ёмкости с молоком. Мы увидим что за чудо произойдёт. Молоко начнёт двигаться,а краска перемешиваться. Получается чудо-салют.

Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают».

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют. (Дети сидят с закрытыми глазами).

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь начнем.

4 опыт. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик.

Воспитатель : Какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают). Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Вывод: Вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

5 опыт. Плавающее яйцо

Воспитатель : Перед вами на столе стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмём в руки яйцо и опустим в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. - А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустим туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет).

Вывод: это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

6 опыт. Вода жидкая, может течь.

Воспитатель : А сейчас мы возьмём два стаканчика - один с водой другой пустой. Маша, помоги мне, аккуратно перелей воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему?

Вывод: вода жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель : А сейчас мы с вами немного отдохнём. Закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте, что вы находитесь на берегу моря, чудесный летний день, небо голубое, тёплое солнце. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Воздух чист. Вы чувствуете как тело становится лёгким, послушным, сильным. Дышите легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Открываем глаза, мы полны сил. Какие ощущения?

Заключительная часть

Воспитатель : Ребята, вам понравилось быть исследователями? О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Какие свойства есть у воды? Молодцы! Вода добрый друг и помощник человека. Без воды невозможно прожить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами» Цель: расширить представление о нарциссах Задачи: - познакомить детей с особенностями строения нарцисса (найти у растения стебель, листья,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Образовательные задачи:.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье» Программное содержание: Экологическое воспитание Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о том,.

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода» Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Кругом вода". Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Живая вода»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 10:52
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию «Живая вода»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Шкуркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД