МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Живая вода» (1 фото)

Кристина Шкуркина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Живая вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Живая вода»

«Живая вода»

Цель. Познакомить детей с животворным свойством воды.

Материалы. Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода».

Процесс. Сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду, а сосуд с ними на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни.

Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Живая вода“» размещена в разделах

Цель. Продолжить расширять и уточнять представления детей о воде. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Уточнить представление детей о том, что вода важна для всех живых существ. Развивать навыки исследовательской деятельности.

Предварительная работа. Рассматривание карты мира. Чтение сказок, рассказов и стихов о воде, отгадывание загадок о воде. Беседа на тему: «Круговорот воды в природе».

Оборудование и материалы. Иллюстрации на тему: «Вода», разовые стаканчики, ложки, емкости разных размеров и форм, коктейльные палочки, валериана, марганцовка, соль, сахар.

Цель: Расширение знания детей об окружающем мире. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные:

-уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д.).

-формировать у детей познавательный интерес к природе;

-познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность.

2. Воспитательные :

-воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

3. Развивающие:

-развивать речь, мышление, любознательность;

-формировать умение анализировать, делать умозаключения, иметь свое мнение.

Оборудование и материалы: Глобус стакан с водой, стакан с молоком, ложечки, ё мкости: с солью, растительным маслом, песком трубочки для коктейля, акварельная краска, кубик, шарик. Ватные палочки, валериана, яйца, баночка стеклянная, ваза прозрачная, кисточки, пипетка, плоская тарелка, фонограмма шума моря, магнитофон.

Предварительная работа: беседы о воде и её значении, просмотр слайдов вода в природе, как люди используют воду, рассматривание иллюстраций на тему «Вода», использование игр о воде «Какая бывает вода, «Четыре стихии», «Разрезные картинки», чтение художественной литературы по теме «Вода», наблюдение за водой на прогулке.

Ход работы

Вводная часть

Воспитатель : Ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять (вода).

Воспитатель : - Правильно, это вода.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!

Воспитатель : Как вы думаете и где можно встретить воду в природе?

Дети: В морях, речках, в океане, в кране, в луже, в дождике, снеге и т. д.

Воспитатель : Ребята что это у меня? (держит глобус).

Дети: Глобус.

Воспитатель : Правильно, это-глобус, Глобус-это модель Земли.

Воспитатель : Как вы думаете, что на глобусе изображено голубым цветом.

Дети: Вода – моря, океаны, реки, озера.

Воспитатель : Да, вода занимает больше площади, чем суша.

Воспитатель : А для чего нужна вода?

Дети: Пить, умываться, поливать растения, готовить, стирать, мыть посуду, полы, купаться и т. д.

Воспитатель : Какая бывает вода?

Дети: Морская, речная, холодная, горячая, теплая, газированная и т. д

Воспитатель : А что делает вода?

Дети: Льется, капает, бурлит, журчит, течет, тает, замерзает…

Воспитатель : Молодцы! А как вы думаете, что будет, когда не станет воды?

Дети: Не сможем попить, покушать, все будет грязное, рыбки, животные, растения погибнут и т. д.

Воспитатель : Да, без воды очень плохо. Поэтому относиться к воде нужно бережно.

Воспитатель : Ребята, вы хотите больше узнать о воде? Я приглашаю вас отправиться в институт исследования воды. Давайте займём места лаборантов и проведём исследования. Вода обладает различными свойствами.

Основная часть

Опытно-исследовательская деятельность.

1опыт. Чем пахнет вода?

Воспитатель : Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). Два стакана: один с водой, в другом вода с капелькой валерианы. Давайте понюхаем стаканы с водой.

Вывод: Правильно, вода не имеет запаха и начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавили.

2 опыт. В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются

Воспитатель : Возьмём синий стакан с водой и положим в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что случилось с песком? Растворился песок или нет? Возьмём зеленый стаканчик и насыпаем в него обычный песок, размешаем его. Что случилось с песком? Какая стала вода? А теперь давайте попробуем растворить в воде подсолнечное масло. Если в воду налить несколько капель масла она также исчезнет как сахар и соль? Что произошло с маслом в воде? Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Вывод: В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются.

3 опыт. Вода прозрачная.

Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная). Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на трубочку, она не видна.

Вывод: Вода прозрачная жидкость.

Воспитатель : А сейчас мы с вами проведём игру-эксперимент «Цветное молоко». Нальём молоко в ёмкость, добавим пипеткой по несколько капель краски. И сейчас мы заставим молоко двигаться с помощью моющего средства. Возьмём ватную палочку, опустим в моющее средство и дотронемся ею до центра ёмкости с молоком. Мы увидим что за чудо произойдёт. Молоко начнёт двигаться,а краска перемешиваться. Получается чудо-салют.

Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают».

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют. (Дети сидят с закрытыми глазами).

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь начнем.

4 опыт. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик.

Воспитатель : Какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают). Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Вывод: Вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

5 опыт. Плавающее яйцо

Воспитатель : Перед вами на столе стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмём в руки яйцо и опустим в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. - А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустим туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет).

Вывод: это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

6 опыт. Вода жидкая, может течь.

Воспитатель : А сейчас мы возьмём два стаканчика - один с водой другой пустой. Маша, помоги мне, аккуратно перелей воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему?

Вывод: вода жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель : А сейчас мы с вами немного отдохнём. Закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте, что вы находитесь на берегу моря, чудесный летний день, небо голубое, тёплое солнце. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Воздух чист. Вы чувствуете как тело становится лёгким, послушным, сильным. Дышите легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Открываем глаза, мы полны сил. Какие ощущения?

Заключительная часть

Воспитатель : Ребята, вам понравилось быть исследователями? О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Какие свойства есть у воды? Молодцы! Вода добрый друг и помощник человека. Без воды невозможно прожить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами» Цель: расширить представление о нарциссах Задачи: - познакомить детей с особенностями строения нарцисса (найти у растения стебель, листья,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Образовательные задачи:.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье» Программное содержание: Экологическое воспитание Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о том,.

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода» Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Кругом вода". Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Живая вода»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 10:52
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию «Живая вода»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Шкуркина (УИ 2372429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД